Единый Всекубанский классный час : В единстве наша сила!.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №45
муниципального образования Северский район
ст. Северская
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Подготовила
учитель английского языка
Клочкова А.В.
2015 год
Единый Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».
Цель Единого Всекубанского классного часа:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;
Задачи:
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
сформировать у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формировать системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на планете.
Форма: устный журнал.
План классного часа:
«Современная Россия: безопасность в глобальном мире».
«Великая Россия, Великая Победа».
Ход мероприятия.
Показ видеофрагмента «Россия великая страна!». Звучит песня «Единая Россия - Великая Страна» Женя Тополь.
УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?
(Наш классный час, посвящен теме «В единстве наша сила.»)Послушайте притчу:
Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».
- О чем эта притча?
- Какое отношение она имеет к нашему классному часу?(Ответы уч-ся).
-Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.
(варианты ответов детей: Единение Руси, блокада Ленинграда, Великая Отечественная война, присоединение Крыма к России).-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба,Согласие).
-Действительно, единство-это согласие, взаимопонимания и сплочения всего народа.
– Послушайте, как об этом говорится в стихотворениях.
Ученик 1: С историей не спорят, С историей живут,Она объединяетНа подвиг и на труд.Едино государство,Когда един народ,Когда великой силойОн движется вперед.Врага он побеждает,Объединившись в бой,И Русь освобождает,И жертвует собой.Во славу тех героев
Живем одной судьбой!- И сегодня одной из задач, которая стоит перед нами, является сохранение мира на Земле.
- Итак, первая страница нашего устного журнала называется «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».
В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете. Какие угрозы, по вашему мнению, ребята, существуют в современном мире? (Ответы учащихся: терроризм, экология, информационная война). А какова роль России в решении этих проблем?
-Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть многое на земном шаре. Что мы вместе можем сделать для нашей с вами безопасности и нашей страны в целом? (Ответы учащихся). –И главное, ребята, не забывать , что Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
Ученик 2: Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
-А что является символом мира? (Ответ учащихся).
Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. (Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей).
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).
- Следующая страничка нашего устного журнала «Великая Россия, Великая Победа».
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?
Ученик 3:
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Ученик 4:
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.
Ученик 3: Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда!
Ученик 4: Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Ученик 3 и Ученик 4: Война.
22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 .
- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?
(Ответы учащихся: Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа).И в ту же секунду встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. Звучит музыка «Священная война» .Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.
Война – это гибель людей, которые не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.
Десять часов вечера. На Красной площади - гул праздничной толпы, музыка, танцы, песни... На площадь вливаются все новые и новые массы счастливых людей. Лиловато - голубые прожекторы бьют в небо... Тридцать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!
Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда сейчас слышишь сообщение о войнах.
Ученик 5:
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Ученик 6:
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
-Ребята, Подходит к концу наш классный час. Назовите ту, страничку, которая вам понравилась больше всего которые мы посетили. В чем же наша с вами сила?