Технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления
Технологическая карта конструирования урока с использованием
технологии развития критического мышления
(Филиппова Т.А., учитель биологии МБОУ «Ижемская СОШ»)
Предмет, класс Биология, 8 класс
Тема урока
Органы пищеварения
Актуальность использования технологию развития критического мышления Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации (учебные и научно-популярные тексты, лекции учителя, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы и др.), что позволяет развивать критическое мышление школьников.
Цель урока Подробно изучить строение органов пищеварения, уяснить функции системы пищеварения.
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
развивать у учащихся понятие об обмене веществ и взаимосвязи организма со средой, о взаимосвязи строения и функций органов дыхания.
умение работать с учебником и другой литературой,
анализировать, сравнивать, выделять главное; воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.
формирование научного мировоззрени
Оборудование таблица «Строение органов пищеварения», презентация « Строение органов пищеварения», компьютер, проектор.
Образовательные ресурсы Интернет Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1 Организационный
Цель Мобилизация внимания учащихся, приветствие, динамическая пауза, отметка отсутствующих.
Проверка домашнего задания.
Длительность этапа 3 мин.
Основные виды деятельности преподавателя Вступительное слово учителя
Настраивает учащихся на работу
Объяснение домашнего задания
ЭТАП 2 Повторение, проверка и анализ домашнего задания.
Цель Проверить как ребята усвоили материал,
изученный на прошлом уроке
Длительность этапа 5 мин.
Форма организации деятельности
учащихся Индивидуальная
Выполнение программированного опроса
Участие в беседе
Функции преподавателя на данном этапе Организует, обобщает, контролирует
Основные виды деятельности
преподавателя Программированный опрос
Организация устного опроса учащихся
Промежуточный контроль Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
ЭТАП 3 Объяснение новой темы, стадия вызова
Цель Активизируются имевшиеся ранее знания по теме пищеварения человека, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
Длительность этапа 10 мин.
Основной вид деятельности Чтение параграфа учебника
Форма организации деятельности учащихся Ученики читают текст (учебный), делают карандашные заметки на полях («+» - я это знал до прочтения текста, «V» - это новая для меня информация, «?» - это мне не понятно),
Основные виды деятельности преподавателя Транслирует информацию, но не анализирует ее.
ЭТАП 4 Осмысление содержания
Цель Активное получение и осмысление новой информации о функционировании, особенностях и строения органов пищеварения.
Длительность этапа 18 мин.
Основной вид деятельности Индивидуальная работа по учебнику и с кластерами.
Форма организации деятельности учащихся Поиск ответов на поставленные вопросы, оформление таблицы в рабочей тетради.
Функции преподавателя на данном этапе Поддержать активность, интерес созданный во время стадии вызова.
Основные виды деятельности преподавателя Координация
ЭТАП 5 Размышления и рефлексия
Цель Анализ самих учащихся, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия.
Длительность этапа 8 мин.
Форма организации деятельности учащихся Ответы на «толстые» (требующие односложный ответ),
«тонкие» (требующие подробный ответ).
Функции преподавателя на данном этапе Руководит процессом анализа полученной информации и ее переработки.
Основные виды деятельности преподавателя Задает «толстые» и «тонкие» вопросы, корректирует ответы, подводит мыслительную деятельность учащихся к выводу темы урока.
Завершающий контроль Анализ результатов, домашнее задание на следующий урок.