Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие в страну Здоровье.
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровье"
Цели и задачи:
пропаганда здорового образа жизни,
развитие двигательных и творческих способностей учащихся,
воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 9».
Оформление зала. В зале представлены лучшие работы школьников, принявших участие в конкурсе рисунков и плакатов на тему «Я выбираю – здоровье!». На стене карта страны «Здоровье» (выполненная учащимися и учителем ИЗО в технике – аппликация).
Оборудование и инвентарь:
магнитофон, ноутбук и мультимедийный проектор;
для эстафеты «Чистота»: 2 корзины для мусора и 2 набора (совок и метелка); вырезанные из черной бумаги «паучки» (20 шт););
для эстафеты «Режим дня»: 14 обручей, 2 малых резиновых мяча, карточки с режимом дня , 2 листа ватмана с надписью «Режим дня»;
для эстафеты «Здоровое питание»: карточки с названиями продуктов, 2 листа «с карманами - витамины А, В, С»);
для эстафеты «Мой выбор здоровье!»: 2 невысоких барьера или скамьи, 2 гимнастических скамейки, 2 клея-карандаша, заготовки «ромашек», лист ватмана с надписью «Мой выбор - здоровье!»;
для эстафеты «Спортивная»: 2 клюшки, 2 кубика, 2 баскетбольных мяча, 10 кеглей, 2 обруча.
Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, Гигиена, Грязь, Поваренок.
Ход мероприятия
Звучат «Фанфары» - сигнал начала.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!Мальчишки и девчата.Рада видеть я всех васВ этот день и в этот час.Мы сегодня с вами вместеВ путешествие пойдём,
И тропу в страну «Здоровье»Непременно мы найдём.Но должны вы мне сказать,Кто о здоровье всё должен знать?Кто всех излечит, исцелит...Добрый доктор Айболит.
Входит доктор Айболит.
Доктор:
Я тот самый «Айболит»,Что всех излечит, исцелит!Но к вам пришел я не затем,Чтоб ставить градусники всем.В волшебную странуХочу всех пригласитьРецепты здоровьяТам с вами добыть.Но дорога не простаИз-за каждого кустаМожет кто-то появитьсяВам придется с ним сразитьсяПотому перед дорогойРазомнитесь-ка немногоНужно вам себя назватьИ девиз свой прокричать.
Каждая команда должна прокричать название своей команды, девиз, кричалку
Ведущий:
Ну что ж друзья скорей вперёд!Страна Здоровья всех нас ждётЗдесь уж кто-то нас встречаетИ в свой замок приглашает.
Рецепт 1: ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Входит Гигиена.
Гигиена:
Добрый день! Я - чистота!С вами быть хочу всегда!Сначала познакомлюсь с вами,Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий:
Это Настя, Женя, Таня,Вот Дима, Леша и Виталя,Неля, Аня, рядом Лена.А как Вас звать?
Гигиена:
Гигиена!Я пришла вас научить,Как здоровье сохранить.Много грязи вокруг нас,И она в недобрый часПринесет нам вред, болезни.Но я дам совет полезный,Мой совет совсем не сложный -С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь:
Вы про грязь?И я у вас!Вы не вымыли посуду?Значит, скоро я прибуду.Если пол вы не помылиМеня в гости пригласили.Перестаньте убираться,Окна мыть, пол подметать.Ненавижу тряпки, щетки,Я, друзья, боюсь щекотки.Забираюсь в уголки,Там, где пыль и пауки.Чистоту я не терплю,Тараканов, мух люблюПауки и паучата,Где вы, славные ребята?Изо всех углов ползите,Паутины наплетите!
Гигиена:
Быстро веники возьмите,Пауков всех прогоните!
Ведущий: Команды строятся во встречные колонны. У первого участника в руках веник, совок и корзина для мусора. По сигналу он бежит и собирает мусор (скомканные листы бумаги, куски пенопласта и т.д.), который рассыпан на полу, до середины зала. Собрав весь мусор, за средней линией он его равномерно рассыпает, а веник, совок и корзину передает следующему члену своей команды, сам встает в конец колонны. Второй участник команды выполняет тоже задание, но в другую сторону, и т.д. Последний участник команды только собирает мусор. Вместо мусора можно разбросать склеенных из бумаги паучков и тараканов.
Проводится эстафета с вениками
Грязь:
Плохи совсем мои дела,И здесь друзей я не нашла!
Машет, обречено рукой и уходит.
Доктор:
Грязь мы с вами победили,И первый рецепт добыли.Запомнить нужно навсегда...
Дети (хором):
Залог здоровья - чистота!
Доктор:
Ну что ж скорее в путь друзья,Задерживаться нам нельзя!Встал у нас замок на пути,Нужно нам в него войти.Мы следующий рецепт узнаем,Если хором прочитаем!
Рецепт 2: МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
Доктор:
Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять,Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать!
Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами распорядок дня и будем его выполнять. Команды строятся в колонну по одному (8 человек). Напротив каждой команды на равном расстоянии друг от друга лежат 7 обручей. В первом обруче лежит резиновый мяч для метания, на линии финиша - карточки с распорядком дня (8 штук). По сигналу первый участник подбегает к обручу, поднимает мяч, метает его второму участнику, а сам затем поднимает обруч и ставит его сбоку от себя. После того как второй участник поймал мяч, он в свою очередь выбегает вперед, пролезает в 1-ый обруч, подбегает ко второму обручу, метает мяч третьему участнику, а сам поднимает и ставит сбоку от себя 2-ой обруч и т.д. Последний получив мяч, пролезает через все обручи, бежит к линии финиша, берет карточку и бежит к линии старта, откуда бросает мяч первому, который уже положил обруч на пол. Первый, поймав мяч, пролезает через обручи, бежит к линии финиша берег следующую карточку, возвращается на линию старта и бросает мяч второму и т.д. Когда все участники команды закончат эстафету, они должны будут составить режим дня из предложенных им карточек, закрепив их на специально заготовленном листе.
Проводиться эстафета «Режим дня»
Ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Доктор:
И режим мы с вами знаем,Его четко выполняем.Но дальше нужно нам идтиЧтоб следующий рецепт найтиВот нашли рецепт мы третий.Прочитайте его дети.
Рецепт 3: НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
Доктор:
Вы зарядкой заниматьсяНачинайте по утрам.Пусть болезни вас боятся,Пусть они не ходят к вам.
Ведущий: А сейчас проводится конкурс на внимание и сообразительность. Вам предстоит придумать и выполнить движения, которые соответствуют каждой строчке стихотворения. Будьте внимательны
Проводится конкурс «Шуточная гимнастика»
Рано утром мы проснулись, (протираем глаза)Потянулись, улыбнулись. (потягивание)К умывальнику пошли, (ходьба на месте)Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)Зубной пасты нанесем.И за дело взялись смело,Чистим зубы мы умело:Сверху - вниз и справа - влево,Снизу-вверх и снова влево.Их снаружи, изнутриТы старательно потри.Чтоб не мучаться с зубами,Щетку водим мы кругами.Зубы чистим осторожно.Ведь поранить десны можно...А потом что? А потомЗубы мы ополоснем.Душ холодный принимаемПосле тело растираем,И за стол скорей идем.Ложку в руки мы берем.Вкусный завтрак с аппетитомПоедаем не спеша,А затем шагаем в школу, (ходьба на месте)Свежим воздухом дыша. (упражнение на дыхание)
Ведущий: Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.
Танцевальный номер
Доктор:
Грязь мы с вами убирали?А режим дня соблюдали?Не забыли мы умыться?Теперь же нужно подкрепиться!Да, и нас уже встречают,К себе в гости приглашают.
Рецепт 4: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Входит Поваренок.
Поваренок:
Я - весёлый поварёнок.Нужно знать нам всем с пелёнок.Прочь усталость и мигрень,Здоровое питание - каждый день.Есть полезные продукты:Каши, овощи и фрукты.Витаминов в них не счесть,Мы каждый день должны их есть.Постойте, дети, вот беда!Забыл название продуктов,Богатых витамином «А».Скажите мне в какой едеМы встретим витамины «В» и «С»?
Ведущий: В центральном круге лежат карточки с названием продуктов. Первый участник принимает положение упора сидя сзади, по сигналу, передвигаясь в этом положении до центрального круга он должен выбрать карточку, на которой написан продукт, в котором содержится один из витаминов «А», «В» или «С» и бегом вернуться на линию старта, где передает эстафету второму касанием руки, который в свою очередь уже принял исходное положение. Второй и следующие участники выполняют тоже задание. Каждой команде выдается лист, на котором есть кармашки. Необходимо разложить «продукты» по кармашкам соответствующие данному витамину, так чтобы в каждом кармане было не менее двух продуктов. Выигрывает команда, которая не только быстрее закончит эстафету, но и правильно выполнит задание.
Проводится эстафета «Здоровое питание».
Доктор:
Еще продукты у нас естьДа, нам их всех не перечесть!Всю азбуку здоровья знатьИ знания с практикой связатьПолезно нашей детворе.Подумайте об этом те,Кто не любит молока,Где много витамина А.Кто любит много есть конфет,Где вовсе витаминов нет?Те, кто мотает головой,Едва завидят хлеб ржаной.
Прочь усталость и мигреньЗдоровое питание-каждый день!!!Вот спасибо, Поварёнок.Набрались мы здесь силёнок.Собирайся детвора,Дальше в путь нам всем пора.
Рецепт 5: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Доктор:
Вырос камень на путиНужно нам его пройти.Только надо нам решать,Куда дальше путь держать. 1. Вредные привычки выбирай,Пей, кури, наркотик принимай!2. От вредных привычек откажись,Выбери здоровую жизнь.Давайте вместе прочитаем,Что мы с вами выбираем!
Читает вместе с детьми:
От вредных привычек откажись,Выбери здоровую жизнь.
Доктор:
А насколько ваш выбор верен,Это мы сейчас проверим.
Ведущий: Напротив каждой команды ставится барьер (скамейка), затем гимнастическая скамейка. По сигналу первый участник, у которого в руках клей-карандаш, выбегает вперед, перепрыгивает через препятствие, пролезает под скамейкой, влезает на гимнастическую стенку, где закреплены ромашки, отрывает одну ромашку, спускается вниз и наклеивает ее на плакат. Затем бежит к команде и передает клей, как эстафетную палочку. В результате этой эстафеты получается коллективная работа - плакат по ЗОЖ.
Проходится эстафета «Мой выбор здоровье!»
Доктор:
Испытанья мы прошли,К дворцу спорта подошли.
Рецепт 6: ЧТОБ К ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ, НУЖНО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!
Доктор:
Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт,Зал, каток - везде вам рады.За старание в награду,Будут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши тверды.
Ведущий: Напротив каждой команды, до средней линии, ставятся кегли в шахматном порядке, на средней линии в обруче лежит баскетбольный мяч. У первого участника клюшка и кубик. По сигналу первый участник ведет клюшкой кубик, обводя кегли «змейкой». Добежав до обруча, он кладет в обруч клюшку и кубик, берет мяч и ведет его до кольца, где выполняет бросок в кольцо, ловит мяч и с ведением возвращается до средней линии, где снова меняет мяч на клюшку с кубиком и ведет кубик обратно до линии старта, где передает эстафету второму участнику. И так далее.
Проводится эстафета «Спортивная»
Доктор:
В удивительной стране.
Мы сегодня побывалиИ с ребятами вдвойнеО Здоровье мы узнали.
Поваренок:
Если делаешь зарядку,Если кушаешь салат,Если любишь шоколадкуТо найдёшь здоровья клад.
Гигиена:
Если мыть не хочешь уши,И в бассейн ты не ходишь,С сигаретою ты дружишь -Так здоровья не найдёшь.
Доктор:
Ты с красным солнцем дружишь,Волне прохладной рад,Тебе не страшен дождик,Не страшен снегопад!Ты ветра не боишься,В игре не устаёшь.И рано спать ложишься,И с солнышком встаёшь.Зимой на лыжах ходишь.Резвишься на катке,А летом загорелыйКупаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегатьИграть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!Ты будешь силачом!
Ведущий:
Сегодня все на славу порезвились,И все смогли до финиша дойти.Хорошим настроеньем зарядились,Сумели силы вы в себе найти.И с этим от души вас поздравляем,Надеемся, что не в последний раз,Мы этими призами награждаем За силу, ловкость и смекалку вас!
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД, ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ, дипломов и вкусных призов .