Рабочая программа по английскому языку 5 класс Афанасьева, Михеева ФГОС
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНОСОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМОзам. директора по УВРДиректор школы
Протокол №___ от____20__г.______Я. С. Бандурист______Ю. А. Ребзон______________/ _________/______________20 г.___________20 _ г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 5 класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель Зимарёва Ксения Викторовна
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения по английскому языку в основной общеобразовательной школе. Данная программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Английский язык.5-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.– 112с. – (Rainbow English), с учетом Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа».
Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству:
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.
2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.
5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Логические связи.
Иностранный язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Английский язык, так же как русский язык и литературное чтение, является предметом филологического цикла. Он является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, социально активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установления с ними деловых и культурных связей. Все это повышает значимость предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины. В последнее время стало очевидно, что успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Изучение английского языка способствует расширению лингвистического кругозора учащихся, формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В рабочей программе по английскому языку выделяются три содержательные линии: коммуникативные умения; языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета.
Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5 классе 105 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Тематическое планирование
№ п/пТема
Кол-во часов на изуч-е темы В том числе*: Формируемые компетенции (согласно стандарту образования)
Проекты Проверочные работы Контрольные работы 1 Unit 1
Holidays Are Over
Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы 17 - 2 4 Учащиеся:
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
- рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
- составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов;
- описывают времена года;
- знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
- дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
- говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
- соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;
- описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием past simple;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
- повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;
- знакомятся с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;
- сравнивают предметы и явления;
- знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи;
- пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;
- догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;
- пишут диктант на лексический материал блока;
- воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;
- воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
- восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Unit 2
Family History
Семья. Достопримечательности русских городов. Место жительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. 17 - 1 4 Учащиеся:
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- подбирают заголовки к текстам для чтения;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
- знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;
- составляют диалоги на основе диалога-образца;
дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
- знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
- учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;
- воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
- знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, - соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
- догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
- отвечают на вопросы о своем образе жизни;
- составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
- знакомятся с конструкцией let's do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;
Unit 3
Healthy Ways
Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. 17 - 1 4 Учащиеся:
- выразительно читают стихотворения и рифмовки;
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;
- описывают события, произошедшие в прошлом;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
- знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;
- составляют диалоги на основе диалога-образца;
- дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
- учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;
- воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
- догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
отвечают на вопросы о своем образе жизни;
- составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
- используют суффиксы -er/ ful для образования производных слов;
- знакомятся с правилами написания личного письма другу;
- знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;
- развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;
- расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком;
- составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца;
- пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
- составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана;
- читают басню и рассуждают о ее морали;
- выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;
- пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;
- самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Unit 4 After School
Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. 17 - 1 4 Учащиеся:
- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
отвечают на вопросы о своем свободном времени;
- совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
- совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
- описывают картинки на основе перечня вопросов;
- знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;
- воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;
- воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;
- знакомятся с этимологией слова hobby;
- разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
- используют префикс ип- для образования производных слов;
- читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;
- соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;
- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
- знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;
- читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями;
- дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;
- отвечают на вопросы по картинке;
- отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;
- переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;
- строят развернутые монологические высказывания о своих хобби;
- строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: знакомятся с известными русскими художниками;
- пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
- отвечают на вопросы по теме « Хобби »;
- читают басню и рассуждают о ее морали;
Unit 5
From Place to Place
Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. 17 - 1 4 Учащиеся:
- воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;
- составляют предложения на основе картинок;
- совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
- знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
- соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;
- совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;
составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;
- учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;
- составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;
- воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию;
- знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;
- знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и учатся употреблять их в речи;
- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
- разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
- учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;
- знакомятся с особенностями значений глаголов to say иto tell и учатся употреблять их в речи;
- используют в речи характерные для далогической речи штампы и клише;
- читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;
- используют суффикс ~1у для образования производных слов;
- расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи;
- воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
- знакомятся с рынками Лондона;
составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца пишут диктант на лексический материал блока;
- отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;
- читают басню и рассуждают о ее морали;
- знакомятся с американским писателем и поэтом JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
- знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Unit 6
About Russia
Путешествия. География России.
Животные России.
Знаменитые люди России. 20 2 1 4 Учащиеся:
- воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;
- отвечают на вопросы о путешествиях;
- знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
- читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;
- знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;
- совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;
- строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;
- знакомятся с past progressive и используют его в речи;
- знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;
- воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;
- знакомятся с особенностями использования в речи слова people;
- рассуждают о величии России на основе текста для чтения;
- задают вопросы, используя past progressive;
- сравнивают образ жизни русских и британцев;
- знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;
- знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive;
- дополняют предложения верными глагольными формами;
- рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;
- отвечают на вопросы о России;
- составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;
- составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
- пишут диктант на лексический материал блока;
- читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;
- знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение;
- разучивают и поют песню;
- самостоятельно оценивают свои учебные достижения
ИТОГО 105 2 7 24 Календарно – тематическое планирование.
№
урока
п/п№
темы № урока
по теме Тема
урока Дата провед. примечание
план факт Тема 1. Летние каникулы.
1 1 1 Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. 2 2 Проведение досуга. Простое прошедшее время. 3 3 Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.» 4 4 Входной контроль 5 5 Страны и города Европы 6 6 Степени сравнения прилагательных. Повторение. Конструкция as...as. 7 7 Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Повторение. 8 8 Повторение по теме «Каникулы закончились». 9 9 Практика чтения. 10 10 Практика устной речи. 11 11 Практика лексических и грамматических навыков. 12 12 Практика письменной речи. 13 13 Проверочная работа по теме «Летние каникулы». 14 14 Контроль навыков аудирования и письма 15 15 Контроль навыков чтения. 16 16 Контроль лексико – грамматических навыков. 17 17 Контроль навыков говорения. Тема 2. Семейная история (17 часов)
18 2 1 Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему 19 2 Местожительства. Структура to be born. 20 3 Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом to be. 21 4 Семья. Профессии. 22 5 Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения. 23 6 Профессии. Модальный глагол could. Общие вопросы 24 7 Обозначение дат. Порядковые числительные. 25 8 Повторение по теме «Семейная история». 26 9 Практика чтения. 27 10 Практика устной речи. 28 11 Практика лексических и грамматических навыков. 29 12 Практика письменной речи. 30 13 Проверочная работа по теме «Семейные истории». 31 14 Контроль навыков аудирования и письма 32 15 Контроль навыков чтения. 33 16 Контроль лексико – грамматических навыков. 34 17 Контроль навыков говорения. Тема 3. Здоровый образ жизни (17 часов)
35 3 1 Виды спорта. Герундий. 36 2 Обозначение времени. 37 3 Обозначение времени. Здоровье. 38 4 Здоровый образ жизни. Оборот let’s do. 39 5 Здоровый образ жизни. 40 6 Здоровый образ жизни. Словообразование: суффикс прилагательных –ful. 41 7 Увлечения и хобби. Оборот have got / has got. 42 8 Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни». 43 9 Практика чтения. 44 10 Практика устной речи. 45 11 Практика лексических и грамматических навыков. 46 12 Практика письменной речи. 47 13 Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни» 48 14 Контроль навыков аудирования и письма 49 15 Контроль навыков чтения. 50 16 Контроль лексико – грамматических навыков. 51 17 Контроль навыков говорения. Тема 4. Свободное время (17 часов)
52 4 1 Свободное время. Общий вопрос. 53 2 Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив. 54 3 Хобби. Специальный вопрос. 55 4 Хобби. Словообразование: префикс un-. 56 5 Хобби. Разделительный вопрос. 57 6 Хобби. Разделительный вопрос. 58 7 Хобби. Цирк. Разделительный вопрос. 59 8 Урок повторения по теме «Свободное время». 60 9 Практика чтения. 61 10 Практика устной речи. 62 11 Практика лексических и грамматических навыков. 63 12 Практика письменной речи. 64 13 Проверочная работа по теме «Свободное время» 65 14 Контроль навыков аудирования и письма 66 15 Контроль навыков чтения. 67 16 Контроль лексико – грамматических навыков. 68 17 Контроль навыков говорения. Тема 5. Путешествия (17 часов)
69 5 1 Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. 70 2 Путешествие по России. 71 3 Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. 72 4 Города мира и их достопримечательности. 73 5 Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell. 74 6 Образование наречий. 75 7 Город моей мечты. 76 8 Повторение по теме «Путешествия». 77 9 Практика чтения. 78 10 Практика устной речи. 79 11 Практика лексических и грамматических навыков. 80 12 Практика письменной речи. 81 13 Проверочная работа по теме «Путешествия». 82 14 Контроль навыков аудирования и письма 83 15 Контроль навыков чтения. 84 16 Контроль лексико – грамматических навыков. 85 17 Контроль навыков говорения. Тема 6. Путешествие по России (20 часов)
86 6 1 Путешествие во Владивосток
Конструкция It takes ... to get ... 87 2 Россия – моя страна. Артикль и географические названия. 88 3 География России. Прошедшее продолженное время. 89 4 Животные России. Множественное число имен существительных. 90 5 Знаменитые люди России. 91 6 Русский и британский образ жизни. 92 7 Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. 93 8 Повторение по теме «Путешествие по России». 94 9 Практика чтения. 95 10 Практика устной речи. 96 11 Практика лексических и грамматических навыков. 97 12 Практика письменной речи. 98 13 Проверочная работа по теме «Путешествие по России». 99 14 Контроль навыков аудирования и письма 100 15 Контроль навыков чтения. 101 16 Контроль лексико – грамматических навыков. 102 17 Контроль навыков говорения. 103 18 Проект «Достопримечательности России». 104 19 Защита проекта по теме «Достопримечательности России». 105 20 Викторина по изученным темам. Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС ООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Критерии оценивания работ обучающихся
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Контрольные
работы
Тестовые работы,
словарные диктанты
Оценка «2» 49% и менее 59% и менее
Оценка «3» От 50% до 69% От 60% до 74%
Оценка «4» От 70% до 90% От 75% до 94%
Оценка «5» От 91% до 100% От 95% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
ББаллКритерии оценки
1.Содержание: 2.Организация работы 3. Лексика 4. Грамматика 5.Орфография и пунктуация
«5»
коммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4» коммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3» Коммуникативная задача решена. высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. местами неадекватное употребление лексики. имеются грубые грамматические ошибки. незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2» Коммуникативная задача не решена. высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. большое количество лексических ошибок большое количество грамматических ошибок. значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка Содержание Коммуникатив-ное взаимодействие Лексика Грамматика
Произноше-ние«5» Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
«4» Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.
«3» Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых лексических
ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
«2» Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. Коммуникативная задача не решена. Учащийся не может построить высказывание. Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять не возможно.
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка Критерии Скорость чтения
«5» Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
«4» понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.
«3» не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
«2» текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка Критерии
«5» Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
«4» полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3» понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2» текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка Критерии
«5» Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
«4» При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.
«3» если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
«2» ученик практически не ориентируется в тексте.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5 класса:
Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (Rainbow English).
Литература для учащихся
Основная
Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
АудиоизданияАудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3.