Презентация по биологии Задания ЕГЭ с рисунками
Задания по биологии с рисункамиЕГЭ
Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от температуры. Концентрацию углекислого газа и интенсивность освещения он поддерживал постоянными. Объясните, почему при повышении температуры активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с определённой температуры начинает стремительно снижаться (см. график).1) Темновая стадия фотосинтеза – это цикл реакций, катализируемых ферментами.2) Активность ферментов при повышении температуры возрастает,3) пока не начнётся денатурация ферментов под воздействием высокой температуры, и тогда скорость реакции падает.
Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от света. Концентрацию углекислого газа и температуру он поддерживал постоянными. Объясните, почему при повышении интенсивности света активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с определённой интенсивности перестаёт расти и выходит на плато (см. график).1) в световой стадии фотосинтеза энергия света превращается в энергию АТФ, используемую в темновой стадии;2) соответственно, чем больше света, тем больше энергии и тем быстрее идёт фотосинтез;3) однако начиная с определённой интенсивности света уже так много, что быстрее скорость фотосинтеза быть не может, все белки работают с максимальной скоростью
Схема строения какого вещества изображена на рисунке? Какие разновидности этого вещества существуют? В чём состоит его участие в обмене веществ?На рисунке изображён нуклеотид РНК.2) РНК бывает рибосомной, информационной и транспортной.3) РНК участвует в биосинтезе белков – в процессах транскрипции и трансляции.
Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь?1. Открытый перелом большой берцовой кости и закрытый перелом малой берцовой кости.2. В первую очередь необходимо остановить кровотечение наложением жгута и давящей повязки и зафиксировать голень шинами в голеностопном и коленном суставах.3. Наложить асептическую повязку и госпитализировать пострадавшего
Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются. 1) 1 — плод семянка; 2 — плод зерновка.2) Это сухие односемянные плоды. Они содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ.3) У семянки семенная кожура легко отделяется от околоплодника, а у зерновки она плотно с ним срастается. Запас питательных у семянки — в семядолях, а в зерновке они - в эндосперме.
К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?1) Поперечно-полосатая мышечная ткань.2) Этой тканью образованы: скелетная мускулатура, язык, начальный отдел пищевода, двигательные мышцы глазного яблока, сфинктеры.3) Клетки (миоциты) с большим количеством крупных митохондрий, многоядерные, большой длины. Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления, а также произвольность (то есть её деятельность управляется по воле человека).
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.1) на рисунке изображены корень и корневище;2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.1) на рисунке изображены плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;2) сходство заключается в том, что это гомологичные органы, имеющие общее морфологическое происхождение;3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют функции (плавание и рытье почвы);4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.
Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?1) средний зародышевый листок — мезодерма;2) формируются ткани: соединительная, мышечная;3) формируются системы органов: опорно-двигательная, кровеносная, выделительная, половая, кровь.
Назовите тип и классы животных, изображённых на рисунках. Укажите два основных признака, общих для этих животных. 1) Тип членистоногие.2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Насекомые.3) Общие признаки – сегментация тела (и членистые конечности) и хитиновый покров.
К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.
Рассмотрите схему сердечного цикла на рисунках 1–3. На каком из рисунков изображена фаза систолы желудочков? В каком состоянии в этот момент находятся створчатые клапаны сердца? В какие сосуды, в момент систолы желудочков, поступает кровь? 1) на рисунке №2;2) створчатые клапаны в момент систолы желудочков закрываются;3) кровь поступает в аорту и лёгочный ствол (лёгочную артерию)
Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.1) 4 - трахея2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.3) Функция трахеи: проведение воздуха
Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?1) Процесс дыхания или процесс вдоха и выдоха;2) межрёберные мышцы и диафрагма3) внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличиваются в объёме.
Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы. 1. Что изображено на рисунке?2. Каким методом получено это изображение?3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?1. На рисунке изображён фрагмент клетки.ИЛИ На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.ИЛИ любой иной верный ответ.2. Изображение получено методом электронной микроскопии.3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.
Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился отбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?1) Показан пример искусственного отбора при выведении пород голубей (павлиний голубь). 2) Отбор производился по форме хвоста и размеру зоба. 3) Порода выводилась на протяжении почти трёх веков.
Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?Жилка листа, выполняющая опорную и проводящую функции. 2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань. 3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.
Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?1) Тип и фаза деления клетки: митоз; анафаза. 2) Обоснование: Митоз — равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала, не произошло кроссинговера. 2) Нити веретена сокращаются и приводят к разрыву хроматид в районе центромеры. Во время анафазы составляющие каждую хромосому хроматиды (или сестринские хромосомы) разъединяются и расходятся к противоположным полюсам клетки.
Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?1) А — фагоцитоз (захват твердых частиц);Б — пиноцитоз (захват капель жидкости); 2) Участвует – клеточная (плазматическая) мембрана; 3) Образовался фагоцитарный пузырек, который соединившись с лизосомой образует пищеварительную вакуоль — бактерия переварится (лизис — подвергнется расщеплению) — образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму.
Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1. 2) Процессы: Конъюгация, кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами. 3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно комбинативная изменчивость
Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции. 1 — миокард — сердечная мышца. Образованна поперечно−полосатыми мышцами, обеспечивает сокращение сердца. 2 — клапан створчатый (трёхстворчатый клапан), препятствует возвращению крови в предсердие
Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?1) На рисунке изображён нефрон — структурная единица почки. 2) Цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула. 3) Цифрой 3 обозначен капиллярный клубочек.
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.1 — серое вещество, образовано телами нейронов2 — белое вещество, образованно длинными отростками нейронов Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество — проводниковую функцию
Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань). 2) Состоит из проводящей ткани:сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю. 3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.