Конспект урок по теме Задачи на пропорциональное деление
МАТЕМАТИКА
Тема: Задачи на пропорциональное деление.
Цель: формировать умение решать задачи на пропорциональное деление,
закреплять умение решать задачи изученных типов, находить значение
выражений, сравнивать; развивать мышление, память, внимание,
познавательные умения, совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Индивидуальные задания.
а) Сравнить именованные числа: 8м 3 дм 6см + 42см . 898см
7 925м – 4км 523м . 4 502м
3ч 29 мин 200мин
187мин -2ч 1ч 10мин
52мес. – 3г. 1г. 6мес.
9нед. – 5сут. .... 58сут.
б) Вычисли в столбик: 847 003-628 238 384 529 ( 7 538 344:4
в) Найди значение выражения: 15 748 – 7 341 : 3 ( 5 + 6 854
г) Реши уравнение: (х+125) ( 7 = 1200:4(3+560:7
д) Составить и решить задачу.
Вместимость
1 бочки
Количество бочек
Вместимость
всех бочек
Было
одинаковые
8 шт.
320 л
Продали
? шт.
200 л
Осталось
? шт.
? л
Устный счёт.
а) «Цепочка».
240 : 60 + 32 ( 2 : 9 ( 40 : 2 : 40 + 500 ( 2 + 1004 = 2012
б) Считай-ка. 850-(420:7)+3010 236+488+364+512
2500+360:90 ( 14 829+746+254+171
523(2 420(3 300(40 960:6 5400:90 945:9
в) Вычисли: 391:60 3420:1000 456:70
в) Продолжи ряд чисел: 20385, 20390, .
I вариант – увеличить каждое число на 20.
II вариант – уменьшить каждое число на 30.
г) Задачи.
* Арина прочитала 350 страниц. Это в 7 раз больше, чем прочитала Марина. Сколько страниц прочитала Марина?
* Грузчики перенесли 36 коробок. Осталось перенести в 4 раза меньше. Сколько
всего коробок нужно было перенести грузчикам?
* Нужно расчистить от снега 240м дорожки. Ребята расчистили ѕ всей дорожки. Сколько метров осталось расчистить ребятам?
* Славе слепил из снега 6 фигурок. Это 20 часть всех фигурок, которые слепили дети. Сколько фигурок всего слепили дети?
* Каникулы составляют 2/6 года. Сколько месяцев длятся каникулы?
Работа по теме урока.
а) Работа в парах. «Блиц турнир».
- Запишите решение задачи.
1
В одном доме Х этажей по 4 квартиры, а в другом В этажей по 3 квартиры. Сколько всего квартир в двух домах?
2
В одном киоске А газет. Это на 60 газет больше, чем во втором. Сколько газет в двух киосках?
3
От города да села Х км. Автомобиль ехал 3ч по 80км за час. Сколько километров осталось проехать автомобилю?
4
Приготовили А литров сока. Выпили В литров, а остальной сок разлили в банки по 3 литра. Сколько банок получилось?
5
К кормушке прилетело А птиц. Потом 3/5 всех птиц улетели. Сколько птиц улетели?
б) Решение задач на пропорциональное деление.
№ 312 стр. 82 (коллективно).
№ 313 стр. 82 (в парах).
в) Закрепление и повторение пройденного.
№ 214 стр. 82 (самостоятельно).
Решение примеров (самостоятельно)
I-в. 23 645 ( 7 854 765:5
II-в. 35 264 ( 6 864 273:3
г) Геометрический материал.
1 группа
Дл. – 80м
Ш. - ?, в 4 раза м.
Р - ?м
S - ? м2
2 группа
S - ?м2
40м
?, на 30м б.
3 группа
9м S - ?м2
80м
е) Логическое мышление.
Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается:
по чему каждая коза пошла? (По земле).
Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице. (Две ноги у мельника).
Может ли дождь идти три дня подряд?(Нет, так как день разделяет ночь).
Карлик живёт на 8-м этаже. Каждое утро, идя на работу, он спускается на лифте, а придя с работы на свой этаж поднимается пешком. Почему он так делает? (Не достаёт до кнопки с цифрой 8).
Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы – 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?
Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки. Кто сколько плюшек съел?
5.Итог урока.
- Чему учились?
6. Рефлексия.
- Прикрепите игрушку на ёлку: «у меня всё получилось»,
положите разбитый шарик в коробку: «у меня многое не получилось».
7.Домашнее задание: стр. 82 № , № .
30м
5м
№ђЗаголовок 1№ђЗаголовок 315