Разработка урока по информатике. Тема Локальная сеть, 11 класс
2973070167640
Алматы облысы Алматинская область
Қаратал ауданы Каратальский район
Үштөбе қаласы Город Уштобе
Тема урока: «Локальная сеть»
.
Учитель Н.Д.Мухатаева
2016 жыл
2016 год
Урок №17 Дата............... Проверила........................
Класс: 11.
Тема урока: «Локальная сеть».
Цель:освоить представление о принципах построения локальной сети, научить передавать данные по локальной сети.
Все учащиесязнают:что такое компьютерная сеть?;понимают принцип работы компьютерных сетей;называют базовые топологии сетей.
Большинство: могут рассказатьназначение ЛС, называют устройства для настройки локальной сети; могут настроить ЛС; умеют открывать доступ к файлам и папкам, производят печать документов через принтер в локальной сети.
Некоторые: могуть показатьдругие способы настройки локальной сети
Наглядность и ТСО: интерактивная доска, компьютеры, сетевая карта, коммутатор, ноутбук,принтер, ресурсы к уроку, ЦОР №2231 сайта e.edu.kz, опорный конспект.
Ход урока:
Организационный момент.(3 мин)
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объяснение хода урока.
Я слышу и забываю.
Я вижу запоминаю.
Я делаю и понимаю.
Конфуций.
(В течение следующих 45 минут эти слова стали для вас лозунгом, девизом и стимулом.)
Психологический настрой.
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки
Проверка домашнего задания.(5 мин)
Команда девочек и команда мальчиков выдвигают своих капитанов.Двое учащихся работают у доски: поочередно выбирают вопросы из папки на доске и отвечают на них. Вывешиваю на доске плакат с таблицей 3Х3.Команда «нолики»(девочки) выбирает число из таблицы. Я читаю вопрос под этим номером. При правильном ответе команда«нолики» ставит нолики в этом квадрате.При неправильном ответе команда«Крестики»(мальчики) получает шанс ответить на вопрос и поставить крестик в данном квадрате.
Что называется каналом связи?
Виды каналов связи по способу кодирования.
Виды каналов связи по способу коммуникации.
Как передается информация в дуплексных каналах связи?
Назовите тип кабеля с наибольшей пропускной способностью.
Назовите тип кабеля с наименьшей пропускной способностью?
Что такое сеть?
Что такое компьютерные сети?
А как вы думаете, для чего нужна компьютерная сеть?
Определение темы и цели урока. «2 мин)
Ребята как вы думаете какая сеть у нас в классе?(Локальная)
Значит какую тему мы сегодня разберем?
А как вы думаете, какую цель можем поставить к сегодняшней теме? (уч-ся предлагают цели и я вывешиваю общую цель урока) и попрошу в опорных конспектах уч-ся написали свои личные цели.
Раздается лист контроля выполнения заданий и дается инструкция по заполнению.
Изучение нового материала.(7 мин)
Просмотр видео-объяснения из ЦОРа № 2231 «Принципы построения локальной сети» портала e-learning.
Вопросы учащимся:
Что вы узнали из увиденного материала?
Чем отличаются глобальные сети от локальных?
Для чего компьютеры объединяют в локальную сеть?
Какие общедоступные ресурсы могут быть в локальной сети?
Формулирование темы урока «Настройка локальной сети» и цели урока «Освоить представление о принципах организации локальной сети, научиться передавать данные по локальной сети»
Локальная компьютерная (вычислительная) сеть (ЛВС) (LAN – LocalAreaNetwork) – это совокупность компьютеров, расположенные в пределах небольшой территории (здании или в соседних зданиях) и обладающих возможностью информационного общения друг с другом.(стр.4флипчарта)
Топология - геометрическое расположение устройств в сети.(стр.5 флипчарта)
Работа с опорным конспектом. (15 мин)
«Базовые топологии компьютерных сетей» (приложение 1). В течение 10 минут (на доске отображается оставшееся время) учащиеся работают с теоретическим материалом конспекта, заполняют в карточке таблицу с достоинствами и недостатками каждой топологии (приложение 2).
Вопросы учащимся (учащиеся при ответах определяют, где изображение соответствующей топологии):
О каких базовых топологиях сети вы узнали (ответ: шина, кольцо, звезда).
В сети с какой топологией требуется использование терминаторов для отражения сигналов (ответ: шина).
В сети с какой топологией больше других расходуется кабель?(ответ: звезда)
Централизованное обслуживание сети и устранение проблем проще производить в топологии…? (ответ: активная звезда)
В какой топологии компьютеры соединены только с двумя другими линиями связи (ответ: кольцо).
Для организации локальной сети необходимо следующее оборудование:компьютеры или ноутбуки с сетевой картой, коммутатор (switch), обжатый сетевой кабель, модем (для подключения сети к Интернету). Изображения устройств показаны на доске и в реальности.
Сетевая карта, также известная как сетевая плата, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, NIC (англ. networkinterfacecontroller) – устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети.
Сетевой коммутатор или свитч, свич (от англ. switch – переключатель) – устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного сегмента.
Физминутка: уч-ся трех групп должны показать топологию локальных сетей.
Закрепление изученного материала(5 мин)
ЦОРа № 2231 «Принципы построения локальной сети» портала e-learning. Выполнение упражнении №1,№2,№3.
Практическая работа за компьютерами.(7 мин)
Учащиеся по инструкции выполняют заданияпо работе с файлами и принтером в локальной сети(Приложение 3):
1. Создайте общедоступную папку на рабочем столе своего компьютера. Задайте название для папки в сети: Фамилия_номер ПК.
2. Скопируйте в свою папку задание из общедоступной папки Задание. Для этого найдите в Сетевом окружении компьютер из рабочей группы MSHOME с именем PC-08-207.
3. Ответьте на вопрос из файла, имя которого соответствует № вашего ПК. Сохраните документ.
4. Добавьте общедоступный принтер Canon LBP2900, подключенный к компьютеру PC-06-207.
5. Отправьте документ с выполненным заданием на данный принтер.
Домашнее задание
Выучить опорный конспект.
Ответить на вопросы для самоконтроля.
Двум учащимся подготовить презентацию об истории создания сети Интернет.
Рефлексия. Подведение итогов урока.(2мин)
Анализ проведенной рефлексии. Ответы на вопросы учащихся. Выставление оценок за работу у доски.
Рефлексия
Оцените свой успех на уроке самостоятельно.
1423035109220 Я считаю, что я поработал хорошо
134620085090Не очень удовлетворителен своей работой, мог бы быть активнее 1104265138430Я совсем неудовлетворителен своей работой.
Лист контроля выполнения заданий
«___» _____________ 20__ г. Фамилия, имя ______________________________ Класс _____
Проверка домашнего задания.
(1 балл за правильно выполненное задание)
№ задания «крестики нолики» Количество баллов (1-7 баллов)
1 2 3 Итого: Теоретические упражнения по теме «Локальная сеть»
( 1 балл за каждый правильный ответ)
Задание Ответ Баллы (1-7 б)
1. Компьютерная сеть – 2.Виды компьютерных сетей: 3.Локальная сеть - 4.Что понимают под топологией сети? 5.Характеристики трех базовых топологий 6.Характеристики линий связи 7.Оборудование для настройки сети Количество набранных баллов Практическая работа на компьютерах.
(3 балла за правильно выполненную практическую работу)
№ задания Задача Баллы
№ 1. Работа с файлами в локальной сети № 2. Подключение принтерав локальной сети №3 Дополнительная информация Количество набранных баллов Общее количество баллов Оценка
От 11-15 баллов – «5»
8-10 – «4»
3-7 – «3»