Презентация проекта познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет по теме: Воздух, его свойства и значение для живых организмов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 536 Кировского района города Екатеринбурга Проект: «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»познавательно – исследовательская деятельностьдля детей 6-7 летСвяжина Елена Валерьевна,воспитатель. Цель: познакомить с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека, формировать представление о загрязнении окружающей среды. Задачи: организовать развивающую предметно-пространственную среду;расширять представления о значимости воздуха в жизни человека;развивать интерес к исследовательскому поиску;мотивировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности; способствовать развитию экологического рационального сознания в использовании бросового материала, гуманное и бережное отношение к природе; воспитывать экологическую культуру;оптимизировать взаимодействие с родителями;организовать взаимодействие с социальными партнерами. Подготовительный этап.Создание развивающей предметно – пространственной среды. Тайны человеческого тела. Рассматривание энциклопедий. Использование свойств воздуха человеком. Музыкальный центр. Играем на детских музыкальных духовых инструментах. Использование прибора для определения чистоты воздуха на разных участках детского сада. Создание мини-музея «Воздуха» Использование бросового материала для поделок. Развитие гуманного и бережного отношения к природе Основной этап. 1. Взаимодействие с социальными партнерами.Посещение библиотеки. Беседа по теме: «Значение воздуха для живых организмов» Прогулки в экологически чистых районах города. Мы за чистую окружающую среду Посещение контактного зоопарка.Наблюдение за дыханием животных и рыб. Рисунки детей после посещения зоопарка. Посещение Ньютон парка Центр научных развлечений . Знакомство с составом воздуха Использование человеком свойств воздуха Рисунки детей после посещения лаборатории в парке научных развлечений. 2. Взаимодействие с родителями - консультации: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника», «Опыты, экспериментирования, игры дома»;- родительское собрание «Развитие познавательной активности дошкольников через исследовательскую деятельность»; 3. Образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Воздух, его свойства и значение для живых организмов Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Совместная продуктивная деятельность. Осуществление экспериментаОпыт № 1. «Воздух внутри нас». Опыт № 2. «Даже такие на первый взгляд невесомые предметы, как воздух, имеют вес». Опыт № 3 «Воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается». Опыт № 4. «Воздух не имеет запаха, но поскольку он движется, то доносит запахи до наших носов». Презентация «Воздух и его значение для живых организмов» 3. Самостоятельная деятельность.Дети пополнили музей своими поделками Игры с воздухом и его движением. Заключительный этап. Диагностика: «Воздух и его свойства». Открытое занятие для родителей: «Мы исследователи» Предъявление опыта работы на педагогическом совете: «Организация опытно – экспериментальной деятельности в детском саду» Планируемый результат: - дети знают свойства воздуха;- имеют представление о загрязнении окружающей среды.- развивают опыт экспериментальной и познавательной деятельности в процессе экспериментирования;-развивают наблюдательность, умеют делать выводы, строят простейшие умозаключения, анализируют;- развивают социальные навыки: умение работать в группе договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения; развивать аккуратность, взаимопомощь;- бережное отношение детей к окружающей среде. Спасибо за внимание!