Классный час на тему Голубь мира
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ясеновская гимназия №2»
Подготовила:
Кл.рук. 8 – А класса
Терещенко Е.В.
2016год
Цель:
Формировать лучшие качества человека;
Воспитывать сострадания, патриотического воспитания и уважения к своей Родине;
Развивать познавательные способности учащихся;
Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Луганской Народной Республики
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово.
3. Толерантность
4. Символы мира
5. Создание голубя
Вступительное слово: Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Сегодня у нас праздник, о котором знают далеко не все, но этот праздник важен для каждого из нас.
- Может быть кто-то знает какой это праздник? Это международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.
- Как вы думаете, почему?
- Международный день мира, 21 сентября, был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Ровеньки. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете? Подберите синоним к слову толерантность. Терпимость.
- На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
«Не делай другому того, от чего больно тебе». (Христианство)
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Христианство)
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». (Ислам)
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». (Буддизм)
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.
- Когда мы говорим о мире у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?
Дети отвечают.
Обратите внимание - это Колокол мира
- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.
- В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира.
На этом колоколе имеется надпись,
- Как вам кажется, что там написано?
Надпись провозглашает идею мира во всем мире.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.
После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.
- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?
Она призвана почтить память погибших.
- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,
– это Голубь мира.
Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.
Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?
Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.
Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.
- У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.
- А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.
- В память о нашем классном часе у вас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше.
Заголовок 115