Конспект урока для 6 класса внутреннее строение Земли
Тема урока: Земля и её строение. +Цели урока: образовательные: сформировать представление о внутреннем строении Земли, ознакомить учащихся с внутренними слоями: земной корой, мантией, ядром; развивающие: развивать умение высчитывать температуру в шахте на разных глубинах; стимулировать любознательность; воспитательные: формировать у школьников отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны. Тип урока (по целям): изучение нового материала. Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя, сообще¬ния учащихся, эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование выводов, реше¬ние задач, закрепление. Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийная презентация по теме «Земля и её строение» (в её состав входят 2 ученические презентации, 2 видеоролика), атласы для 6-го класса, набор карточек разных цветов, принадлежно¬сти учащихся, учебник Т.П. Гераси-мовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» 6 класс, Дрофа, 2002 г.
Структура урока: План: 1. Определение места урока в курсе географии 6 класса, разминка по заданиям-помощникам. 2.Понятие о внутреннем строении Земли. 3.Особенности внутренних оболочек Земли; экскурсия в виртуальный геологический музей. 4.Первичное закрепление. 5.Введение представления о материковой и океанической земной коре. 6.Решение задач по теме. 7.Закрепление. 8.Итоги урока.
Ход урока: I. Организационный момент (приветствие учеников, эпиграф к уроку)/слайды 1 – 2/ II. Мотивационно-целевой блок: учитель обращает( внимание шестиклассников на схему изучения географии в 6 классе (муль¬тимедийная презентация, слайд №3); учащиеся определяют место данного урока на схеме,( а также анализируют содержание темы «Строение Земли. Земные оболочки» по учебнику географии; Учитель: Ребята, для того, чтобы приступить к изучению( новой темы, нам нужен ключ. Этот ключ называется «разминка для ума», которую мы прове-дём с помощью заданий – помощников (муль¬тимедийная презентация, слай-ды № 4, 5, 6) подведение итогов по разминке.(
III Блок изучения нового материала: видеоролик (эпиграф-вступление anim007.avi) сообщение учащимся темы и целей урока (муль¬тимедийная( презентация, слайд №8); Учитель: Ребята, давайте совершим путешествие( вглубь Земли. Постепенно углубляясь, мы будем знакомиться с её внутренним строением (муль-тимедийная презентация, слайд №9-10 с просмотром видеоролика vulkan.avi). Результаты своих наблюдений вы будете заносить в таблицу:
Внутренние оболочки Земли Характеристика оболочек Земли состояние состав температура давление
таблица заполняется по ходу заслушивания сообщений учащихся:( 1. Сообщение по теме «Ядро Земли»; 2. Сообщение по теме «Мантия»; 3. Сообщение по теме «Земная кора». для заполнения графы «Состав земной коры»( совершим экскурсию в виртуальный геологи-ческий музей (ученическая презентация "Литосфера. Горные породы, слагающие земную кору (виртуальная экскурсия), слайды № 11 – 20). Перед посещением музея проводится физкультминутка (слайд 14) Просмотр ученической презентации "Горные породы Белгородской области и их( использо-вание" (слайды 21 – 25) IV. Первичное закрепление: вопрос по( учебнику: вопрос №1, стр.41; дополнительные задания: 1) начертите схему( «Внутреннее строение Земли», показав на ней примерное соотношение ядра, мантии и земной коры: 17%: 82%: 1%; 2) объясните, почему мантию называют основной частью Земли; 3) расскажите, как изменяется температура в недрах Земли.
V. Введение представления о материковой и океанической земной коре: ( проведение эвристической беседы по рисунку 23, стр. 40 учебника и слайду № 26 мульти-медийной презентации; заполнение таблицы в тетради:(
Вид земной коры Толщина Состав (слои) проверка заполнения таблицы;( работа на физической карте полушарий по определению регионов Земли с( разными типами земной коры; вывод о понятиях «Литосфера», «Земная кора»( (мультимедийная презентация, слайд №27). VI. Практический блок: ( объяснение учащимся принципа решения задач на определение температуры на разных глубинах земной коры (мультимедийная презентация, слайд № 28); Решение задачи: 1) 1000м: 100 м = 10 (раз) – изменилась температура 2) 10 раз 3є = 30. С – общая изменившаяся температура 3) +5є + 30є = +35є С – температура в шахте на глубине 1000 м. VII. Блок закрепления: выполнение заданий для( закрепления (мультимедийная презентация, слайды № 29 – 30).
VIII. Итоги урока: определение изменения настроения шестиклассников на( начало и конец урока (по форме цветового дневника из книги Лутошкина А.Н. «Как вести за собой») (мультимедийная пре-зентация, слайд № 31); объявление( учителем оценок за урок: за сообщения учащихся;( за лучшие устные( ответы; за решение задач;( объявление учителем благодарности учащимся( за активную работу на уроке (мультиме-дийная презентация, слайд № 32). Задание на дом: § 16 , задание 3 (стр.41), подготовить сообщение о способах изучения зем-ной коры
15