«Индивидуализация образовательного процесса дошкольников, как необходимое условие выполнения ФГОС».
«Индивидуализация образовательного процесса дошкольников, как необходимое условие выполнения ФГОС».
Отношение современных родителей к образованию и обучению ребенка в основном совпадает с мнением специалистов. Развитие врожденных талантов и способностей во многом зависит от внимания, которое уделяют ребенку родители на этапе дошкольного образования. Поэтому использование инструментов дошкольного образования и развитие природных талантов зависит от времени, которое родители уделяют ребенку.
Индивидуальный подход – организация педагогом воспитательно - образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
3585210702945Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребенка (реже; как правило, под сильными сторонами подразумеваются способности, склонности к чему-либо) и определение путей коррекции (чаще) или дальнейшего развития.
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения. Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т.д. В противовес восприятию ребенка как «пустой корзины», которую воспитатель «наполняет» информацией, индивидуализация рассматривает ребенка и воспитателя так, как будто бы они вместе закладывают основы личности.
Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.
Все дети, в том числе и типично развивающиеся, обладают индивидуальными особенностями, которые педагогу следует выявлять и учитывать, чтобы обеспечить оптимизацию процесса обучения и развития. Индивидуальные особенности, которые воспитатель может выявить и на которые следует реагировать: семейная культурная среда, возраст/уровень развития, пол, стиль учения, способности (потребности/сильные стороны), характер и темперамент, интересы, и самосознание. Умение распознать различия в поведении детей и сильные стороны их личности позволяет воспитателю лучше понять и принять каждого ребенка; а знание различных методов индивидуализации обучения позволяет найти такой подход, который уменьшит напряжение и максимально увеличит положительный эффект взаимодействия. Внимательно наблюдая за детьми и выявляя их интересы и сильные стороны, взрослые помогают детям решать их проблемы такими путями, которые бы соответствовали их индивидуальному стилю обучения.
3518535869315Принцип индивидуализации является основополагающим положением ФГОС ДО. Индивидуализация образования - это не просто технологическая особенность современного педагогического процесса, а прежде всего условие, процесс и результат самореализации человека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.
Индивидуализация (по С. М. Юсфину, Н. Н. Михайловой) - это "процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признаёт себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности"
Индивидуализация образования - деятельность, связанная с поиском и приобретением конкретным человеком своего "человеческого образа", требующая от него не подражания, а выбора, конструирования, проектирования этого образа и самовоспитания в соответствии с ним. Образование (как образ мира, себя и других в нем) является содержательным и смысловым контекстом развития.
Условия, необходимые для развития детей (П. 3.2.5.)
• Создание условий для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений детьми;
• Выражения своих чувств и мыслей.
• Поддержку детской инициативы и самостоятельности (игровой, проектной, исследовательской, познавательной и т. д.) .Направления индивидуализации образования
самостоятельная деятельность синтез обучения и самоорганизуемогоребёнка и саморегулируемого учения
* обращение к разным источникам (самообразование)
360426050165* конвертация информации (узнаёт,уточняет, интерпритирует) инф-ю* использование знаний в жизненных
ситуациях дополнительное образование
Это лишь некоторые направления индивидуализации образования.
Как результат - сформированность ключевых компетентностей (совокупность универсальных умений, применяемых ребёнком в разных видах деятельности на практике).