Разработка открытого занятия в средней группе:Звуки и краски Весны


Тема музыкального занятия для детей
старшей группы «Звуки и краски Весны».
ЦЕЛЬ:Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
Задачи:Образовательные: 
Продолжать обучать детей самостоятельно замечать выразительные средствами музыкального, живописного и поэтического образа Весны. 
 - Совершенствование певческих и речевых навыков.  
 Развивающие                                                                   - Развитие слухового внимания и памяти                                                                                             - Развивать чувство композиции и цветовосприятия,                                                                                                
Воспитательные:                                                                                           
 - Прививать любовь к музыке.                                    
  - Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского, Д.И. Кабалевского.- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;- Наблюдения на прогулке;- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов;АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 
- ноутбук, ЖК телевизор, баян, диктофон. -Набор шумовых инструментов для элементарного музицирования.-Мягкая игрушка Лунтик, шапочки птичек, бумажные заготовки «птиц». ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационная часть.
Дети входят в музыкальный зал.Звучит спокойная, тихая музыка. Их приветствует музыкальный руководитель.Артикуляционное упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» -Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны! В этом нам поможет герой из мультфильма «Лунтик» - Лунтик .
Вы ребята любите смотреть этот мультфильм?. Вы согласны отправиться с ним ? Тогда в путь! А если нам повезёт, то мы, возможно, встретим саму красавицу Весну.
Логоритмическое упражнение «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕС…»Лес, лес, до небесПолон сказочных чудес! Идут шагом по кругу.По тропинке пойдем,   Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе.Сразу в сказку попадем! Проговаривают слова, сопровождая  жестами.
2. Вводная частьНу, вот мы и в сказочном, весеннем лесу, который живет Лунтик . Давайте остановимся и послушаем(Звучит в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)
- Ребята Лунтик спрашивает у вас:- Прислушайтесь! Какими бывают  весенние звуки?  Что можно услышать в лесу весной?Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды?(Дети отвечают.)-Посмотрите, ребята, каких красивых птичек Лунтик встретил в лесу! (Показывает заготовки).Музыкальный  руководитель:Ах, какие птички! У них такое яркое оперение, но почему же они молчат? Все птички разные и голосок у каждой птички должен быть свой, неповторимый!
-Лунтик хочет с нами поиграть игру «Птичий голосок». Давайте поиграем.
Подготовка голосового аппарата к пениюИгра:«ПТИЧИЙ ГОЛОСОК» Дети озвучивают своих птичек, исполняют на самодельных инструментах «ФАНТАЗИЮ» каждый подбирает своей птичке свой голос -инструмент, звук, ритм, песенку, используя звучащие жесты. Детям надевают шапочки птички.-Молодцы, ребята. Как хорошо в лесу! Солнышко светит, птички поют - щебечут, но что-то не видно нигде красавицы Весны…
2. Основная часть.
-Чтобы Весна к нам пришла, что нам нужно сделать?
(Ответы детей.)
-Ребята, давайте споем песенку про солнышко!  -Ребята, чтобы весна к нам скорей пришла мы выучим новую песню про солнышка..Песня называется «Хунне-ле» сл. О. Сувакпита муз. К. Бегзи..
- О чем поется в песне?
- Какого характера солнышки в песни?
-Есть в песне запев, припев?
(Разучивание слов и мелодии песни 2-3 раза)Физкультминутка: «О чем поют воробушки»
О чем поют воробушки (шагаем на месте)
В последний день зимы? (Руки в сторону на пояс).
-Мы выжили! (Хлопаем в ладоши).
-Мы дожили! (Прыжки на месте).
(Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети имитируют движения.)
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец цветов». Музыкальный руководитель переодевается в Весну). Весна:-Ах, как долго я спала!Спасибо вам, ребята, что пришли весенний сказочный лес.Как же я теперь всё успею? Дел так много, а я одна!Весна:-Ребята, вы хотите мне помочь? (Ответы детей) Солнышко уже так ярко светит, и птички так весело поют, а моя полянка волшебная совсем без цветов!Лунтик:- Мы поможем тебе Весна, украсить полянку в волшебном, весеннем лесу!А для начала, мы проведем разминку. Игровое упражнение: «ПОДБЕРИ ЦВЕТ»-Посмотрите, ребята мои цветочки еще не распустились. , А вы поможете цветам распуститься?.(Дети расправляют лепестки цветов)- Какого цвета цветы? (Ответы детей.)
Весна:-Молодцы! И быстро-то как! А как красиво! Ай, да помощники!Спасибо, вам огромное! И я повеселела!Веселись, народ, становись в хоровод!Громче музыка играй, Весну Красную встречай!   Песню звонкую запоем!(Повторение новую песню «Хунне-ле» С.О. Сувакпит М. К. Бегзи.) Рефлексия:-Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего- А какие цвета и краски Весны вы запомнили? Что вам понравилось делать? Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у неё свои - такие прекрасные краски и звуки! Вместе с вами я разукрасил весенний, сказочный лес цветами и встретил Весну Красную.Весна:-Спасибо вам, ребята! По чаще приходите в мой весенний, сказочный лес! До свидания! 
Лунтик:-Давайте скажем Лунтику – До свидания!Артикуляционное упражнение
« До свидание!»                                                                              (Дети берут на память свои бумажные заготовки птиц, возвращаются в группу. Библиография:
Г.В.Черезова. Программа по музыке для дошкольных образовательных учреждений. Кызыл 2004.
М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва 2008.
Садик уругларынга музыка ооредилгези. Кызыл 1995.
Интернет ресурс
ХУННЕ-ЛЕ
С. О. Сувакпит М. К. Бегзи Далашпайн.
Хову, шолду чечек шып,
Ховаганнар ойназын.
Хунчугежим, хунне-ле,
Хулумзуруп хунне-ле!
Тараа, чимис сагланнап,
Дамырактар ырлашсын.
Хунчугежим, хунне-ле.
Хулумзуруп хунне-ле!
Бистин ынак ававысБистер-биле ырлашсын.
Хунчугежим, хунне-ле.
Хулумзуруп хунне-ле! -2катап \
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с.Дружба Бай-Тайгинского района
Республики Тыва
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:
«Звуки и краски Весны»

Музыкальный руководитель:
Саая Чойганмаа Кан-ооловна