Урок оригами Голубь мира


Конспект занятия по оригами с обучающимися 2 класса « Голубь мира» Цель: Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки  голубя в технике оригами.
Задачи:
Предметные:
- овладеть приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами;
- научиться подготавливать материалы к работе;
- освоить приемы складывания бумажного квадрата;
- продолжить работу по формированию первичных навыков чтения схем моделей.
Познавательные:
- отвечать на простые вопросы учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом алгоритму с опорой на образец;
- учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ход занятия
Ӏ. Организационная часть.
(На экране представлен 1 слайд)
Воспитатель: Ребята, мы часто с вами беседуем о необходимости бережного отношения к природе, к той красоте, которая нас окружает. Как замечательно жить, когда вокруг чистый воздух, ухоженные парки и леса, незагрязненные озёра и реки. Мы с вами в ответе перед будущими поколениями за то, в каком природном доме они будут жить. Но красота нашей планеты немыслима без мирного неба над головой. Мы все мечтаем о мире, где люди живут в дружбе и уважении друг к другу, где царит добро и взаимопонимание.
Ребята, какая птица является символом мира, добра и благополучия? (Ответы детей: голубь).
Воспитатель: Верно, эту птица знакома каждому из вас с детства. Она всегда живет рядом с человеком, люди делают им дома рядом со своим жильем, кормят семечками. Послушайте стишок о знакомой птице.
(На экране представлен 2 слайд)
Птица мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Это птица – почтальон.
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет.
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Каждый голубя узнал!
Воспитатель: Нужно сказать, что голубь мира, как фигурка, появился в 1949 году. Фигурка голубя мира была эмблемой І Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил одновременно в Париже и Праге.
(На экране представлен 3 слайд)

Автор эмблемы – Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
С давних пор существует традиция выпускать белых голубей. Их запускают в небо в самые торжественные моменты в знак добрых намерений.
Воспитатель: Скоро, 4 ноября, когда вы будете на каникулах, в нашей стране будет отмечаться всероссийский праздник – День народного единства. Этот праздник символизирует собой единение народов, дружбу и согласие между людьми разных национальностей. У нас самая многонациональная страна – на территории России проживают более 180 национальностей! Давайте и мы выразим свою солидарность в стремлении жить в мире и согласии и попробуем изготовить фигурку голубя мира.
Ребята, посмотрите, что у вас на столе лежит на столе? (Ответы детей: бумага, ножницы). Как вы думаете, в какой технике мы можем выполнить фигурку голубя? (Ответы детей: аппликация, может быть лепка, если приготовить пластилин или др.).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам научиться складывать фигурку голубя из бумаги в технике оригами. (Дети соглашаются)
Воспитатель:
- Какой формы бумажный листок лежит перед вами? (прямоугольной)
- Как называют геометрическую фигуру такой формы? (прямоугольник)
- Посмотрите на схему.  Какая геометрическая фигура нам понадобится для работы? (квадрат)
- Как из прямоугольника сделать квадрат? (ответы детей)
Ребята, предлагаю повторить правило вырезания квадрата из листа прямоугольной формы.
(нужно приложить меньшую сторону прямоугольника к большей стороне, совместить их, совместить уголок, провести пальцем по линии сгиба, полученную узкую полоску отрезать)
-Что нам для этого понадобится? (ножницы)
Воспитатель: Ребята, повторим основные правила безопасной работы с ножницами.
- Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами.
- Нельзя с ножницами играть.
- Передаём ножницы колечками вперёд.
Перед тем, как начать складывать фигурку голубя, разомнем наши пальчики, чтобы они слаженно работали.
(На экране представлен 4 слайд)
Пальчиковая гимнастика «Голуби»
Исходное положение: ладони раскрыты, пальчики слегка оттопырены, большие пальцы сцеплены друг с другом, небольшие взмахи обеими ладошками.
— Голуби, голуби!
Выставляются по очереди пальцы на обеих руках: указательный, большой, безымянный.
— Раз, два, три!
Небольшие взмахи обеими ладошками.
— Прилетели голуби – сизари,
Ладошки расправляются ровной поверхностью.
— Сели
Одна ладошка располагается сверху другой и слегка приподнята
— И нахохлились
Обе руки встают на парте вертикально, ладошки смотрят друг на друга
— У дверей!
Одна ладошка раскрыта, пальчики другой имитируют, как клюют птицы
— Кто накормит крошками
Ладошки раскрываются, пальчики слегка оттопырены, большие пальцы сцеплены друг с другом, небольшие взмахи обеими ладошками
— Сизарей?
(Можно повторить дважды)
ӀI. Основная часть.
(На экране представлен 4 слайд)
Ведущий:
1. Приступаем к работе. Из бумаги прямоугольной формы складываем квадрат. Отрезаем боковую лишнюю полоску. Получается квадрат.
(На экране представлен 5 слайд)
Помогаю в работе с отрезанием боковой полоски детям, нуждающимся в помощи.

2. Складываем базовую форму "Треугольник". (На экране 6 слайд)

3. Отгибаем боковые углы вверх. (На экране 7слайд)

4. Намечаем складку, сложив "долиной" только верхний слой бумаги.
(На экране 8слайд)5. Намечаем еще две складки, заложив боковые углы к центральной линии.
(На экране 9слайд)
6. По намеченным линиям вгибаем боковые углы внутрь.
(На экране 10 слайд)

Воспитатель: Наши руки, глаза и тело немного утомились. Дадим им возможность немного отдохнуть. Отложите фигурку голубя на край парты. Поможет снять мышечное напряжение и усталость другая птица, которая считается символом Японии – журавлик.
(На экране представлен 11 слайд)
(Слова сопровождаются движениями)
Журавлик длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Журавлик отвечает:
"Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Махни правым ты крылом,
Махни левым ты крылом,
Клювом вправо поверни,
Клювом влево поверни –
Вот и в дом свой загляни!
(На экране представлен 12 слайд)
Воспитатель: Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Начинаем мы опять
Мыслить, думать, воплощать!
Продолжим нашу работу.
7. Отгибаем "горой" левую часть заготовки. Поворачиваем.
(На экране 13 слайд)

8. Складываем "долиной" только один слой бумаги. Повторяем это же с другой стороны.
(На экране 14 слайд)9. Делаем еще одну складку "долина". Повторяем это же с другой стороны.
(На экране 15 слайд)
10. Вгибаем правый угол внутрь.
(На экране 16 слайд)
11. Поднимаем крыло, выполнив складку "долина". Повторяем это же с другой стороны.
(На экране 17 слайд)12. Формируем голову голубя, вогнув угол внутрь. (На экране 18 слайд) Голубь готов!
IӀI. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового узнали сегодня? ( Ответы детей)
Чему научились на занятии? ( Ответы детей)
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? ( Ответы детей)
Ребята, все вы сегодня хорошо потрудились, правильно выполняли пошаговые этапы сборки. У вас получились отличные поделки, замечательные голуби – посланники мира.
Воспитатель: Если вас пригласят в гости ваши друзья или родственники, то фигурки голубей послужат им отличным подарком. Может так случится, что и ваши друзья захотят научиться делать таких голубей. Я уверена, вы без труда покажете им, как это делать. Представляете, насколько больше станет символов мира и согласия. Возможно, дружбы и добра тогда прибавится?
Воспитатель: Закончить наше занятие мне бы хотелось следующими строками: (На экране представлен 19 слайд)
Ты - символ мира и добра,Мой Голубь белый, вольный!Напомни людям, что пораУже закончить войны!Взлети ты выше облаков!Пусть нас услышит каждый:Лишь мир важнее всех основ -Всё, без него, не важно...
(На экране представлен 20 слайд)
До новых встреч!