Презентация Эффективные приемы работы на уроке в системе ФГОС (этапы мотивации и рефлексии)


Эффективные приёмы работы на этапах мотивации и рефлексии в системе ФГОСПысина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №16 Этап мотивации (самоопределения) к деятельности (1-2 мин.)Учитель может высказать добрые пожелания детям;Может предложить пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);Предложить подумать, что может пригодиться для успешной работы на уроке (выслушать высказывания детей).Цель этапа- включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Высказывания философов, учёных Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. А.Навои2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций 3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. Цзи Юнь4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. П.Бомарше5. Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать – почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо Притча, пословицаЧеловек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления. Китайская пословицаЧеловек может стать умным тремя путями:путём подражания – это самый лёгкий путь,путём опыта – это самый трудный путь,и путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица

Приём «Перепутанные логические цепочки»«начинается» «С» «успех!» « удачи» « малой» «С малой удачи начинается успех!»- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!- Как вы понимаете эти слова?


Приём «Удивляй!»(сообщение интересных фактов по теме урока)Есть науки древние, возраст которых определяется даже не веками, а тысячелетиями. Например, медицина, астрономия, геометрия. У них есть богатый опыт, традиции, которые берут свое начало с древности, развиваются и действуют в наше время. Так, обычай выпускников медицинских институтов давать клятву Гиппократа родился три тысячи лет назад и носит имя великого греческого врача, жившего в 460-356 гг. до н. э. на острове Коса.Есть науки совсем молодые, которые родились только в прошлом веке. Например, экология.Но есть и такие науки, чей возраст определить очень трудно. К таким наукам относится стилистика. С одной стороны наука как предмет сформировалась в начале нашего века. Но в то же время человек очень давно стал задумываться, что мы говорим и как говорим. А этим и занимается стилистика – наука о стилях. Кроме того, на “древность” указывает и сам термин, – так древние называли заостренную палочку, которой писали на восковых дощечках.Обратите внимание на эпиграф к уроку. «Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями». (Г.Солганик) Приём “Нестандартный вход в урок”Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
Интеллектуальная разминкаВсегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Разминку можно проводить по-разному: Что лишнее?Слепой, ослепить, ослепнуть, слепок Обобщить – приставка, корень, суффикс, окончание – что это? Какое слово скрывается? (акофенит - фонетика). Распредели слова на группы и так далееТаблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и задаются вопросы. Интеллектуальная разминкаСоставьте все возможные фразы из предложения:Те перья поднимите тоже.1. Те перья поднимите тоже.2. Те перья подними, те тоже.3. Те перья под ними, те тоже.5. Теперь я под ним, и те тоже.6. Теперь я под ними, те тоже.7. Теперь я, поднимите тоже.8. Теперь я, подними те тоже.9. Теперь я, под ними те тоже.
Этап рефлексии деятельности на уроке (3 мин.)Цель:зафиксировать новое содержание, полученное на уроке;провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;оценить собственную деятельность на уроке;зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;обсудить и записать домашнее задание. Вопросы для этапа рефлексииВаши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания?Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока. «Плюс-минус-интересно»Приём «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«П»«М»«И»Всё, что понравилось на урокеВсё, что не понравилось на урокеВсе любопытные факты и вопросы учителю Высказывания по кругусегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось… Самооценка активности и качества работы:«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный«| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный«0» - не ответил. упражнение «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Техника «рефлексивная мишень»На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. Обучающийся ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем результат выше. Затем проводят её краткий анализ. Приём «синквейн»Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.