Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе с казахским языком обучения на тему Местоимение как часть речи. Разряды местоимении. Склоение личных, вопросительных и относительных местоимений. Возвратное местоимение.


Краткосрочное планирование урока русского языка в 10 «А» классе.
Предмет Четверть ІІІ Урок №19 Класс 10 «А» Дата проведения: 27.01.2015
Тема урока Разряды местоимений.
Особенности склонения личных местоимений. Возвратное местоимение.
Склонение вопросительных и относительных местоимений.
Ссылка Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса
Цели урока Систематизировать знания учащихся о местоимении как самостоятельной части речи, обобщить знания о разрядах местоимения, о склонении личных, возвратных, вопросительных и относительных местоимении . Наблюдение за учениками АВС.
Результаты обучения для учащихся Умеют различать морфологические и синтаксические функции местоимения. Правильно употребляют формы местоимения.
Основные идеи, отработанные по теме урока Навыки самостоятельного обучения, обучения в группе и в паре, оценивание.
Задания Время Действия учителя Действия учеников
Вводная часть.
Приветствие.
Психологический настрой
«Круг радости».
3мин Учитель приветствует учеников, проводит психологический настрой на урок.
- Почему образовали круг? У круга нет острых углов. Поэтому все хорошие пожелания легко находят своего адресата.
- Так, что бы вы хотели пожелать друг другу? Ученики приветствуют учителя, образуют круг и говорят друг другу доброжелательные слова.
Распределение обязанностей членов группы. Учитель предупреждает, что сохранит состав группы предыдущего урока.
- На уроке как всегда мы будем придерживаться наших правил совмесной работы. Лексическая работа
3 мин
-Урок мы проведем в форме популярного телевизионного жанра – ток-шоу.
Каково, по-вашему, происхождение этого слова – ток-шоу? Из какого языка оно к нам пришло?
Ток – англ. Talk «разговор, разговаривать, беседа»
Шоу – англ. Show «показывать, смотреть»
Словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:
Шоу 1. Яркое эстрадное представление. 2. Нечто показное. Рассчитанное на шумный внешний эффект.
Постараемся, чтобы наш урок получился не столько показным, сколько полезным и познавательным. Итак… Учащиеся вместе с учителем проводят лексическую работу.
Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации).
3 мин Обратите внимание на экран. Какие самостоятельные части речи здесь вы видите? Что вы заметили? Тема нашего урока прячется здесь.
-Да действительно тема нашего урока связана с местоимением.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
- Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ я буду поощрять вас смайликами и в конце урока посчитаем, количество смайликов для оценки.
-Ребята, прокомментируйте термин «Местоимение».
- Почему оно называется местоимением?
-Какую синтаксическую функцию они могут выполнить?
-Назовите разряды местоимений. Учащиеся по схеме определяют тему урока.
-Местоимение - знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые не называют лиц, предметов, признаков, количеств, а только указывают на них или спрашивают о них.
Местоимение получили название оттого, что они употребляются вместо имени сущ, прил, числ.
-В предложении они бывают подлежащими, дополнениями, как имена существительные, или определениями, как имена прилагательные
Коммуникативная ситуация. 5 мин -К нам на ток-шоу пришли актеры. Они разыграют для вас сценку. Любое представление начинается с приобретения билета. Давайте посмотрим, что творится у нас в кассе.
Внимание на сцену.
В этом диалоге, как вы заметили, не соблюдены правила этикета.
Словарная работа (Этикет - принятый порядок поведения).
Вопрос классу: какие правила нарушил покупатель билета?
Когда и кому мы обращаемся в речевом этикете на «вы»?
Какой мы сделаем вывод по этой сценке? Разыгрывается диалог двумя учениками:
«У кассы!.-Ты, послушай, дай билет!
-Ваше вежливое слово?
-У меня такого нет.
-Ах, у Вас такого нет?
Не получите билет!
Учащиеся отвечают на вопросы и делают выводы по этой ситуации.
Осмысление (получение новой информации).
Защита мини-проектов стратегией «Авторский стул».
10 мин 1-группа: Представить особенности склонения личных местоимений.
2-группа: Рассказать о возвратных местоимениях.
3-группа: Объяснить склонение относительных и возвратных местоимений.
«Авторский стул».
Спикер каждой группы защищает мини-проек.
Учащиеся внимательно слушают и оценивают работу в лтстах для взаимооценивания:
№ группы Полнота изложения Доступность изложения Оформление презентации Занимательность
№1 №2 №3 Цифровой диктант
5 мин Цифровой диктант
Внимательно прочитайте предложения и напишите под каждой графой соответствующий номер предложения.
Учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя таблицу:
Предложения с личными местомениями С вопросительными С относительными
Самооценивание по критериям 2 мин Критерий:
«5» - 7-9 правильных ответов.
«4» - 5-6 правильных ответов
«3» - 4 верных ответа
Менее 3 верных ответов – изучи тему еще раз внимательно Проверяют свою работу по критериям.
Работа по тексту 5мин Записаны высказывания, вам необходимо отметить плюсом, если высказывание верно или неверно или об этом высказывании нет информации в этом тексте.
№ Высказывания Верно Неверно Нет информации
Ты – личное местоимение, подлежащее. + Высшее наслаждение жизни – в творческом труде. + Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души. Чему – вопросительное местоимение. + Стремительными темпами не развивается сегодня наука. + Ежедневно прочитывать книги о радиофизике. + Я хочу тебе посоветовать. Тебе- личное местоимение, дательный падеж, дополнение. + Установи себе правило. Себе – личное местоимение. + Человек – хозяин своего призвания. + Ум дается от природы. + Интернет заменяет чтение книг. +
Учащиеся читают текст и отмечают плюсом столбики.
Взаимооценивание (парная работа) 3 мин Критерий взаимооценивания:
5- 5 прав ответов.
4- 4 прав ответа
3-з верных отвМенее 3 верных ответов – изучи тему еще раз внимательно Проверяют работу по критериям.
Игровой момент
Шутке – минутка: делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки.
5 мин Ребята, вы любите играть?
-Чтобы развеяться, давайте поиграем в игру. Только играть надо с пользой.
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)
2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)
3. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.)
4. Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам.)
5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.)
6. Какой газ отрицает личное местоимение? (Не-он.)
7. К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.)
8. Какие местоимения чистые? Вы-мы-ты.
9. Какое местоимение требует чистоты? Мой.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Итог урока.
Рефлексия «Дерево достижений» .А теперь давайте подведём итог нашего урока. Только я хочу знать мнение вас всех и поэтому предлагаю воспользоваться сигнальными карточками.
Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.
1.Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.
3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.
4. Был ли ты на уроке активным? (использование сигнальных карточек)
Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.
Учитель обращает внимание ребят на дерево:
-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть цветы на столе, они разного цвета. Помогите нашему дереву расцвести разными цветами.
Зеленый – Какая форма работы вам понравилась больше?
Красный – Что вызвало затруднения?
Желтый – О каких местоимениях вы бы хотели узнать на следующих уроках? Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек.
Учащиеся прикрепляют стикеры на дерево.
Источники и оборудование ИКТ, учебник. Карточки с заданиями. Последующие задания и чтение Прочитать правила, выполнить упражнение 176 Открытый урок
по русскому языку в 10 «А» классе
на тему
«Местоимение как часть речи. Разряды местоимений».
Провела учитель РКШ Жалмухамбетова В. Х.
27.01.2015г.