Формы участия родителей во внеурочной деятельности.


АОУ ДПО Липецкий Институт Развития Образования Курсы повышения квалификации «Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования»05.11-18.11.2014г.Выпускная работа учителей: Цёшко Веры Анатольевны МБОУ СОШ №63Кириной Марии Николаевны МБОУ СОШ №63Коноваловой Ольги Михайловны МБОУ СОШ №63Торшиной Светланы Сергеевны МБОУ СОШ №24Романовой Татьяны Генадьевны МБОУ СОШ №24 Организация взаимодействия с родителями по формированию социального заказа на внеурочную деятельность младшего школьника Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Основные задачи :выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;оказание помощи в поисках “себя”;создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества;расширение рамок общения с социумом. Формы работы Коллективные:социальное проектирование; тренинг;деловая игра;ролевая игра;ситуационно-ролевая игра;создание проблемной ситуации;творческая мастерская;профессиональные встречи;соревнование и др. Массовые:конкурс;фестиваль;биржа идей и предложений;форум;город мастеров и др.Индивидуальные:проектная деятельность;тестирование;выстраивание индивидуального образовательного маршрута; консультирование и др. Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальных классах являются:запросы родителей, законных представителей первоклассников;приоритетные направления деятельности школы;интересы и склонности педагогов;возможности образовательных учреждений дополнительного образования;рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка. Занятия внеурочной деятельности для младших школьников Модель внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Форма, название Программа Художественно-эстетическое Клуб «Мастерок» «Фантазия» (работа с бумагой, бросовым и природным материалом) Художественно-эстетическое Театральный кружок «Я вхожу в мир театра» Проектная деятельность Кружок «Игровая экология» «Игровая экология» Спортивно-оздоровительное Клуб «Я и мое здоровье» «Веселые старты» Гражданско-патриотическое Кружок «Я липчанин» «Знатоки родного края» Научно-познавательное «Умные уроки» Направление деятельности Виды деятельности Духовно-нравственное Кружок «Духовно-нравственное воспитание», Сотрудничество с комитетом ветеранов войны, военной службы и тыла.Советом ветеранов ВОВ, Экскурсии в музей Воинской славы, Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок, творческих работПросмотр кинофильмов о подвигах воинов.Организация встреч с ветеранами и тружениками тыла.Акции добра., уроки мужества,Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.Оформление газет о боевой и трудовой славе.Тематические классные часы. Направление дея-тельности Вид деятельности Социаль-ное Адаптационный курс для первоклассников "Я - ученик!" «Риторика» «Юный эколог» «Основы компьютерного дизайна» Направле-ние дея-тельности Вид деятельности Общекуль-турное Вокальный кружок «Звонкие голоса». Студия изобразительного искусства СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!