Конспект урока по изо. Голубь мира. Оригами


Тема урока: Голубь мира. Оригами.
Цели урока   Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки  голубя.
Тип урока   Комбинированный
Формы и методы обучения   Объяснительно-иллюстративный с применением компьютерных технологий.
Основные термины и понятия   Оригами. Голубь - символ Мира.
Образовательные ресурсы   Разработка урока
Демонстрационные материалы иллюстративные материалы
Оборудование Листы А4
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: воспринимать, эмоционально оценивать шедевры  мирового искусства.
Создавать простые фигурки из бумаги.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства для решения задач
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
-осознанно строить речевое высказывание  в устной форме
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет
-использовать в общении правила вежливости
Личностные: -развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Организационная структура урока
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формирования умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
Организационный момент
  Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем работать в необычной технике. Нам с вами понадобятся только листы бумаги и наши руки.
 Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
 фронтальная Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания;
Познавательные –наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, излагать свое мнение, и аргументировать свою точку зрения. Личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.  
Актуализация знаний
  Словесно- иллюстративный рассказ. Просмотр слайдов. А вы любите птиц? Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Вы их подкармливайте во дворе, в парке…?
Весной им очень нужна наша помощь.
А какая птица живет и у нас в других странах?
На этот вопрос нам поможет ответить загадка:
Во всех странах мира живём,
К дружбе народы зовём.
В песнях нас воспевают,
Символом мира считают. (Голуби.)
- А знаете ли вы что голубь является символом мира, счастья и добра.
-Ребята, а что такое мир?
Высказывания детей.
Обобщение высказываний учителем. «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры - Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в школу, все вместе совершать общее дело. Можно ходить в гости и приглашать гостей.
С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.
 В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Художник был избран во Всемирный совет мира, награжден различными Международными премиями мира. Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.  Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка».
Существует традиция выпускать белых  голубей, как символ мирных намерений.
В какие праздники вы наблюдали эти традиции?(свадьба, последний звонок)
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
М. Пиудунен
Какая замечательна птица- голубь. Как хорошо было бы, если бы у вас в классе поселились такие птички. Давайте сделаем их сами.
 Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
фронтальная    Ответы учащихся.
Изучение нового материала
  Беседа « Что мы будем рисовать?»
Голубя будем делать в технике "Оригами"
- А что же такое оригами? .- - Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги.
 Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
фронтальная  Ответы учащихся. 
Первичное осмысление и закрепление
  Практическая работа.
Складывание голубя.
1. Начинаем с базовой формы треугольник, складываем два уголочка таким образом, чтобы получился треугольник.
2. Отгибаем верхний угол вверх.
3. Верхний угол отгибаем вниз.
5. Отгибаем крылья вверх.
6. Начинаем формировать голову голубя. Вгибаем кончик внутрь.
7. Летящий голубь оригами готов.
А теперь ребята я предлагаю вам подойти к этой ветке и рассадить ваших голубей.
Выполнение задания.       Выполнение пейзажа.
Итоги урока.
Рефлексия
  У нас получились очень красивые голуби.
Давайте, вспомним а как называется техника в которой мы сегодня работали? Почему голубь считается птицей мира.