Конспект урока по немецкому языку Карьера или семья 10 класс


Thema: Karriere oder Familie?
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции как средство подготовки учащихся к участию в межкультурной коммуникации.
Задачи: образовательная – активизировать употребление лексики по теме в устной речи,
учить воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, читать по ролям,
высказывать собственное мнение по проблеме, затронутой в тексте,
*выражать собственную позицию, делать выводы.
развивающая: развивать смысловую и содержательную антиципацию,
развивать коммуникативные умения ( умения лаконично
излагать свои мысли , умение аргументировать свою точку зрения по проблеме).
развивать интеллектуальные умения: ( умения работать с
информацией, анализировать ее, делать выводы).
развивать творческие умения: умения находить варианты решения проблемы, делать презентацию к уроку по теме.
воспитательная: воспитывать уважение к семье, к семейным ценностям.
Оборудование:
Магнитофон, кассета
мультимедио, раздаточный материал.
Ход урока:
I.Организационный момент
Guten Tag!
Setzt euch!
Wie geht es euch?
Es freut mich, dass es euch gut geht.

II.Определение темы урока.
Hцren Sie bitte den Dialog zu und sagen Sie: Worьber werden wir heute in der Stunde sprechen?
S.57Ьb.8 (до слов Software) (аудирование)
Ответы учащихся . (3-5 чел)
Wir sprechen mit euch wie
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Фонетическая зарядка.
1.Jetzt wiederholen wir die Wцrter zum Thema.
Ein Mensch nennt die Wцrter zum Thema, andere nennen die Bedeutung.
(игра в мяч)
2.Zwei Schьler schreiben Wцrterdiktat auf die Tafel.
3. Anderen Schьler lesen die Sдtze mit die Wцrter zu
·m Thema und ьbersetzen.
(чтение расширяющих синтагм с экрана. Слабые учащиеся читают, сильные переводят)
sich um jemanden kьmmern

Ich kьmmere mich um meine Geschwister.
Es ist gut, wenn man sich um die anderen kьmmern kann.

vertrauen
den Eltern vertrauen
Die meisten Jugendlichen vertrauen ihren Eltern.
loben

Loben die Eltern euch oft?

schimpfen
die Eltern schimpfen oft
Die Eltern schimpfen, weil ich zu spдt komme.

Karriere machen

Die Frauen machen die Karriere.

Ich sehe immer mehr Frauen, die Karriere machen.

Setzen Sie sich bitte richtig. Machen die Augen zu. Wir erholen uns.
(музыка из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь») Двое учеников проверяют в это время словарный диктант у доски).
IV. Основная часть урока.
1.Schlagen Sie bitte die Bьcher auf!
S.57 Ьb.8
Hцren Sie bitte den Dialog weiter zu und ьbersetzen mьndlich!
Suchen die Sдtze, wo Susanne ьber ihre Familie sprechen.
2. Lesen Sie bitte den Dialog.
Ьbersetzen Sie.
3.Beantworten Sie bitte auf die Fragen.
Was bedeutet fьr Sie die Familie?
Was ist fьr Sie wichtiger-Karriere oder Familie?
Wie stellen Sie sich das Idealbild einer Familie vor?
(обсуждение)
4.Защита проектных работ. (презентация)
5.die Noten
Итог: Was ist fьr Sie wichtiger-Karriere oder Familie?
Die Hausaufgabe.
S.60,Ьb.17
Литература:
Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, Контакты. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2011
Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2001

Лемякина О.В. Немецкий язык 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ворониной Г.И., Карелиной И.В. « Немецкий язык, Контакты» Волгоград,2004











15