Интегрированное внеклассное спортивно-массовое мероприятие Зарничка-2014


Интегрированное внеклассное спортивно-массовое мероприятие Преподавателя физического воспитания:
Уляшевой Анны Михайловны.
МОУ Вольская СОШ
Тема:
Цель: формирование у младших школьников начальных представлений о экстремальных ситуациях поведения в лесу. Способах ориентации, разведение костров.
Задачи:
ознакомить с видами вязание простейших туристических узлов
уточнить знания видов костров и их достоинства и недостатки:
дать первоначальные представления о ориентирование на местности по солнцу, по звездам, по компасу, по лесным признакам.
создать условия для применения в практической деятельности знаний по предмету окружающий мир + туризм
Учить:
совместной работе со сверстниками;
управлять эмоциями при общении со сверстниками в соревновательной обстановке;
Повторить теоретические знания: поведения в походных условиях.
Продолжить развитие физических качеств.
Воспитывать:
дисциплинированность, честность;
командный дух;
умение проигрывать и выигрывать достойно.
Совершенствовать: двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
Ресурсы и оборудование: планшеты для судейской коллегии, секундомер, туристические коврики, гранаты ля метания, рулетка, 10 поленьев (дрова), путевые листы для каждой команды, компасы, велосипеды, загадки, флажки.
Военно спортивная игра « Зарничка» для учащихся 1-4 классов
На основе постановления от 4 апреля 2014 года « О проведении районной спортивно патриотической игры «Зарница – 2014»посвященной 69-летию Победы в Великой Отечественной войне. А так же приказа по школе от15.апреля 2014 года. Методической секцией был составлен план мероприятий к подготовке и проведению игры. Программа конкурсов, практических действий, теоретических сведений, физических упражнений. (Весь теоретический материал изучался заранее на уроках физического воспитания в разделе туризм). Решили провести игру в начальном звене по станциям. Где дети поэтапно проходят все станции, выполняя определенные задания. Всех детей разделили поровну на 4 отряда. В каждом отряде дети выбирают командира, санинструктора. Под руководством наставников-старшеклассников отряд выполняет все задания. Игра проводится на территории пришкольного участка.
Состав команды: участие принимают все ученики 1-4 классов под руководством наставников-старшеклассников. Предварительно выбирается командир отряда. Отряд готовится к параду войск. Каждая команда выбирает и разучивает песню, речёвку или причалку, подбирает название отряду. Команда должна быть экипирована в спортивно походную одежду.
Программа игры
1 Построение
2 Парад войск.
3. Задание по туризму
4 Упражнения по физической подготовке
5. Задание для санинструкторов
6. Задание по ориентировке на местности.
7. Задания по правилам ПДД.
8. Конкурс эмблем на военнопатриотическую тему (рисуют заранее).
Заканчивается игра общим построением в здании школы. Подведением итогов. Награждением победителей и лучших игроков.
Строевой смотр:
1.Команды выступают в полном составе.
2. После разрешения главнокомандующего командир по команде «Отряд в одну шеренгу становись!» строит отрад. Все юнармейцы встают в одну шеренгу по росту.
3, Командир поворачивается лицом к принимающему и докладывает о готовности команды к проведению игры4. Отряд отвечает на приветствие. Принимающий вручает отряду путевой лист
5. Командир командует «Вольно!»
6. Отряд под команду выполняет 2 поворота на месте, 2 поворота кругом. В движении 1 круг по спортзалу исполняет 1 куплет песни, девиз или кричалку.
7.Принимающий подает команду «Вольно!», командир её дублирует и уводит команду со строевой площадки.
II Игра по станциям
Станция № 1 Туризм
Действия учеников 1. Вязание простейших узлов.
Узел «двойной проводник», или «заячьи уши» (дополнительный материал)
Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 63, а), затягивается (рис. 63, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 63, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 63, в).
Правильно завязанный узел показан на рисунке 63, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

«Схватывающий» узел
Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10—12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Дополнительные узлыУзел «пустышка»
Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.
Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 71, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 71,6) .
Станция № 2 РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРА
Действия учеников: Назвать разновидности костров и показать один из видов.
(дополнительный материал)
Место для костра - далеко от палаток, мха, торфа, деревьев во избежание загорания. Снимается верхний слой дерна на штык. (После дерн кладется обратно).
Костры бывают:
Пламенный (дает много света). Например -- шалаш.
Жаркий --главное, температура. Например- нодья.
Дымовой (сигнальный) Можно добавить сырой хвои или мокрого сена.
Виды костров. Достоинства и недостатки:
Процесс приготовления пищи на костре делиться на три части.
А) Разжигание костра Б) подготовка продуктов В) приготовление обеда

Природные материалы, горящие практически в любую погоду: Береста. Сухие хвойные ветки.
Внутренняя часть сухостоя. (Распилить на бревна, расколоть, настрогать лучинок)
Искусственные материалы:
Сухой спирт. (К сожалению, промокает. Кстати, так же, как и кремень зажигалок!)
Оргстекло. Горит и мокрым. Но бывает трудно зажечь на ветру.
Старая кинопленка из целлюлозы. Перед тем, как брать в поход проверить на горючесть.
Суперспички.
Охотничьи спички. Хорошо горят, но плохо зажигают.
Бензин. Не льется сверху, а наливается в крышечку, ставится внутрь и там поджигается.
Кусочек свечки - ставится внутрь костра.
Станция № 3 Госпиталь.
Действия учеников: Рана на руке-перевязать бинтом.
(дополнительный материал) Надо знать, что необходимо делать в случае, если ваш товарищ ранен. Что такое скорая помощь? Это помощь, которую ты должен оказать сразу после ранения. Скорая помощь это то, что нужно сделать, пока не придет специалист.
В первую очередь, надо знать, как вызвать скорую помощь, милицию или позвонить в больницу (госпиталь).
При серьезном ранении опасно двигать раненого. Это можно делать только в том случае, если нужно уберечь его от опасности, например, удалить с дороги, вынести из горящего дома и т. д.
ПОРЕЗЫ И ЦАРАПИНЫ.
Даже маленькие порезы и царапины могут быть опасны. Они позволяют бактериям проникать под кожу и там вызывать инфекцию. Поэтому нужно рану продезинфицировать. Это значит - очистить ее от бактерий. Самые простые дезинфицирующие средства - вода и мыло, перекись водорода, йод, спирт.
Если рана маленькая, заклей ее пластырем. Если рана большая, наложи на нее чистую марлю и перевяжи бинтом.
Станция № 4 Ориентирование на местности
Действия учеников: Перечислить основные ориентиры на местности. Описать поведение человека, если он заблудился в лесу.
(Дополнительный материал) Путешествия во время половодья особенны по сравнению с другими водными походами. Каждый странник должен уметь ориентироваться. Это значит – не заблудиться в незнакомой местности, правильно определить, где ты находишься, в какой стороне лагерь или станция, или река, то есть то, куда ты идешь или откуда. В этом, прежде всего, помогут стороны горизонта.Различают 4 основные стороны горизонта, их обозначают начальными буквами :север – С (норд – N),юг – Ю (зюйд Z) или S,восток – В (ост – О) или EST – Е,запад – З (вест – W). (В скобках даны морские названия сторон горизонта, которые попали в Россию благодаря Петру I из Голландии.)Определить стороны горизонта можно магнитным компасом - стрелка темным (синим) концом показывает на север. А если компаса right000нет?
По солнцу.В полдень солнце достигает высшей точки своего подъема – ЗЕНИТА, тени становятся самыми короткими за день. Если встать спиной к солнцу, то впереди север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад, как на карте (а в южном полушарии все наоборот).
 
right000По солнцу и часам.Когда полдня дожидаться некогда, используют часы со стрелками.Часы положи горизонтально так, чтобы часовая стрелка смотрела на солнце. Теперь раздели угол между стрелкой и полуденным часом линией, идущей от центра пути пополам. Эта линия покажет на юг. Когда полуденный час? В двенадцать? В России часы переведены на 1 час вперед. Значит, полдень в 13 часов, а в летнее время в 14 часов.
 
right000По звездамСтранники должны знать созвездия своего неба. Для начала ты должен уметь находить Большую и Малую медведицу. Конечная звезда хвоста Малой медведицы называется Полярной звездой. Ее можно найти, мысленно соединив две крайние звезды Большой медведицы и продолжив эту линию до первой яркой звезды – это и будет Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то прямо перед тобой будет север. Полярная звезда БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА Большая Медведица и Малая Медведица. В центре - Полярная звезда.
Природные признаки,
Позволяющие, определить приблизительное направление на север (данными признаками надо пользоваться очень осторожно):
- ветки хвойных деревьев короче с северной стороны, а с южной гуще и длиннее;
- северная сторона деревьев и камней больше обрастает мхом, чем южная сторона;
- на срезе пня видны кольца годового прироста древесины. Эти кольца у пня одинокого дерева тоньше с северной стороны, а с южной толще.
Лесные компасы.Все природные признаки сторон горизонта связаны с тем, что с юга – тепло, а с севера – холодно.right000
МУРАВЕЙНИКИ:Более пологие к югу, лепятся к дереву (камню) с южной стороны.ЯГОДЫ: созревают быстрее с южной стороны.ЛИШАЙНИКИ И МХИ: с северной стороны камней и деревьев.СМОЛА: на хвойных деревьях выступает с севера.right000В сырую погоду на стволах (особенно сосен) с севера темная полоса.Ранней весной СНЕГ ТАЕТ быстрее на южных склонах;ЛУНКИ у деревьев вытянуты к югу.
 
right000ВНИМАНИЕ !Не доверяй кронам и годичным кольцам!Никогда не используй один признак – сравни несколько.
Как же знание сторон горизонта поможет не заблудиться?Для этого, выходя в путь, надо определить свое направление относительно сторон горизонта и время от времени сверять свой курс. Если будешь поворачивать – снова сориентируйся. Надо будет вернуться – поверни на 180. Например, ты шел азимутом 45 (С - В), возвращаться надо: 45+180=225 (Ю – З).
По Луне. Вообразите линию, соединяющую рога и продлите ее до горизонта, там будет Юг.Нужно иметь часы и следующую таблицу:Направление на луну.Время Первая четверть Полнолуние Последняя четверть18:00 Юг Восток21:00 Юго- запад Юго- восток00:00 Запад Юг Восток03:00 Юго- запад Юго- восток06:00 Запад ЮгЕстественно, что время на часах должно быть местное. Если месяц похож на букву «Р» без палочки- он растущий, если на букву «С»-старый.Станция № 5 Правила ПДД Велопехота.
Действия учеников: Вождение велосипеда, отгадать загадки.
Вождение велосипеда
а) езда змейкой между флажками
Б) пройти узкий коридор
3) правильно сесть и слезть с велосипеда
4) Метание мелкого инвентаря в цель не останавливаясь.
2) Загадки
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. на ту сторону вдет пешеходный ….(переход)
2) Мы с приятелем вдвоем по обочине идем той, что с ……(левой) стороны все машины нам видны. Почему? Я вам отвечу: они едут вам …….(навстречу).
3) Раз, куда- то мы спешили и рванули напрямик. Все машины тормозили, мы шарахались от них. Из-под колес мы еле - еле живыми выскочить успели, а постовой нам крикнул строго…. (не выбегайте на дорогу)
Станция №6 Полоса препятствий.
Действия учеников: преодолеть 3 препятствия на результат.
Бег между шинами (на время на всех членов команды)
Прыжки через шины (на время на всех членов команды)
Отжимания в упоре лежа: От коврика (Количество раз на всю команду)
Станция № 7 Гранатометчики и минеры
Действия учеников: Метнуть гранату, прыгнуть в длину с места.
1. Метание гранаты. (Суммируется дальность полета гранаты у всех членов команды)
2. Прыжки в длину с места. (Суммируется дальность полета гранаты у всех членов команды)
III Общее построение
Заканчивается игра общим построением в здании школы. Подведением итогов. Награждением победителей и лучших игроков.
Приложение № 1
1 Путевой лист для каждой команды
2. Эмблема каждому участнику игры.
20320003482340Путевой лист команды-------
00Путевой лист команды-------
512666332988252014
002014
38327282240262Вольская СОШ
00Вольская СОШ
1. 2.
Путевой лист Команды №1
Название Станций Вид деятельности Очки
1 Госпиталь Перевязка раненых 2. Физическая подготовка Полоса препятствий 3. Гранатометчики Метание гранаты 4. Минное поле Прыжки в длину 5.Парашютисты Вязание узлов. Виды костров 6. Вело пехота Езда на велосипеде на ловкость Приложение № 2 Правила техники безопасности, правила управления передвижения на велосипеде.