Сценарий спортивно — массового мероприятия Я выбираю спорт

Отчёт о проведение спортивного мероприятие, которое проходило под девизом «Спорт как альтернатива вредных привычек»
Провела учитель физической культуры: Голикова Надежда Фёдоровна
Дата проведения: 29.11.2013
Место проведения: спортивный зал
Участники мероприятия: Учащиеся 5-х классов
Всего приняли участия – 18человек.


















Сценарий мероприятия
«Я выбираю спорт»
Задачи:
1.Пропагандировать здоровый образ жизни.
2.Формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
3.Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Место проведения: спортивный зал.
Участники мероприятия: учащиеся 5 классы, классные руководители. (Каждый класс представляет защиту плаката о спорте, участие в спортивных состязаниях).
Ход праздника.
Звучит отрывок фонограммы спортивного марша.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике спорта и здоровья!
- Мы рады видеть Вас, наши дорогие ребята, именно вы главные адресаты чудес волшебника – спорта!
Ведущий 2: Сегодня вы станете участниками различных конкурсов, покажете свою ловкость, силу, быстроту и смекалку.
Ведущий 1: Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Мы идем на тренировку.
Ведущий 2: Спорт, мы знаем, – это труд.
Силу, смелость и сноровку
Тренировки нам дадут.
Ведущий 1: Что нам, дети, помогает быть здоровыми, сильными, смелыми?
Все вместе:
Помогает нам всегда - солнце, воздух и вода.
Ведущий 2: Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь
Все вместе:
Физ-куль-турой!!!
Ведущий 1: Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Закаляйтесь детвора,
В добрый путь
Физкульт- (все) УРА!!!
Ведущий 2: Все привыкли мы к порядку.
Начинаем физзарядку.
По тому, что каждый знает,
Нам зарядка помогает!
Разминка с учащимися
Задачи: снять психологическое и физическое напряжение, настроиться на выполнение физических упражнений.
Ведущий 1: И над кипением спортивного парада
Веселый мячик солнца прыгнет к нам.
Добро пожаловать в наш зал спортивный.
Добро пожаловать на наш спортивный карнавал.
Ведущий 2: Приглашаются капитаны команд для проведения жеребьевки.
Ведущий 1: По результатам жеребьевки, команды определились следующим образом:
_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В нашем зале работает компетентное жюри:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Сейчас команды выступают,
Свои плакаты представляют.
Учащиеся защищают свои плакаты «Я выбираю спорт!».
Приглашаются первые участники, обучающиеся ____ класса.
Приглашаются вторые участники, обучающиеся ____ класса.
Приглашаются третьи участники, обучающиеся ____ класса.
Ведущий : А теперь, мои друзья
Пришла конкурсов пора
Ведущий :
Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!
От весёлых стартов – до олимпийских вершин.
Тот, кто с нами хочет плыть, ловким, смелым должен быть
Ведущий:
Победа сама не придет никогда,
Победу в борьбе добывают.
В победе частицу большого труда
Задор мастерства дополняет.
Приглашаются к занятиям спорта для сохранения и укрепления здоровья команда «Активные» и команда «Быстрые»
Ведущий : Что быть может проще бега?
Ну чему учиться тут?
Ноги ведь у человека
Сами вроде бы бегут.
«Заячьи бега»
Проведение: Игроки выстраиваются в колонны по одному. Напротив каждой команды на определенном расстоянии расставлены фишка. Первый игрок каждой команды получает эстафетную палочку. По сигналу первые номера начинают бег змейкой, добегает до поворотной фишки, оббегает ее и возвращается обратно. Передает эстафетную палочку следующему игроку. Второй и последующий игроки выполняют то же самое, что и первый игрок команды. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку с палочкой вверх. Выигрывает та команда, которая первой заканчивает эстафету.
Инвентарь: Эстафетная палочка – 2 шт. Фишки – 8 шт.
Ведущий : «Побеждает лишь тот,
Кто стремится вперед!»
Ведущий : «Нас не поймаешь! Нас не найдешь!
Неуловимых и смелых не проведешь!»
Будь первым в гонке ты с мячом.
Тебе соперник нипочем.
Беги скорей ты вперед,
А потом наоборот!
«Перекати поле»
Проведение: Игроки выстраиваются в колонны по одному. Каждый участник команды должен бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до поворотной фишки и обратно. Выигрывает та команда, которая заканчивает эстафету первой.
Инвентарь: Обруч – 3 шт. Мяч волейбольный – 3 шт. Фишка – 3 шт.
Ведущий 2: «У спортсменов есть девиз:
Где трудней – туда стремись!»
Ведущий 1: Ждут вас новые задания,
Проявите ловкость и вниманье.
« Шарики - лошарики»
Проведение: Каждому участнику команды, преодолевая препятствия донести на ложках «яйцах» до стойки и вернуться обратно.
1.Пролезть под первым барьером;
2.Пройти по скамейке
3.Перешагнуть второй барьер;
4.Дойти до стойки и быстрым шагом вернуться к команде.
Инвентарь: капсулы – 4шт, ложки -4 шт., барьер л/атлетический – 2 шт.,
скамейка – 2 шт., поворотная фишка – 2 шт.
Викторина:
1. Как называется начало бега и его окончание (старт, финиш)
2. Назовите настольные спортивные игры ( шашки, шахматы,
настольный теннис, бильярд)
3. Назовите количество игроков в футбольной команде (11)
4. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики (прыжки в длину, прыжки в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом)
5. Какие знаете спортивные игры с мячом ( футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом, бейсбол, конное поло,
мотобол, теннис полевой)
6. Где и когда состоятся Зимние Олимпийские игры в России(Сочи 2014 г)
Ведущий :
Равняйсь! Смирно!
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Слово для подведения итогов предоставляется жюри
________________________________________
Ведущий : Сложим знанья мы и силу,
И останемся в друзьях!
Буду спортом заниматься,
Упражняться, закаляться.
Спорт и знания дружны,
Очень всем они нужны!
Учитель физической культуры: Всем вам до свидания, до новых встреч!









Сценарий спортивного мероприятия «Олимпийцы» для 4-х классов
Цель: повышение двигательной активности учащихся, активный отдых на свежем воздухе
Оборудование: 3 лыжи, 3е санок, 3 веревки по 5 метров, 2 простых карандаша для жюри, обручи – 6 (9) штук, футбольный мяч, флажки для разметки площадки.
Место проведения: пришкольная территория
1. Приветствие участников соревнований. Техника безопасности во время проведения соревнований.
2. Формирование команд
3. «Коники-спортсмены». Разминка : по команде ведущего (учитель физ.культуры) дети двигаются по кругу: «Шаг коня» - высоко поднимая колени, «Поворот» - идут в другую сторону, «Рысью» - бегут по кругу и т. д.
4. «Лыжники». Эстафета - бег на одной лыже до ориентира и обратно.
5. «Быстрая упряжка». Эстафета – с санками. Двое участников команды перевозят третьего, четвертого и т.д. по очереди.
6. «Трамвай». Все встают друг за другом, держась за веревку (руку можно поднять вверх, изображая трамвай) по команде старт, вся команда начинает передвижение до ориентира и назад, не отпуская из рук веревку.
7. «Тоннель». Эстафета – с обручами.
8. «Дружная команда». Заключительная эстафета. Бег на одной лыже , сквозь обручи, проезд на санках(самостоятельно) –до ориентира. Назад – бег с санками, сквозь обручи (без санок), бег с лыжей в руке, передача эстафеты.
9. «Футбол». Игра в футбол. Время для подведения итогов соревнований жюри.
10. Итоги. Выступление жюри. Награждение.



Утверждено
Директором школы
Матыкин С.В
 
 
Положение
о турнире по пионерболу среди учащихся 7-х классов, посвященного недели спорта.
Цели и задачи:
1.  популяризировать здоровый образ жизни среди учащихся гимназии;
2.  вовлечь детей в активные занятия волейболом;
3.  воспитывать у учащихся чувства патриотизма, коллективизма, интернационализма;
4.  выявить победителей.
I.  Место и сроки проведения: соревнования проводятся 3 апреля 2014
года в спортивном зале школы.
II. Руководство проведением соревнований возлагается на судейскую
коллегию в составе:
1. Владимирова С.В. – учитель физической культуры, главный судья соревнований;
2. Голикова Н.Ф.- учитель физической культуры, главный секретарь соревнований;
3.  Лобачёва Т.В. – учитель физической культуры судья соревнований;
III. Участники соревнований: в турнире принимают участие сборные
команды 7-х классов, допущенные врачом и классным руководителем.
Состав команды – 5 человек (+3 запасных игрока).
IV. Система розыгрыша и оценка результатов: игры проводятся по
правилам игры в волейбол, время игры:1 партия до 25 очков. Система
розыгрыша – олимпийская (выбывание после одного поражения). Победа
– 2 очка, поражение -1 очко, неявка – 0 очков.
V. Протесты в соответствии с правилами соревнований подаются в день
игры и рассматриваются в тот же день.
VI. Команды – победители и призеры награждаются грамотами
администрации гимназии. На турнире определяются бомбардир
розыгрыша и лучший игрок, награждающиеся ценными призами.
VII. Заявки, составленные по установленному образцу, подать в судейскую
коллегию до 3.04.2014 г.
VIII. Жеребьевка команд – участников соревнований состоится 3.04.2014 г.
в 13.00 в спортивном зале гимназии.


ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
По мерам безопасности для учащихся
по предмету «Физическая культура»
ИОТ- 01-09
Основные понятия физической культуры
Физическая культура- органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.
Физкультурник -человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.
Физическое развитие - это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.
Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.
I. Общие требования безопасности
Учащийся должен:
пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
после болезни предоставить учителю справку от врача;
присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
иметь коротко остриженные ногти;
знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Учащимся нельзя:
резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
вставлять в розетки посторонние предметы;
пить холодную воду до и после урока;
заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
II. Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и движении;
залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
жевать жевательную резинку;
мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
выполнять упражнения с влажными ладонями;
резко изменять направление своего движения.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных
ситуациях
Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий
Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть с мылом руки.

15