Сценарий игры по станциям Осенние забавы для начальных классов


Игра по станциям для 1-4 классов «Осенние забавы»
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
Развивать творческую активность детей, кругозор.
Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
Формировать чувство командной взаимовыручки.
Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
В игре использовались ЭОР.
Место проведения: рекреация, четыре учебных кабинета, библиотека.
Порядок проведения:
Все команды собираются в рекреации, где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.
Команды согласно маршрутным листам проходят станции.
Команды собираются на подведение итогов в рекреации.
Организационный момент.
Ведущий:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Добрый день, ребята! Я не случайно начала нашу игру с этих стихов. Осень необычайно красивое время года. Какие яркие разноцветные стоят деревья. Это и время сбора урожая. А сколько своих даров нам предлагает лес: грибы, ягоды.
Вот и нашу игру по станциям мы посвящаем осени.
Участников игры ждут 6 станций:
1.Рыболов
2. Сельхозработы3.Шишечная
4.Осенний лес
5. Грибная
По окончании путешествия по станциям все команды собираются в рекреации на станции «Игровая».
Игра начинается! Желаем всем успеха!
Ход игры:
На каждой станции конкурсы проводят обучающиеся 6 и 9 класса.
1.Станция «Рыболов»
Удочка с магнитом, рыбки (из цветного картона или открыток с канцелярскими скрепками), ведёрко для рыбы, небольшая ширма служит водоёмом.
Задание: Кто больше выловит рыбок
(количество баллов соответствует количеству выловленных рыбок).
2.Станция «Сельхозработы»
Детская машинка с кузовом, картофель (средний), коробка для привезённого картофеля.
Задание: Каждый участник команды должен привести картофель и выгрузить в коробку (количество баллов определяется по количеству привезённого картофеля).
3.Станция «Шишечная»
Две корзинки, платок, шишки.
Конкурс для команды «Попади в корзину». Участники команды по очереди бросают шишки в корзину. (Количество баллов соответствует количеству шишек в корзине)
Конкурс для капитана «Собери шишки». Капитан команды с завязанными глазами собирает шишки в корзину. (Количество баллов соответствует количеству шишек в корзине)
4. Станция «Осенний лес»
Презентация «Узнай дерево по листочку», карточки с буквами.
Задание: определить по листочку название дерева (на слайдах картинки с листочками различных деревьев, после ответа команды на слайде картинка данного дерева).
Каждый верный ответ 1 балл
Задание: придумать слова, связанные с осенью, которые начинаются на определённую букву.(Можно называть явления природы, фрукты, овощи, ягоды и т.д.)
Каждый верный ответ 1 балл
5.Станция «Грибная»
Презентация «Знаешь ли ты грибы?», загадки о грибах.
Конкурс начинается с загадки:
И на горке, и под горкойПод березкой и под елкойХороводами и врядВ шапках молодцы стоят? (грибы)
Правильно это грибы.
Осень – это время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. И на какие группы их можно разделить? ( съедобные и несъедобные).
Задание: Определить название грибов и какие из них съедобные или несъедобные(на слайдах красочные картинки грибов). Каждый верный ответ 1 балл.
Задание: загадки о грибах:
Я в красной шапочке растуСреди корней осиновыхМеня узнаешь за верстуЗовусь я …  (подосиновик)
. На пенечке, ровно в рядВ шапках молодцы стоят. (опята)
Стоят желтые сестричкиА зовут все их… (лисички).
С белой юбочкой на ножкеВ красной шляпе, весь в сережках.Но красе его не верьСтрашен этот гриб, поверь.(мухомор)
Он большой, красивый, статный,С белой ножкой аккуратнойВ боровом растет лесуОсень вкусен он в супу.(боровик) Каждый верный ответ 1 балл.
После того как все команды по отдельности прошли все станции проводится общая игра.
6. Заключительная станция «Игровая».
5 стульев, 5 юбок, 5 платков (5 команд)
Игра «Я Христофоровна, я Никаноровна».(Участники команды по очереди подбегают к стулу, надевает юбку, платок, садятся на стул , затем закидывают правую ногу на левое колено и наоборот, приговаривая: Я Христофоровна, Я Никаноровна.
Количество баллов от 5 до 1.
Подведение итогов игры.
Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий с участниками проводит игру «Загадки-обманки»
Вся зеленая такая,Круто в кочаны свитая,Сто одежек – все на ней –Витамины для людей.И сидит на грядке ловко,Называется…...Капуста. Любит он тепло и воду,Он же гордость огорода!Весь в пупырышках, зеленый,Всем известный с давних пор,Очень вкусен он соленый!Это точно …..Огурец.
Как подружки, по порядку,Все сидят они на грядке,Ярким солнышком прогреты,Все оранжевого цвета,Будто сестры – близнецы!Кто? Конечно…Морковки. Без нее борща не сваришьИ заправку не поджаришь.Вся малинового цвета,А вкусна зимой и летом!Без нее в салате пусто,Называется….Свекла.
Посадил тот овощ дед,Урожая ждал сто лет!Ну и выросла какая!Золотая да большая,Как царица среди слуг!Все узнали? Это….Репка. Куст большой, и лист красивый,А под ним такое диво!Этот овощ знает каждый,Длинный он и очень важный,Полосатый, словно киска,Называется …..Кабачок.
Этот овощ всем знаком,В огороде его дом.Круглый красный, быстро спеет,И в салате – молодец!В маринаде нет вкуснее!Это точно…..Помидор. Из нее, сомнений нету,Золушке была карета,Часто ели предки наши,Из нее варили кашу,Добавляя только соль!Ну конечно….Тыква.
Овощ наш имеет стрелы,Он зеленый или белый,Коль его ты раздеваешь,Часто слезы проливаешь!Но зато волнует кровь!Всем известно, то…Лук. Он растет на огородеИ на лук похож он вроде,Только делится на дольки,Вкус имеет горький!Знает каждый удалецЭто овощ…..Чеснок.