Сценарий на тему: Прощай начальная школа (4 класс)


Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя и учащиеся, и все присутствующие в зале!
Объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
"Вас приглашает на Праздник прощания
4-ый класс в майский день!".
 Внимание! Внимание!Открываем бал!
Входят в зал под музыку вальса ребята.
Арай: 
Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!
Даша:
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Кира:
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Вместе:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
(дети рассаживаются за парты)
Ведущий: Сегодня мы прощаемся с начальной школой. Мы шли к этому целых 4 года. Сегодня мы будем вспоминать, как все начиналось? Каким был первый звонок? Первый урок? Вот вы идете в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Такие радостные! И вот - первый урок, первая учительница встречает вас у порога! Давайте отправимся в прошлое и посмотрим, как это было?
Екатерина Владимировна, начинайте урок!
Уч: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Марина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
Слушайте, что я скажу.
- А я с Павликом дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо.
- А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
- А Дима ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.
Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
- Я могу её позвать.
Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я – корабль.
- Я – неваляшку.
- А я – с ушами Чебурашку.
Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- Мячик буду забивать.
Вы будете голы считать?
Уч: - Свои палочки возьмите.
- А мои палочки у Вити.
Он из них построил что-то.
Уч: - Ну кошмар, а не работа.
Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок?
Вед.: Каждое утро вы приходили в школу за знаниями. Кто -то приходил вовремя, кто-то опаздывал. И это понятно. Ведь каждое утро приходилось вести борьбу с постельными принадлежностями.

Сценка «Я победил лень!»
Кровать вцепилась мне в плечо:
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь
Ещё немножко полежишь!
Вставанье – дело неприятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
Я не пущу! Поспи ещё!
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки! Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Ведущий: Когда, после долгих занятий, вы возвращались уставшие, измученные домой, загруженные новыми знаниями, неся свой тяжелый портфель, вспомните, о чем вы мечтали?
Что дома, наконец, можно отдохнуть? А домашнее задание? Забыли? Сколько порою слез вы проливали над ним?
Ученики показывают сценку “Домашние задания”
Павлик.
Вот проклятая задача!Бился, бился – неудача.Аж в глазах пошли круги…Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражненииНам велели подчеркнуть.Сделай, мама, одолжение -Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,На, бабуленька, не спи!Нарисуй картинку к сказке:Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Павлик шел веселыйС синей сумкой за спиной.Но невесело из школыВозвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.
Ведущий: Четыре года мы росли, взрослели, учились. У каждого из вас появились любимые предметы, а какие, мы сейчас узнаем?
(звонок)
МАТЕМАТИКА.
СЦЕНКА 1.
Учитель: Начнем с устного счета. Настя, если у тебя есть 100 тенге, и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде 100 тенге.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, вы просто не знаете моего брата!
Учитель: Сейчас будем решать задачу. Ваня , подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик: Мне очень жаль, но я ее тоже не помню.
Учитель: Тогда иди к доске и найди Х.
Ученик: Нашел! Вот он!! (указывает на Х).
(Звенит звонок)
РУССКИЙ ЯЗЫК.
СЦЕНКА 2.
Учитель. Я проверила ваши тетрадки. Кира, я же тебя просила, пиши разборчивее!
Ученик. Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!
Учитель. Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.
Учитель.А теперь грамматическое задание. Арай, составь предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель.Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
(Звенит звонок)
Ведущий: А сейчас послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".
Мальчик. Что ж, начну писать.
Сочинение такое -
"Я у бабушки в гостях".
Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)
Для меня это - пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
Ведущий. И красиво вывел Игорь…
Мальчик. Я пришёл - её нет дома.
Ведущий: Сегодня мы хотим сказать слова благодарности тем учителям, которые помогали нам подниматься по ступенькам знаний, поддерживали нас в трудную минуту, радовались нашим успехам.
Директору. 
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
Завучу. 
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.
 
Учителю музыки.
 На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Учителю физкультуры. 
Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила.
 Учителю казахского языка
Любовь к казахскому Вы прививаетеИ правилам нас разным обучаетеГде ставить точку, где крючок, а где тире.Теперь мы знаем это лучше всех.
Учителю самопознания
Самопознание – урок всем интересный
Мы на него все с радостью спешим
Он учит всех дружить, всегда быть честным
И каждый должен быть неповторим
Для вас музыкальный подарок
Песня «Пятый класс»
Ведущий: Я предоставляю слово директору (вручение дипломов об окончании начальной школы)
Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились, конечно же, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
Я предоставляю слово нашим мамам: «Дело было вечером»…
Сценка «Дело было вечером».
1-й автор: Кто на даче отдыхал.
2-й автор: Кто покупки совершал.
1-й автор: Мама Лена платье шила,
2-й автор: Мама Надя суп варила,
1-й автор: Мама Галя песню пела,
2-й автор: Мама Люба фильм смотрела.
1-й автор: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
2-й автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:
1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?
3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4-я мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит все: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5-я мама: Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала!
3-я мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-я мама: А у нас не любит доча Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран!
1-я мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребенком стать опять,
И ребенком стать опять!
4-я мама: Я б на прыгалке скакала!
5-я мама: Я бы в «классики» играла!
1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
2-я мама: Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
3-я мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!
1-я мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2-я мама: Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
3-я мама: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
4-я мама: Странно, время – пятый час,
Где же дети все у нас?
5-я мама: Давайте в школу мы пойдем,
Детей оттуда заберем!
Ведущий: Наши мамы, папы, бабушки и дедушки всегда с нами в трудный момент. И вот начальная школа позади. Впереди пятый класс.
(Дети читают стихи)
Даша:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Настя:
Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Ты пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.
Примите в подарок этот музыкальный номер
Песня «Маме с папой учиться нелегко»
(после песни дети вручают медали родителям)
Ведущий: Я хочу сегодня вручить благодарственные письма вашим родителям, выразить всем огромную благодарность за воспитание таких замечательных деток. Дорогие родители мы приглашаем вас на сцену
для ответного слова.
(Выступление родителей)
Ведущий: А сейчас для вас прозвучит последний звонок в начальной школе.
Ведущий: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые предметы, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали свою первую учительницу. У меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить вас по особенному, потому что вы первый мой выпуск, я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Вручение грамот.
И на память от себя я хочу подарить вам небольшие подарки.
Дети поздравляют учительницу
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
Песня «Прощай начальная школа»
Ведущий:Мы всех благодарим за внимание, выпускников и их родителей приглашаем на чаепитие.