Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО Заместитель директора Директор школы:
Учителей социально- школы по УВР _________ Тулиёв В.И.
гуманитарного цикла ________ Лагутина С.А. Приказ № ____ от
Протокол № 1 от «25» августа 2014 г. «25» августа 2014 г.
«25» августа 2014 г.
Руководитель МО
________ Лагутина Л.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Немецкий язык»
(второй иностранный язык)
6 класс
Базовый уровень
Разработана учителем иностранного языка
Азаровой Валентиной Александровной
первая квалификационная категория
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) для 6 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010.
3. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений. 4.Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Дмитриева» на 2014 - 2015 учебный год.
5. Примерной Программы основного общего образования по немецкому языку
6. Авторской программы по немецкому языку общеобразовательных учреждений для 5-9 классов (авторы М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман).- М: «Просвещение»,
2012 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:
- Аверин М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
- Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2014;
- Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;
- Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Программа базируется
на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает
возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Цели курса
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Цели рабочей программы
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцамихудожественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма). Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе— дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Описание места предмета в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе (6 класс) общеобразовательных учреждений: 68 часов из расчета 2 часа в неделю, 34 учебные недели.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
обучение смысловому чтению;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Социокультурные знания и умения
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемогоязыка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку,как второму иностранному, по УМК «Горизонты», необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования:
Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Формы организации учебной деятельности
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Содержание курса
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Планируемые результаты освоения программы по
немецкому языку
6 класс
тема Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:
Мой дом Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.
• Описывать картинки с использованием предлогов места.
• Слушать и воспроизводить песенку,
• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.
• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.
• Задавать вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.
• Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.
• Устно и письменно описывать свою комнату.
• Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых
можно догадаться по контексту. различать оттенки настроений.
рассказывать в классе о результатах опроса.
Описывать комнату, используя изученный лексический и грамматический материал
Это вкусно говорить, что они
едят на завтрак, обед и ужин;
• Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.
Вербально реагировать на услышанное.
Вести диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
брать интервью о своих предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе.
• Понимать на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий
незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённый,
неопределённый и
нулевой артикли,
речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. Воспроизводить и составлять собственные диалоги.
Рассказывать о традициях еды в своей стране, регионе, семье.
• составлять идеальное меню для школьной столовой (проект)
• Понимать на
слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, (не)/приветливостьИнсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»
Мое свободное время Произносить по буквам названия месяцев и времён года.
Читать и понимать электронное письмо, находят нужную информацию.
Писать с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.
Слушать и разыгрывать диалоги по теме «Планирование свободного времени».
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употреблять отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Брать интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.
Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. • Описывать людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).
• Читать и понимать электронное письмо, исправляют ошибки в тексте.
• Писать коллективный ответ на электронное письмо.
• Читать объявления в газетах и находить нужную информацию.
• Читать и понимать страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.
Смотрится отлично Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Слушать фразы наоборот, говорят правильно.
Отвечать на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.
Писать по образцу побуждения к действию.
Читать и понимать текст, описывать людей с помощью информации из текста.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале, выделять запрашиваемую информацию.
Вербально реагировать на услышанное.
Читать страноведческий текст, тексты о моде и обсуждать их (письма читателей).
Употреблять существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.
Описывать человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывать себя.
Играть в грамматические игры. Составлять и записывать отговорки.
Отвечать на вопросы по теме, используя новую лексику, и составлять письменно подобные вопросы.
Слушать и вести диалоги о моде.
Описывать картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываться, о ком идёт речь.
Вечеринки Обсуждать друг с другом приглашение на день рождения, планировать праздник, выбор подарка;
оперировать активной лексикой в процессе общения понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Писать приглашения и поздравления по образцу.
Читать длинные тексты, находить нужную информацию;
планировать вечеринку (праздник);
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
Грамматика:
различать сложносочинённые предложения с союзом deshalb
делать проект — план праздника говорить о празднике, говорить о прошлом. Писать приглашения и поздравления.
Аргументировать свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb
Делать проект — план праздника, обсуждать проект в классе.
Рассказывать о празднике,
употребляя прошедшее время глаголов
sein и haben.
Мой город Читать и понимать страноведческие тексты;
говорить о городе;
описывать дорогу в школу.
рассказывать о своём городе;
спрашивать дорогу
ориентироваться в городе
Читать с правильным фразовым и логическим ударением
Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.
Говорить о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. Описывать картинки.
Спрашивать дорогу в городе и понимать ответ, а также сами дают такие справки.
Читать и понимать тексты о прошлом;
говорить о прошлом
Каникулы Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
Делать проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.
Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументыза и против).
Читать тексты и находят запрашиваемую информацию.
Работать над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).
Писать открытку с места отдыха. Читать и понимать страноведческий текст
Говорить о прошлом, употребляя формы Perfekt.
.
Учебно - тематический план
6 класс
иностранный язык (второй - немецкий)
№
п/п Раздел Тема раздела Кол-во
часов Из них
Изуч.нового,
закрепление Форма
контроля
1 I Мой дом. 9 9 -
2 II Это вкусно. 9 8 промежу
точный
3 III Моё свободное время. 11 10 промежу
точный
4 IV Смотрится отлично. 9 8 промежу
точный
5 V Праздники. 8 7 промежу
точный
6 VI Мой город. 10 9 промежу
точный
7 VII Каникулы. 10 9 итоговый
8 Обобщающее повторение 2 2 -
Итого 68 62 6
Календарно-тематическое планирование
№ п/п №
ур по теме Название раздела, темы урока Дата
План Факт
1. Мой дом. (9 часов)
1 1 Введение лексики по теме: «Мой дом». 2 2 Высказывания с различными смысловыми акцентами. 3 3 Местоположение предметов в комнате. Предлоги. 4 4 Составление сообщения о своей комнате. 5 5 Какой я вижу свою комнату в будущем. 6 6 Тренировка в употреблении предлогов. 7 7 Повелительное наклонение. 8 8 Повторение грамматического материала. 9 9 Проверочная работа по теме: «Мой дом». 2. Это вкусно. (9 часов)
10 1 Ознакомление с лексикой: «Это вкусно». 11 2 Работа с диалогами. Повторение лексики по теме: «Мой дом». 12 3 Спряжение глаголов в настоящем времени. 13 4 Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. 14 5 Неопределённо-личное местоимение man.
Работа с речевыми образцами. 15 6 Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. 16 7 Повторение лексического и грамматического материала. 17 8 Контрольная работа №1 по темам: «Мой дом. Это вкусно». 18 9 Внеклассное чтение. 3. Моё свободное время. (11 часов)
19 1 Времена года. Моё свободное время. 20 2 Ознакомление с лексикой по теме: «Любимые занятия». 21 3 Структура электронного письма. Написание письма. 22 4 Модальные глаголы wollen/müssen. 23 5 Составление сообщения по теме: «Наше свободное время». 24 6 Повторение лексического материала. Отрицание. 25 7 Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. 26 8 Повторение лексики по изученным темам. Предлоги. 27 9 Контрольная работа №2 по теме: «Моё свободное время». 28 10 Празднование Рождества в Германии. 29 11 Обобщающее повторение грамматического материала. 4. Смотрится отлично. (9 часов)
30 1 Смотрится отлично. Введение лексики по теме: «Части тела». 31 2 Контроль усвоения лексики по теме: «Части тела». 32 3 Ознакомление с лексикой по теме: «Одежда». 33 4 Контроль усвоения лексики по теме: «Одежда». 34 5 Личные местоимения в винительном падеже. 35
36 6
7 Множественное число имён существительных. 37 8 Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. 38 9 Контрольная работа №3 по темам: «Одежда», «Части тела». 5. Вечеринки. (8 часов)
39 1 Введение лексики и речевых оборотов по теме: «Вечеринки». 40 2 Приглашение к празднованию дня рождения 41 3 Мы приглашаем и поздравляем. Составление рассказа. 42 4 Наш праздник. Развитие навыков монологической речи. 43 5 Предложения с союзом deshalb. 44 6 Простое прошедшее время глаголов haben/ sein. 45 7 Говорим, поём, повторяем. 46 8 Самостоятельная работа по теме: «Вечеринки». 6. Мой город. (10 часов)
47 1 Введение лексики по теме: «Город». 48 2 Мой путь в школу. Употребление речевых оборотов mit ….fahren, zu Fuss gehen49 3 Ориентирование в городе. Составление сообщения о своём родном городе. 50 4 Беседа о своём родном городе. 51 5 Предлоги, требующие дательного падежа. 52 6 Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. 53 7 Сравнение Präteritum и Perfekt. 54 8 Внеклассное чтение. Выходные во Франкфурте. 55 9 Повторение лексико-грамматического материала. 56 10 Контрольная работа №4 по теме: «Perfekt». 7. Каникулы. (10 часов)
57 1 Введение и отработка лексики по теме: «Каникулы». 58 2 Мы собираем чемодан в дорогу. 59 3 Распорядок дня на отдыхе. 60 4 Вспомогательные глаголы haben/ sein в Perfekt. 61 5 Открытки с места отдыха. 62 6 Моя самая интересная поездка. 63 7 Обсуждение по теме: «Мы путешествуем». 64 8 Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. 65 9 Итоговая контрольная работа. 66 10 Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Обобщающее повторение. (2 часа)
67 11 Большая перемена. Повторение изученного материала. 68 12 Каникулы в России. Повторение. Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК М.М.Аверина «Горизонты>» для 6 класса (Москва, «Просвещение» 2011 г.)
• Учебник для 6 класса состоит из семи глав, страноведческих блоков, «Маленькой перемены> и <Большой перемены», а также немецко-русского словаря.
С помощью красочного коллажа на титульной странице каждой главы происходит введение в тему. На страницах учебника расположены тексты, диалоги и упражнения, направленные на развитие всех четырёх языковых компетенций: говорения, письма, чтения и аудирования. В соответствии с правилами составления европейского языкового портфеля учащиеся регулярно собирают информацию о себе и собственных достижениях. Особое внимание уделено страноведению. В рубрике "Land und Leute" представлена информация о немецкоязычных странах. Рубрика "Denk nach " содержит пояснения грамматического материала. Учащиеся должны осмыслить и логически продолжить или закончить грамматическое правило. А проверить себя учащиеся могут по рубрике "Grammatik: kurz uпd bündig". Главы
<< Маленькая перемена>> и « Большая перемена» соответственно после 3-й и 7-й глав предназначены для повторения пройденного материала в игровой форме. Словарь в конце учебника содержит все лексические единицы активного словаря.
Рабочая тетрадь соотносится с учебным материалом учебника и содержит задания, nомогающие школьникам овладеть техникой чтения и письма, лексикой и речевыми образцами, содержащимися в учебнике. Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий игрового и творческого характера, например: инсценировка диалогов, составление аналогичных, разгадывание кроссвордов и т. д., а также заданий, рассчитанных на обучение nрименению nолученных знаний в жизни, например: рассказать о себе, своей семье и т. д., ключи к контрольным заданиям.
• Аудиоприложение на CD является неотъемлемой частью
УМК «Горизонты». Оно содержит: диалоги и тренировочные
задания к ним; задания по развитию навыков устной речи; задания на развитие навыков аудирования; задания по развитию произно-
сительных навыков; заnиси песен и рифмовок; контрольные задания к каждой главе и задания итогового контроля.
• Контрольные задания для 5-9 классов являются неотъемлемым компонентом УМК << Горизонты>> и
содержат материалы для письменного контроля учащихся, который учитель проводит после прохождения каждой главы учебника, а также материалы для итогового контроля учащихся в конце учебного
года. Контролъные задания чётко структурированы и охватывают все виды речевой деятельности.
• Книrа для учителя является одним из важных комnонентов УМК «Горизонты». Она содержит подробную
характеристику содержания и структуры УМК, раздел , освещающий цели , принципы и технологию обучения немецкому языку как второму иностранному, а также методические рекомендации по организации учебного процесса , ключи к заданиям из рабочей тетради , тексты для аудирования .
• Рабочие листы являются не обязательным, но очень полезным дополнением к материалам учебника и рабочей тетради. Они
учитывают психологические и возрастные особенности учащихся, их потребность в визуализации учебного процесса. Рабочие листы предпо-лагается использовать как на уроке, так и при домашней подготовке. При необходимости учитель распечатывает нужное количество экземп-
ляров рабочего листа и раздаёт их учащимся с последующим объяснением, как с ними работать.
Литература для учителя
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
Немецкий язык. 6 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
«Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2011.
Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2012
6.Тесты по немецкому языку Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова Экзамен Москва 2010
7. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 6 класс. М.М.Аверин»
Литература для учащегося
Немецкий язык. 6 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 6 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.»-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
Немецко - русские и русско - немецкие словари.
Мультимедийные средства обучения
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonteФормы, технологии и средства реализации рабочей программы
№ п/п Формы Средства Технологии
1 Комбинированные уроки Алфавит
(карточки с буквосочетаниями) Игровые технологии
2 Уроки применения знаний и умений Компьютерные презентации Модульные
3 Уроки-путешествия Карты Здоровьесберегающие
4 Уроки-презентации Карточки Информационно-коммуникативные
5 Уроки-конкурсы Грамматические таблицы Методы проектов
6 Устные журналы Компьютер Разноуровневое обучение
7 Самостоятельные работы Проектор Проблемное обучение
8 Зачеты Диски
(Аудиозаписи)
Обучение в сотрудничестве
9 Круглые столы Раздаточный материал 10 Дискуссии Интерактивная доска