Презентация «Валеологизация учебно – воспитательного процесса в рамках урока информатики


«Валеологизация учебно – воспитательного процесса в рамках урока информатики»Подготовила учитель математики и информатики МБОУ СОШ №5Волохова Татьяна Александровнаг. Урай 2012г «Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто» Сократ «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский Основные принципы здоровьесбережения состоят в следующем:1.    Непрерывность и преемственность.2.    Субъектные взаимоотношения.3.    Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.4.  Успех порождает успех. 5.     Активность. Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, делятся на три основные группы:         технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;       технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;         разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках. Приемы и методы здоровьесбережения применяемые на уроках информатики:педагогика сотрудничества;проблемный метод; метод проектов;поэтапная смена деятельности и др. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:    статичность позы в течение длительного времени;   усталость кистей рук при отсутствии специального стула с подлокотниками;   повышенная нагрузка на зрение;психологическое напряжение;развития компьютерной зависимости. Признаки развития компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; прогулял школу – сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер; пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. Признаки развития компьютерной зависимости: увеличение количества времени, проводимого за компьютером;ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой;  хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером;нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту… Динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Для снятия зрительной нагрузки Простейшие упражнения для глаз:1) вертикальные движения глаз вверх - вниз;2)   горизонтальное вправо - влево;3)   вращение глазами по часовой стрелке и против;4)   закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее. ИлиПосмотреть «вглубь» леса, изображенного на следующем слайде "Письмо носом" Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения). Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа - это ручка, которой можно писать (или вообразите, что линию носа продолжает длинная указка-ручка, - все зависит от того, как вам удобнее, главное, чтобы вы и ваши глаза не напрягались). Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Напишите разные буквы, названия городов и стран. Нарисуйте домик с дымом из трубы. Эффект: избавление от усталости рук. Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями. Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы. Гимнастика для рук Мы успешно поработали , теперь самое время отдохнуть предлагаю вам задачкидля снятия психологического напряжения отдыха и размышления Если что-то крутиться - тебе нужен отдых!!!Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности - он стоит на месте! Панова Елена Дмитриевна МОУ "СОШ № 32" г.Братск Смотри только на точку.Подвигай при этом головой вперёд-назад... Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет. Смотри только на крест. Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным!Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный...…который на самом деле лиловый :) Поморгайте…  На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит...Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать.Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой. 987328116799883999255Найдите самое больше число Сколько грибов вы нашли Давайте посмотрим, как мы себя чувствовали в начале ?так себе, на троечкуНе плохо, но желает быть лучшеотлично! Подведем итог :Как вы себя чувствуете сейчас:так себе, на троечкулучше, чем в началеотлично! Слагаемые успеха здоровьесбережения:Современный удобный кабинет.Психологический настрой.Приемы и методы преподавания.Личность учителя (умения, желания …). «Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!»Народная мудрость Берегите себя и своих учеников!