Сценарий проведения конкурса исследовательских работ дошкольников


Звучит торжественная музыка.
Приветственное слово заведующего детским садом.
Дети подготовительной группы исполняют песню-танец
«Робот Бронислав».
После песни под музыку в зал вбегает Витаминка.
Витаминка.
Здравствуй, Робин! Ой, а почему в зале так много детей?
Робин.
Здесь собрались сегодня юные исследователи.
Витаминка.
А кто такие исследователи?
Робин.
Это люди, которым все интересно. Каждый день они узнают что-то новое и делятся своими знаниями. И сегодня они пришли сюда рассказать о результатах своих исследований.
Витаминка.
Как интересно! Робин, а что можно исследовать?
Робин.
Исследовать можно все что угодно: историю своего города, почему растет трава, звуки вокруг нас …
Исполняется песня «Золотые капельки»
Витаминка.
Неужели ребята сами проводят такие сложные исследования?
Робин.
Конечно, а еще у каждого из них есть свой научный руководитель.
Витаминка.
А куда же они отправляют всю важную информацию?
Робин.
В центр управления исследованиями. Разрешите представить экспертов этого центра:
1.
2.
3.
Сценарий развлечения на конкурсе «Я - исследователь»
(Во время работы жюри)
Ведущий.
Ребята, вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. (Слайд 1)
И сегодня я предлагаю вам заглянуть в космос. (Слайд 2) Знаете ли вы, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет. Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Витаминка.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий.
А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Витаминка.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Разминка.
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Робин.
Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос.
Ведущий.
Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». (деление на команды)
Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (мягкие модули).
Игра – соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Витаминка.
Предлагаю всем вместе повторить под музыку, как мы строили космические корабли.
Коммуникативный танец «Мы построим звездолет».
Ведущий.
Молодцы! Корабли у нас готовы, но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать . Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».
Игра «Закончи строку».
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя - …(астроном)
Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - …(кометам).
Только лучше звёзд виднаВ небе полная…(Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски…(космонавт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные…(галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровеннаяВся эта - …(Вселенная)!

Ведущий.
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет:
«Пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели!»
Гаснет свет, звучит космическая музыка.
На слайде космическое пространство.

Ведущий.
Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник Земли. Отправьте 5 человек от экипажа для высадки на луну.
Робин.
На этой планете без «лунотопов» нам не обойтись. Давайте протопчем нашими «лунотопами» тропу «Дружбы». Экипажам приготовиться к эстафете.
Эстафета «Лунотопы».
Дети одевают «лунотопы» и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Звучит сигнал SOS.
Витаминка.
Поступило срочное сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Игра «Метеоритные ловушки».
На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в зелёный обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – прямоугольные метеориты.
Робин (грустно).
Ох,ох,ох! Бедный Блип, несчастный Болт!
Витаминка.
Что случилось?
Робин.
Мне срочно нужна ваша помощь. Сломались два робота, их надо починить. Пожалуйста, помогите разобраться.
Аттракцион «Почини робота».
Выносятся два мольберта. По сигналу каждый ребенок бежит и приклеивает деталь, возвращается на место.
Робин.
Спасибо за помощь! Я очень рад и всех приглашаю на космический танец.
Космический танец.
Ведущий.
А я думаю, что нам пора возвращаться.
Витаминка.
Мы согласны. Давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии.
Ведущий.
Садимся в свои космические корабли, начинаем обратный отсчет:
«Пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели!»
Звучит музыка «звук ракеты».
Ведущий.
Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь!
Робин.
А сейчас наш центр управления исследованиями объявит результаты конкурса «Я - исследователь». Слово предоставляется жюри.