Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Компьютерная графика на тему: «Средства графического редактора, встроенного в среду офисных программ Мicrosoft»
Тема занятия: «Средства графического редактора, встроенного в среду офисных программ Мicrosoft»
Цели:
методическая:
совершенствовать методику проведения практического занятия по компьютерной графике с применением информационно-коммуникационных технологий.
дидактическая:
обобщить и систематизировать теоретические знания обучающихся по теме «Средства графического редактора, встроенного в среду офисных программ Мicrosoft»;
закрепить умения и навыки по построению и обработке векторных изображений средствами графического редактора, встроенного в MS Word;
расширить знания обучающихся касательно возможностей применения компьютерной графики и ИКТ к решению прикладных профессионально-ориентированных задач.
воспитательная:
воспитывать творческое отношение к учебной деятельности; ответственность за результаты выполненной работы;
воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил техники безопасности во время работы в кабинете информатики;
формировать навыки самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;
содействовать развитию у обучающихся целеустремленности, творческого мышления;
воспитывать познавательный интерес и любовь к избранной профессии.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Вид занятия: практическая работа .
Методы проведения занятия: пояснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.
Формы проведения занятия: практическая работа, тестирование, видеодемонстрации, опрос «Цепочка», блиц-опрос, психологическое тестирование, практическая работа, ролевая игра «Научная лаборатория», деловая игра «Собеседование».
Материально-техническое обеспечение:
Дидактическое: методическая разработка занятия, опорные конспекты, инструкционные карты для обучающихся по выполнению заданий практической работы, компьютерная презентация, видеофайлы, критерии оценивания учебной деятельности обучающихся.
Программное обеспечение: Windows ХР, пакет Microsoft Office, программный модуль MS Word.
Техническое обеспечение: мультимедийный комплекс, персональные компьютеры, принтер.
Междисциплинарные связи:
обеспечивающие: компьютерная графика, информатика.
обеспечиваемые: организация ресторанного обслуживания, товароведение пищевых продуктов.
Литература
Основная:
Березовский В.С. и др. Основы компьютерной графики: [Учебное пособие] / В.С. Березовский, В.О.Потиенко, И.О. Завадский. - К.: Изд. группа BHV, 2011. – 400 с.: ил.
Залоговая Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. / Л.А. Залоговая. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 212 с.
Дополнительная:
Залоговая Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум./ Л.А. Залоговая. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 245 с.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Структура занятия
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, плана и целей занятия.
Актуализация опорных знаний студентов.
Закрепление изученного материала, обобщение и систематизация знаний. Практическая работа.
Динамическая пауза. Упражнения для глаз.
Подведение итогов занятия. Оценивание знаний студентов.
Домашнее задание.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие обучающихся и преподавателя.
Проверка присутствующих и готовности группы к занятию.
Создание позитивного настроения на деятельность.
Преподаватель: Добрый день, уважаемые студенты. Вновь пришло время для занятия информатики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.
А сейчас нам необходимо сосредоточиться, стать внимательными, потому что пришло время приступить к занятию. Желаю вам успехов и творческого потенциала на данном занятии.
Анкетирование «Настроение»
Преподаватель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю ответить на вопрос: С каким настроением я пришёл на занятие:
А) мне безразлично
Б) иду потому, что так надо
В) интересно посмотреть, что будет на уроке
Г) боюсь не справиться
Д) я уверен, что я справлюсь
(Приложение 1)
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Сообщение темы, цели и задач занятия, ожидаемых результатов.
Проблемная ситуация «Подсказка».
Посмотрите на экран, где приводятся изображения. Какая связь между ними? Как вы думаете, какая тема занятия? Почему?
Сообщение темы, цели и задач занятия, ожидаемых результатов.
Тема занятия: «Средства графического редактора, встроенного в среду офисных программ Мicrosoft».
Цели нашего занятия – обобщить и систематизировать теоретические знания о возможностях и средствах графического редактора, встроенного в среду офисных программ, закрепить умения и навыки по построению и обработке векторных изображений средствами графического редактора, встроенного в MS Word.
Мы научимся создавать простые векторные изображения, использовать группировку, выравнивание, копирование объектов, управлять цветом и заливкой, добавлять надписи, создавать изображения, состоящие из многих однотипных элементов.
На ваших столах лежат папки, в которых находятся инструкция для проведения практической работы и дополнительные материалы (текст, рисунки, задания, инструкции по технике безопасности, тесты). (Приложение 2)
Оценивание вашей учебной деятельности будет осуществляться по критериям, обозначенным в приложении 3. (Приложение 3)
Повторение правил техники безопасности в компьютерном классе.
Так как мы работаем в кабинете информатики, необходимо повторить правила техники безопасности. (Приложение 4)
3. Актуализация опорных знаний студентов.
Ролевая игра.
Преподаватель: Проверим ваше домашнее задание и ранее изученный материал. Мы проведем ролевую игру «Научная лаборатория». По цвету папки определим ваши роли. (Студенты получают роли)
Роли
Сторонник фактов – красная папка
Вы - сторонник фактов. Ваша задача осветить фактическую сторону вопроса, выраженную в цифрах и фактах.
Задание. Описать преимущество и недостатки определенного вида графики, используйте изображения, представленные на экране.
Конструктивный мыслитель - желтая папка
Вы - конструктивный мыслитель. Ваша задача сконцентрироваться на позитивных моментах, даже если вы и видите определенные недостатки.
Задание. Описать векторный редактор, встроенный в пакет Microsoft Office. Описать типы изображений, с которыми можно работать в MS Word.
Исследователь – зеленая папка
Вы - исследователь. Ваша задача рассмотреть информацию под другим углом зрения и выдвинуть какие-то новые возможности.
Задание. Определить форматы и размеры, представленных изображений. Определить размеры текстовых файлов, в которые вставлены перечисленные изображения.
Аналитик – синяя папка
Вы - аналитик. Ваша задача проанализировать факты и выработать алгоритм действий.
Задание. Описать, какие есть средства для создания рисунков в текстовом редакторе Word.
Сообщения студентов.
(Студенты представляють результаты своей деятельности)
Вопросы для сторонников фактов.
Каким образом получается растровое изображение? Какая особенность растровых изображений?
Как формируется векторное изображение? Какие достоинства векторной графики?
Вопросы для конструктивных мыслителей
Что представляет собой векторный графический редактор, встроенный в пакет Microsoft Office?
С какими типами изображений можно работать в MS Word?
Вопросы для аналитиков
Как осуществляется импорт готовых изображений?
Как осуществляется форматирование импортированных изображений?
Что необходимо сделать, чтобы создать графический объект в Word.
Вопросы для исследователей
Что определяет формат файлов и формат графических файлов?
Какие форматы и размеры имеют представленные изображения и какие размеры имеют текстовые файлы, в которые вставлены перечисленные изображения?
(.GIF) (.PNG) (BMP) (.TIF) (.JPG)
3,50 кб 12,8 кб 1,02 Мб 1,29 Мб 6,52 кб
28,5 кб 35,5 кб 198 кб 442 кб 29 кб
Фронтальный опрос студентов «Цепочка».
Преподаватель: А сейчас на экране появляются вопросы. Каждый студент по очереди отвечает на вопрос. Если кто-то не согласен, может высказать свое мнение.
Как загрузить текстовый редактор Microsoft Word?
(Пуск – Программы - Microsoft Office - Microsoft Office Word 2003)
Как называются эти части окна редактора Word?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Панели инструментов)
(Строка заголовка)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Основное меню)
Какую из этих частей можно убирать и выставлять в случае необходимости? Как это сделать?
(Вид – Панели инструментов)
Назовите панели инструментов.
Стандартная
Форматирование
Рисование
Что можно установить с помощью линейки?
(Поля страницы, отступы абзаца, отступ первой строки, позиции табуляции.)
Какое будет шрифтовое оформление текста? Как можно изменить шрифтовое оформление текста с помощью меню?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Формат – Шрифт)
Какое будет оформление абзаца? Как изменить оформление абзаца с помощью меню?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Формат-Абзац)
Закрепление изученного материала, Обобщение и систематизация знаний. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Преподаватель: Мы вспомнили теоретический материал, время перейти к выполнению практической работы «Создание простых векторных изображений MS Word». Мы проведем ее в виде деловой игры.
Отгадывание загадок.
Главное в жизни – определиться:
Где твоё место и что ты за птица
Мир профессий необычайно широк. О каких профессиях идет речь в следующих загадках:
Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант)
Напитков многих имя знает,
Коктейлей всех ассортимент.
Всё с полуслова понимает:
Скажите, кто это? (Бармен)
Просмотр видеосюжета «Собеседование».
Именно эту профессию выбрали вы. Чтобы после обучения вы получили достойную высокооплаченную работу, мало иметь диплом.
Работодатель предложит вам пройти собеседование, чтобы оценить своего будущего работника в действии. Такое собеседование может быть очень необычным.
(Просмотр видеосюжета)
Предлагаю и вам пройти собеседование, которое сосотоит из трех заданий.
Как стать хорошим официантом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – задание 1 «Правила официанта»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – задание 2 «Геометрический человечек»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – задание 3 «Сервировка»
Инструктаж повыполнению практической работы
(Приложение 5)
Выполнение практического задания 1 «Правила официанта»
Вы уже знакомы с правилами официанта. Данный текст необходимо проиллюстрировать. Для этого вы вставите рисунки и отформатируете их. Кроме того, примените эффект WordArt к заголовку текста.
(Преподаватель проверяет правильность выполнения работы студентов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Выполнение практического задания 2 «Геометрический человечек»
Лучшего в мире психолога
Не надо искать в кабинете,
Истинный ас психологии –
В ресторане, в баре или в буфете.
Галстук - бабочка, костюмчик
И приветливая речь.
Эй, официант, голубчик,
Ждем всегда с тобой мы встреч!
Профессия официанта – одна из самых стрессовых, поэтому прежде всего нужно оценивать стрессоустойчивость кандидата или правильность его поведения в стрессовых ситуациях. Тесты – хороший способ узнать чуть больше о приглянувшемся кандидате. Больше о человеке скажет тест геометрических фигур.
Вам необходимо из 10 геометрических фигур (треугольников, квадратов, кругов) создать изображение человечка и закрасить его одним из цветов радуги.
(Преподаватель проверяет выполнение студентами задания)
(Приложение 6)
Характеристики тех, кто выбрал:
Квадрат
Неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, всегда добивается завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Заслуженно слывет эрудитом в своей области. Он не любит неожиданностей и сюрпризов. В деловой сфере такие люди часто становятся хорошими администраторами, исполнителями, но редко достигают успеха как менеджеры из-за постоянной потребности в дополнительной информации для принятия решений. Кроме того, рациональность и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с другими людьми.
Треугольник
Эта форма символизирует лидерство. Главная способность – концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру. Отрицательное качество – чрезмерный эгоцентризм. Он прекрасно умеет представить вышестоящему руководству значимость собственной работы, за версту чувствуя выгодное дело, и в борьбе за него может "столкнуть лбами" своих противников.
Круг
Это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди и их благополучие. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания. Круг ощущает чужую радость и чужую боль как свою собственную. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы.
1. КРАСНЫЙ. Любит быть лидером. Почти все чувства на максимуме. Настойчивый человек, не любит откладывать дело на потом. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки.
2. ОРАНЖЕВЫЙ. Настоящий оптимист, жизнелюб, мечтатель и творческая личность. Этот цвет воплощает радость и удовольствие. Обладает неиссякаемой энергией. Но иногда бывает, что любители оранжевого могут быть о себе высокого мнения.
3. ЖЕЛТЫЙ. Самоуверенный, радостный и веселый человек. Часто у любителей жёлтого наблюдается высокий уровень креативности. Любит иногда посплетничать, или просто поболтать. Любитель желтого может быть рассеян и критичен к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.
4. ЗЕЛЕНЫЙ. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь. К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.
5. ГОЛУБОЙ. Воздушная, легкая натура. Этот цвет вызывает доверие, расслабляет и успокаивает. Люди, которые предпочитают этот цвет, способны сглаживать конфликты, настраивать окружающих на миролюбие и дружеские чувства.
6. СИНИЙ. Этот цвет любят люди спокойные, солидные, настроенные честно и справедливо вести дела. Выбор синего отражает потребность в изменениях и духовном прозрении, его часто выбирают обеспеченные и уверенные в себе люди. Синий вызывает максимальное доверие и надежность.
7. ФИОЛЕТОВЫЙ. Фиолетовый выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Они обычно очень критичны к себе. Всегда очень рациональны и пытаются себя контролировать. Могут быть склонны к депрессиям и неверно трактовать поведение окружающих людей.
Статистика Люди примерно следующим образом распределены по цветовым предпочтениям: красный - 5%, розовый - 4%, зеленый - 18 20%, голубой - 35 40%, синий - 9%, фиолетовый - 6%, коричневый - 6%, любимого цвета нет - 5%, белый - 5%.
Мастер-класс «Сервировка стола»
Официант обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета. В обязанности официанта входит подготовка зала к обслуживанию, оказание помощи гостям при выборе блюд и напитков, прием заказов, подача заказа, получение расчета за услуги, уборка и сервировка стола к приходу посетителей. (Просмотр видеосюжета)
(Приложение 7)
Выполнение практического задания 3 «Сервировка стола»
Вам необходимо создать ескиз сервировки чайного столика на 2 персоны.
Используйте ранее созданные изображения посуды, применяйте приемы копирования, группировки, заливки.
Динамическая пауза. Упражнения для глаз.
После работы на компьютере необходимо отдохнуть.
(Просмотр видеосюжета)
Подведения итогов занятия. Оценивание знаний студентов.
Тестирование (Приложение 8)
Преподаватель. Что нового узнали? Какие умения получили? Где можно применить новые знания?
На занятии я работал
активно / пассивно
Своей работой на занятии я
доволен / не доволен
Занятие для меня показалось
коротким / длинным
За занятие я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал занятия мне был
понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен
(Преподаватель выставляет оценки и комментирует их)
Преподаватель: Прежде чем закончить работу, я прошу - ответьте на вопрос (Приложение 1): С каким настроением я ухожу с занятия:
А) учёба меня тяготит и портит настроение
Б) мне безразлично
В) было интересно
Г) с радостью, потому что у меня всё получилось
Д) с радостью оттого, что получил новые знания, навыки.
Домашнее задание.
Изучить материал Л.3 стр.64-68,
Подготовить векторные рисунки «Схема кафе», «Картина для интерьера».
(преподаватель объясняет)
Пример выполнения задания.
Мы часто говорим «профессионал» и сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, независимо от того, кто он: официант, бармен, директор ресторана. Так пусть профессионалов станет больше, особенно в той профессии, которую избрали вы.
Не у всех это вышло сразу. Но ещё есть время всё усвоить. Было бы желание. Спасибо за занятие.
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
·