Урок по ТВ журналистике на тему Стендап, появление в кадре

Стендап появление в кадре.

Американская комедия – авторы иронизируют над соврем. корреспондентами, к-е всё привыкли пропускать через себя. Полиция по трассе на огромной скорости преследует преступников, репортер свесившись вниз головой из вертолета, ведет свой репортаж, корреспондент конкурирующего ТВ привязан к крыше полицейского автомобиля.
Любые находки как только они становятся общим местом, штампом, стандартом, престают быть находками.
Федеральн. каналы уже давно отказались от подобных стендапов, используют прямые включения с места события и конкретные ответы на вопросы журналиста в студии (хотя мы знаем, как часто используют ложное включение, оставляют по неск. секунд на ответы корреспондента.) Одна корреспондентка в нашей телекомпании, очень любила появляться в кадре, в течении 15-17 мин. эфирного времени до 8 раз, безо всякой на это надобности, сообщает прописные истины, тем самым останавливается ритм сюжета. Появляться в кадре нужно только при прямой необходимости, когда без этого нельзя что- то объяснить или показать.
Журналист не должен появляться в кадре более 1-2 раз. Журналист должен отрезать все ненужное. Режиссер должен ему в этом помочь, оператор, должен остановить журналиста, у-да тот начнет говорить всякие «красивости». Журналиста любят за то, что он оказался в нужное время в нужном месте и донес важную информацию.
Отличия появления в кадре от стендапа.
Стендап снимают в несколько дублей, оговаривается каждая фраза, кажд.план: крупный, средний , общий. Игра слов, планы – на этом строит. стендап.

ЛЮФТ ЛАЙФ,, ЭКШН.

ЛЮФТ (с нем. воздух) – включение в сюжет живой картинки с живым звуком, без закадров. текста. Часто в начале сюж, иногда внутри, реже его завершает. Пример стр 196
ЛАЙФ (англ -жизнь) это картинка с живым звуком имеющие принципиальное смысловое значение. Когда звучат главные слова из уст героя. Как бы скрытая камера. Журналист лоцман при своем операторе, говорит где лучше встать. Входит в моду журналист –универсал, который отказывается от услуг оператора, рвется тонкая нить доверия, которая складывается между журналистом и его героем, возврат к авторскому кино. Цифровые технологии позволяют снимать и мужчинам и женщинам, камеры стали легкие.
Можно ли на лайфах снять весь сюжет ? Евроньюс «No comments». Режиссер –документалист Тофик Шахвердиевн снимает фильмы без закадрового текста о беспризорниках (дерутся, нюхают клей, попрошайничают). Др. фильм о детях, которые учатся в балетной школе при Большом театре их ежедневный, каторжный труд у станка и тоже пот, слезы. Два фильма стоят рядом как диалогия: такие разные дети, такие разные судьбы, такие разн. слезы. Журналист должен уметь отвлечь героя своего сюжета от камеры, дать что-то в руки, попросить показать свои старые фото и т.д. Люди хотят видеть жизнь такую какая она есть, как бы подсматриваю в замочную скважину.

ЭКШН (с англ. -действие)- неожиданное действие, к-е снято от начала и до конца в реальном времени. Для журналистов и операторов это огромная удача. Пример вы снимаете криминальное событие, а должностное лицо подходит и закрывает камеру рукой. Экшн – это не всегда кровь, смерть , криминал. Сам себе режиссер - экшн, на канале Россия.
ИНТЕРШУМ – голландцы, съемоч. группа в составе 6 человек, каждый делал свое дело. Звук волны, сброс воды пишется отдельно и т.д. Наша съемочная в составе 2-х человек.

Рабочий материал для информационного сюжета должен длиться не более 15 мин. Здесь все стендапы, синхронны, картинки. Это требование для профессионалов, если снимаете больше, значит что-то делаете не так. Долго беседуете. Оно везде одинаково и у нас и в Европе и в США. Не снимайте лишнего, готовьте тексты стендапов заранее.

Не каждый может стать репортером. Чутье на информацию у Александра Цирульникова, говорят никому никогда не удавалось прибыть на место происшествия раньше него.

Прямой эфир и видеозапись.
Главное в ТВ –это эффект присутствия, на ваших глазах рождается какя то мысль, гол в футболь. или хоккейном мачте. Этим ТВ отличается от кино. Видеозапись возможна при создании таких программ как : Поле-чудес, Кто хочет стать миллионером. Исторические хроники Радзинского. Путешествие натуралиста, Диалоги о животных Растительная жизнь уже труднее записать на пол года вперед, т.к. осенью невозможно смотреть про весенние посадки.
Разница в работе ведущих в прямом эфире и в записи. По 10 дублей. А в прямом эфире что –то невнятное бормочет. Прямой эфир – это и есть телевидение.

ИНТОНАЦИЯ ведущего – должна соответствовать:
- вашей личности
- теме программы
- менталитету ваших зрителей
- времени выхода в эфир
-общему стилю канала вещения. Зритель редко смотрит программу более 10 мин, остановиться и выбрать программу дает интонация, которая привлекла. Например Александр Масляков выбрал для КВН – радостный , нгасмешливый, уверенный. В жизни он не такой. Он выбрал такую интонацию и попал именно для КВН.
Но нельзя осваивать чужую интонацию, это подражание сразу слылшно и отварачивает. (например Джигурда). Часто берут ведущего с интонацией не соответствующего программе ( например радостная девушка ежедневна сообщала о количестве погибщих в ДТП).
Учитывать время выхода программы в эфир. Нельзя говорить вечером с той же интонацией, что и утром. Утром многословие и неспешность ведущего будет раздражать,И наоборот вечером после трудов. Дня предполагается большее многословие и аргументация. Сложно воспринимать душевную слезливую программу на жестком информационном канале где много криминала и чернухи. Трудно представить Позднера например на канале СТС.
Нельзя постоянно эксплуатировать однажды найденную интонацию во всех случаях. Ведущий взрослеет , меняется интонация. Надо больше доверять своей референтной группе – ваши родственники, друзья , прохожие на улице. Как ни странно им виднее. Человек всегда имеет о себе иное, чем окружающие мнение. Ваш образ и ваша интонация – это уже не вы. И это нормально.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15