«Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективностиобразовательного процесса»


«Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективностиобразовательного процесса» Цель педсовета: Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процессаЗадачи педсовета:Познакомить учителей с понятием педагогического взаимодействия.Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия. Учебно- воспитательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия и общения учителей, учеников, родителей. Что противоречит педагогическому взаимодействию? 1. Авторитарный стиль общения учителя приводит к тому, что ученик замыкается в себе, отсюда исключает взаимодействие.2. Неверный выбор учителем приемов обучения, незнание психологических особенностей детей затрудняет взаимодействие.

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности. Уровни взаимодействия, в которые вступает педагог.УЧИТЕЛЬ—«Я»УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ - УЧЕНИКУЧИТЕЛЬ — ГРУППА УЧАЩИХСЯУЧИТЕЛЬ — УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ — РОДИТЕЛЬ Типы взаимодействия при этом следующие:сотрудничество,диалог,соглашение,опека,подавление,конфликт,индифферентность(безличный, отстраненный тип взаимоотношений) . Основные идеи педагогики сотрудничества: требовательные и уважительные отношения с учениками;исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий;конкретная целенаправленность обучения;развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений;изучение учебного материала крупными блоками с использованием активных формой методов;опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей;комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку; обучение самоанализу и самооценке своей деятельности;систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности;организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию. Использование активных форм обучения;коллективное воспитание;творческое самоуправление;сотрудничество учителей и родителей;личностный подход;творческий производительный труд. Процесс общения можно разделить на 4 этапа:установление отношений доверия, контакта с собеседником (раппорт). изложение той проблемы, которую вы хотите решить при контакте с собеседником. совместный поиск решения проблемы совместно с вашим собеседником, предстоит найти ответ на заданный вопрос. Проект решения1. Каждому учителю, классному руководителю проанализировать свое педагогическое взаимодействие с учениками, внести необходимые коррективы с целью улучшения его качества. 2. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска. С этой целью шире использовать интерактивные формы обучения, педагогику сотрудничества, дифференцированное обучение. 3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания). 4. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности. «Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия между учителем и учениками, результатов образования не будет»