Презентация к интегрированному уроку (математика, окружающий мир) 3 класс


Интегрированный урок Математика, мир вокруг нас 3 класс Тема. Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым( ПДД). Учитель высшей категории Суходольской СОШ №1Крупина Галина Анатольевна Безопасное путешествие к Мистеру Икс Х Н Е А Е О М Е Е Ы А М Е Ш Е Ь А М Л У С 2 3 Кроссворд О Е В Р И Т Т Н Ь С 6 Е Е 10 Т 7 Н А М Н С Я Е Е М И С В К 8 С И В М Р У А Й И Н Е Н В А Р У Е И Н Р Д Е Р С П И У Ж М А Р Ы В 9 5 4 г 1 Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения 18 ∙ 4 + 37 32 + y = 816 + х = 14 18 ∙ 4 + х100 – 17 ∙ (25 -18) d + c -1472 : d 18 ∙ 4 - х = 12 93 : 3 -99: 9 (а – 6) : 1 Проверка Числовые выражения Уравнения Буквенные выражения 18 ∙ 4 + 37 6 + х = 14 32 + y = 81 72 : d 100 – 17 ∙ (25 -18) 93 : 3 -99: 9 (а – 6) : 1 d + c -14 18 ∙ 4 - х = 12 18 ∙ 4 + х Алгоритм решения уравнений 1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2. Определить неизвестный компонент. 3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента. 4. Применить правило и  найти неизвестный компонент. 5. Записать корень уравнения. 6. Сделать проверку Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Игра на проезжей части Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений Невнимательность пешеходов при переходе улиц № Интеллектуальный марафон 1 Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? 2 Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? 3 Сколько носов у двух псов? 4 Сколько ушей у пяти малышей? 5 Сколько ушек у трёх старушек? 6 Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? 7 Из Риги в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу? 10 5 2 10 6 80 Нет разницы Устный счёт Ребусы т вай ,, ш се , ав 100 , , у Шел Кондрат В Ленинград,А навстречу — двенадцать ребят.У каждого по три лукошка,В каждом лукошке — кошка,У каждой кошки — двенадцать котят.У каждого котенкаВ зубах по четыре мышонка.И задумался старый Кондрат:Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград? Задача в стихах Кондрат один идёт в Ленинград, а ребята идут в противоположном направлении. Что за знак такой висит?Стоп – машинам он велит.Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым. Под дорогою – нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад – вперед? Едет мальчик Федя на велосипеде:Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?Отгадайте знак дорожный, Где кататься Феде можно? 5*4 =20 (кв. см) 48:2=24 (см) 17*4=68 (б.) (5 + 4)* 2=18 (см) Проверка. 1.Найти площадь дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина- 4 дм.2. Найти периметр дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина - 4 дм.3. Найти радиус 3 дорожного знака, если диаметр его равен 48 см.4. Сколько баночек краски пойдёт на дорожную разметку, состоящую из 17 полосок, если на каждую полоску идёт 2 баночки краски. Физ. минутка (Музыкальная пауза) 1 3 2 Правила (алгоритм )пешеходаПодойди к переходуПосмотри налево, дойдя до середины дороги, посмотри направо.Если поблизости нет машин, начинай переход. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.Во время перехода не разговаривай по телефону. Что значит решить уравнение? Вспомним алгоритм решения уравнения. Алгоритм решения уравнений 1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2. Определить неизвестный компонент. 3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента. 4. Применить правило и  найти неизвестный компонент. 5. Записать корень уравнения. 6. Сделать проверку 5. Во время перехода не разговаривай по телефону. Правила (алгоритм )пешехода 1. Подойди к переходу 3. Посмотри налево, дойдя до середины дороги, посмотри направо 2. Если поблизости нет машин, начинай переход. 4. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход. 1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня? А)40 км; Б) 20 км; В) 80 км. 2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4? А)3 машины; Б)8 машин; В) 48 машин.3. Чему равно неизвестное число в уравнение 75 – Х = 57 А)18 Б) 28 В) 204. Чему равно неизвестное число в уравнение Х – 29 = 71 А) 57 Б) 90 В) 100 5. Чему равно неизвестное число в уравнение Х * 18 = 54 А) 6; Б) 3; В) 36 6.Чему равно неизвестное число в уравнение Х : 3 = 15 А) 45 Б) 5 В) 20 7. Чему равно неизвестное число в уравнение 54 : Х = 18 А) 6 Б) 36 В) 3 8. Чему равно неизвестное число в уравнение 24 * Х = 96 А) 4 Б) 2 В) 72 1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.3. При движении по тротуару нужно идти с правой стороны.4. Перекресток - наиболее опасное место для пешехода.5. При переходе дороги разговаривать нельзя.6. Улицу нужно переходить по прямой.7. Знаки специального назначения - красного цвета.8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу.9. Запрещающие знаки – красного цвета.10. Когда регулировщик обращен к пешеходу грудью – переход запрещен. Молодцы Урок-закрепление дал нам понять, Что мы умеем и что должны знать. С каким настроением уходим с урока ? Рефлексия: Творческий подъём, желание продолжить работу Удовольствие от работы, хорошее настроение Спокойное, немного уставшее состояние - Какое задание вам больше всего понравилось?