Рабочая программа по английскому языку (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 4-й год обучения)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 41 г. Владивостока»
Рассмотрено МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Принято НМС Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей № 41»
Протокол № ___ ________ Е.А. Ганева _________ Е.В. Пляс
от «___» июня 2014 г. «___» августа 2014 г. «___» августа 2014г.
Зам. директора по НМР
________ О.В. Дешевая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
5 класс
Ступень обучения: основное общее
Уровень: базовый Рабочая программа составлена на основе:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М. Просвещение, 2010 г.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
Составители:
2014-2015
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Данная программа составлена на основе:
Стандарт среднего общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.04 №1089
Учебный план МБОУ «Лицей № 41»
Примерная программа основного общего образования по английскому языку
Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова.
Задачи и цели обучения английскому языку:
Задачей при обучении английскому языку является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурный, компенсаторной и учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплектов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в едеинстве ее составляющих.
Структура УМК:
1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 4 класс. (3-й год обучения).
Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка. - М. Просвещение. 2012г.
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. - М. Просвещение. 2012г.
3. CD MP3. Аудиокурс к учебнику "Английский язык. 4 класс" (3 - й год обучения).
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. – М. Просвещение.2012г.
5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс. – М. Просвещение. 2012г.
Дополнительные учебные пособия:
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.
2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»:
Младшие школьники характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся. Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку (игровую, эстетическую). Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка).
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);— многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Предметное содержание речи:
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
Учебные ситуации Содержание
Учебные ситуации для повторения Времена года;
Одежда; Семья;
Еда;
Животные, домашние любимцы;
Каникулы;
Праздники, отмечаемые в Великобритании; Спорт;
Распорядок дня;
Природа вокруг нас;
Новые учебные ситуации Школьная жизнь;
Моя страна, мой дом;
Лондон;
Путешествия и транспорт;
Любимые занятия;
США.
Учебно – тематическое планирование
№
п/п Тема урока Кол-во часов Лексический материал Примечание
I четверть (24 часа)
Раздел 1: “Учебные ситуации для повторения” (12)
1-2 Времена года. 2 стр.4 Времена года.
Повторение глагола «to be». 3-4
Одежда. Повторение настоящего продолженного времени. 2 стр.9 5-6
Семья. Повторение глагола have/has got. 2 стр.15 Семья. Повторение настоящего простого времени 7-8 Еда. Повторение конструкции “there is/are” 2 стр.23 Еда. Повторение местоимений «some, any» 9-10 Животные. 2 стр.29 Животные. Степени сравнения прилагательных 11-12 Праздники. Глагол “to be” в прошедшем времени. 2 стр.35 Простое прошедшее время: утвердительная форма. 13-14 Природа. Простого прошедшего врем: отрицательная и вопросительная формы. 2 стр.40 Природа. Повторение глагола «can, could » 15-16 Повседневная жизнь. Будущее простое время. 2 стр.46 Повседневная жизнь. Будущее простое время Раздел 2: «Школьная жизнь» (12)
17-18 Дни недели. Предлоги времени. 2 стр.54, 56 Дни недели. Распорядок дня. 19-20 Школьные предметы и принадлежности. 3 стр.63 Школьные предметы. Обозначение времени. 21 Школьные предметы. Составление расписания. стр.70 22 Подготовка к контрольной работе: «Школьная жизнь» 1 23 Контрольная работа: «Школьная жизнь» 1 24 Школа. Классная комната. 1 стр. 79-80 Школа. Классная комната.
II четверть (23 часа)
Раздел 3: «Место, где мы живем» (10)
1 Построение разделительных вопросов 4 2-3 Мой дом. План дома и квартиры. стр.116-117, 4 Работа с текстом: «Ключи» стр.118-119 5 Моя комната. Мебель 5 стр. 122-123 6 Работа с текстом: «Мой дом - моя крепость» стр.124-125 7 Моя комната. Предлоги места. стр.129-130 8-9 Моя комната. Грамматическая структура: «to be going to» стр.131, 137 10 Подготовка к контрольной работе: «Мой дом» 11 Контрольная работа: «Мой дом. Раздел 4: «Жизнь в городе. Лондон» (13)
12 Городская жизнь. Прошедшее простое время. 1 13-15 Образование настоящего совершенного времени. 3 Настоящее совершенное время. Построение отрицательных и вопросительных предложений. Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы. 16 Знакомство с Лондоном 1 165-167 17-18 История возникновения Лондона. 2 173-175; 181-183 19-20 Достопримечательности Лондона 2 стр.190-192 21 Грамматическая структура:
«It takes me…» 1 стр.199 22 Подготовка к контрольной работе: «Городская жизнь» 1 23 Контрольная работа: «Городская жизнь» 1 24 Употребление определенного артикля. 1 III четверть (30 часов)
Раздел 5: «Путешествие; Транспорт» (11)
1 Разница в употреблении настоящего совершенного и простого прошедшего времени. 1 2 Виды транспорта. Неправильные глаголы 1 стр.211 3 Виды транспорта. 1 стр.215-216 4-5 Аэропорт. Неправильные глаголы 2 стр.223; 232; 6 Работа с текстом: Путешествие в «Страну Специй». 1 стр.226-228 7 Разница между вопросительными словами «who/which» 1 8-9 Модальные глаголы:
«must, have to» 2 10-11 Путешествие. Наречие повторение. 2 стр.242, 249 Раздел 6: «Увлечения» (13)
12 Хобби, увлечения. 2 стр. 263; 265-266 13 Словообразование: суффиксы «er/or; tion; ic» 1 14 Посещение театра. 2 стр.272; 275-276 15 Кино и телевидение. 2 Стр. 279-280 16 Разница в употреблении глагола: «to say/tell» 1 17 Работа с текстом: «Мир Диснея» 1 стр. 291-292 18-19 Книга - друг или учитель.
Приставки с отрицательным значением 2 стр. 296-297 20 Работа с текстом: «Путешествие по Лондону» 1 21 Контрольная работа: «Путешествие. Хобби» 1 Раздел 7: «Америка» (21)
22-23 Открытие Америки. 2 стр. 310-313 24 Открытие Америки. Составные существительные 1 стр.309 25 Работа с текстом: «Путешествие в Новый Мир» 1 26 История празднования дня Благодарения 2 328-329 27 Настоящее совершенное время. Предлоги «for, since» 2 28-30 Исконные Американцы 3 338, 339 IV четверть (24 часа)
1-2 Америка: Дикий Запад. Часть I 2 345-346 3-4 Америка: Дикий Запад. Часть II 2 352-353 5 Модальный глагол «may» 1 Монологическое высказывание по теме «Америка»: 5-7 Символы Америки 2 361 8-9 Формы глаголы «can» в настоящем, прошедшем и будущем 2 368 10 Повседневная жизнь в Америке 1 373-374 11 Контрольная работа по теме: «Америка» 1 Раздел 8: «Моя страна» (14)
12-13 Географическое положение России 2 14-15 Употребление определенного артикля с географическими названиями. 2 16-17 Москва – столица России 2 18-19 Россия в войне 1812г. 2 20 Известные русские генералы 2 21 Россия. Русские люди. 1 22 Подготовка к контрольной работе: «Россия» 1 23 Контрольная работа: «Россия» 1 24 Жизнь в Америке и России. Обобщение 1
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?») и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Список литературы:
1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 4 класс. (4-й год обучения). Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. (ФГОС) В 2-х частях. + CD MP3.- М. Просвещение. 2012г.
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. (ФГОС) - М. Просвещение. 2012г.
3. CD MP3. Аудиокурс к учебнику "Английский язык. 4 класс" (4-й год обучения).
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. (ФГОС) – М. Просвещение.2012г.
5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс. – М. Просвещение. 2012г.
6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.
7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.