Конспект ООД для детей 5-6 лет на тему: Чтение рассказа Л.Толстого Лев и собачка
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой
для детей 5-6 лет на тему:
«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
Подготовила
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 8 «Аистенок»
г.Мичуринск
Микляева Оксана Викторовна
Программное содержание: создать комфортный психологический климат;
-продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого, учить детей слушать новое произведение, отвечать на вопросы по его содержанию;
-развивать речевую активность, обогащать словарный запас ;
-воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания.
Ход.
Приветствие «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.
Воспитатель показывает детям портрет Л.Н.Толстого.
-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого. Какие произведения этого автора мы с вами читали? ( Ответы детей.)
-Ребята , вы были когда-нибудь в зоопарке? Каких животных вы там видели? А видел кто-нибудь, как кормят животных? ( Ответы детей.)
-Раньше животных в зоопарке нередко кормили бездомными животными. Послушайте, что рассказал Л.Н.Толстой о случае, который произошёл в одном таком зоопарке. История, о которой рассказал нам Л.Н.Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта- сострадание, сохранилось в нём до конца жизни. Сострадание-умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать.
Воспитатель читает быль Толстого «Лев и собачка»
Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру? Сказка, стихотворение, рассказ?
Почему? (здесь нет сказочного сюжета, нет рифмы).
Это быль, так как в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.
Какие события происходили: грустные или весёлые?
Какими словами ещё можно назвать это произведение, эти события? (грустные, печальные, тоскливые).
Где происходят события? (в зверинце).
Кто главный герой? (лев и собачка).
Что можно сказать о льве? Какой он? (величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный).
А какая собачка? (маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, весёлая, дружелюбная).
Что было в начале? (собачку бросили в клетку льву на съедение).
Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (лев обнюхал собачку, тронул её лапой смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собачку).
Как вела себя собака? Что она делала? (вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).
Как жили лев и собачка в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собака спала положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)
Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно.)
Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).
Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год.)
Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла).
Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал).
Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев?
(Тотчас разорвал её на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней)
Что стало со львом? (Он умер.).
Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.).
Как бы вы могли назвать эту быль? («Печальная история», «Случай в зверинце», «Как лев собачку полюбил», «Собака и лев».)
Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим? Чем бы, по-вашему, могла окончиться эта история? ( Ответы детей.)
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.Ножками топчут: топ, топ, топ!Весело хохочут: ха, ха, ха!Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),После отдыхают (приседают, руки свободные).
-Послушайте пословицы, как вы понимаете их смысл?
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга -ищи, а нашёл - береги.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
-Подходят ли они к данному произведению? Чему учит нас это произведение? (Ответы детей.)
Итог. Поощрение.
Заголовок 215