Технологическая карта урока по географии на тему Литосфера. Внутреннее строение Земли (5 класс)
Технологическая карта урока
Урок № 23
ФИО: Сторожева Дарья Алексеевна
Место работы: МБОУ «Кольчугинская школа №1»
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Земная кора. Внешние и внутренние силы Земли. Внутреннее строение Земли. Литосферные плиты.
УМК, по которому разработан урок: УМК «География 5-6 классы»
1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
2.География 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
Цель урока: познакомить с твёрдой оболочкой Земли - литосферой, сформировать представление внутреннем строение Земли.
Задачи:
- обучающие: сформировать представление о земной коре, внутреннем строении Земли, о внутренних и внешних силах Земли;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, в группах;
- воспитательные: воспитывать географическое мышление, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию знаний по теме «Литосфера».
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа.
Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков о литосфере и литосферных плитах..
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками;
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: групповая.
Оборудование: учебник, атлас, карта литосферных плит, схема «Внутреннее строение Земли»
№
Этап
урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Результаты
Личностные
Предметные
Метапредметные
1
Актуализация опорных знаний и умений Орг. момент
15 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Включение в общение, построение осознанной устной речи.
Закрепление знаний по политической карте мира.
Использовать устную речь для аргументированного ответа.
Блиц – опрос.
Проверка творческого задания: откуда пришли открытки, из каких стран.
И напиши открытку другу. Расскажи главное о своей стране – России.
Задание с использованием карты: покажите на карте страны и их столицы.
Устные ответы. Презентация открыток.
Работа с картой. Учитель называет страну, ученик находит её на карте, показывает границы и столицу.
Поиск и выделение необходимой информации по теме урока.
Формирование навыков коммуникативной компетенции ответственное отношение к учению
Формирование умений работы с картой, текстом учебника, схемами, развитие грамотной речи.
Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.
Уметь обобщать, делать выводы.
Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения.
Работать в связи с поставленной целью и предложенным планом.
2
Изучение нового материала
17 мин.
Литосфера – то твёрдая оболочка Земли.
Внутреннее строение Земли:
- ядро
- мантия
- земная кора
2 типа земной коры: 1) материковая (3 слоя: осадочный, гранитный, базальтовый) и 2) океаническая (2 слоя: осадочный и базальтовый)
Выделяют внутренние силы Земли (тектонические движения, вулканизм), внешние (работа воды, ветра).
Литосферные плиты – устойчивые малоподвижные блоки земной коры.
Изучение цветной схемы Литосферы.
Работа с текстом и рисунком учебника стр. 68.
Рассказ учителя, ученики делают запись в тетрадях.
Работа с текстом учебника и иллюстрациями.
Работа с картой литосферных плит у доски.
Готовность к самообразованию.
Формирование умений давать аргументированный ответ.
Формирование умений самостоятельной работы.
Формирование коммуникативных навыков.
Обладать опытом участия в социально значимом труде.
Выполнять учебные и познавательные задачи, применять полученные умения и навыки.
Понимание главного, какие выделяют типы земной коры, различия между внутренними и внешними силами Земли. Из каких крупных блоков состоит литосфера.
Самостоятельность. Умение
аргументировать свой ответ, работать со схемами и иллюстрациями.
Обладать навыками самостоятельной работы, творческим подходом.
Уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами, искать и отбирать информацию в учебниках, работать со схемами.
3
Физ. минутка
1 мин.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.
Выполняют физические упражнения.
Формирование здорового образа жизни.
Правильное выполнение упражнения.
4
Закрепление
10 мин.
Блиц-опрос:
1) Что такое литосфера?
2) Из каких элементов состоит земная кора?
3) Перечислите литосферные плиты?
Саморегуляция,
Самооценка,
Закрепление умения работать с картой литосферных плит, текстом учебника, со схемами.
Использование устной речи для аргументированного ответа
Анализ, выводы, обобщения по теме.
5
Домашнее задание
2 мин.
§ 20 читать, пересказывать;выучить конспект, нарисовать в тетрадь рисунок «Внутреннее строение Земли», 99 вопрос), стр. 70 ответить устно на вопросы, выучить по карте литосферные плиты.
Записывают д/з в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.
Мотивация на обучение.
Использование умений и знаний при выполнении заданий.
Изучать разнообразные источники информации.
15