Технологическая карта к уроку по информатике для 3 класса Создание открытки в текстовом процессоре

Технологическая карта урока информатика (внеурочная деятельность)
Класс 3
Тема урока Создание открытки в текстовом процессоре Microsoft Word .
Научные методы корректировка новых и полученных ранее знаний_
Цель урока:
продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;
познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
Задачи:
обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;
развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в парах;
воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
применять на практике знания по работе с алгоритмами;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Личностные результаты:
ответственно относиться к учению;
грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные результаты:
действовать по алгоритму;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.
Необходимое техническое оборудование:
1. Персональные компьютеры.
2. Мультимедийный проектор.
3. Доска.
4. Раздаточный материал.



Этапы урока, время
Деятельность педагога
Деятельность ученика


1.Орг.момент




2.Актуализация знаний











3. Постановка темы урока













3.Постановка проблемы






4. решение проблемы















5. Самостоятельное применение знаний



6. Рефлексия, итог






Добрый день!
Сегодня на уроке у нас действует одно правило:
Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, всем работать, отвечать

Задание1. У каждого из вас на столе лежит задание от Считайки, выполните его и определите, что будет написано на экране у Считайки



Те Ребята у которых получился ответ Y=10 объединяются в команду №1, а те у кого получился ответ Х=9 объединяются в группу №2.

Задание 2. Выполните алгоритм при Х=2 и узнаете чему будет посвящен наш сегодняшний урок.

Ответ ОТКРЫТКА (слайд )

Ребята, одна фирма сделала вам заказ, изготовить озорную, смешную, забавную открытку к дню смеха на 1 апреля. Задание ответственное, поэтому вы должны подойти к этому вопросу серьезно.
Посылаем вам два документа:
1 документ об истории праздника (слайд )
2 документ критерии оценивания открытки (слайд )

Задания для капитанов и их помощников: собрать алгоритм создания открытки в текстовом процессоре из предложенных команд.
Открыть программу Microsoft Word.
Развернуть лист (сделать альбомным) и разделить на 2 листа, выставить границы 2,5
Вставить рамку, выбрав соответствующий рисунок
Вставить надпись с помощью инструмента WordArt
Вставить рисунок из папки 1 апреля
Добавить текст на второй странице.
Сохранить открытку рабочий стол/локалка для учащихся/ученики/3класс/3а/ Фамилия ученика.doc

Работа с текстом (Объяснение педагога)



А теперь предлагаю сесть за компьютеры парами и создать собственные открытки к 1 апреля которые мы затем отошлем нашему заказчику.


Вы хорошо поработали, создали интересные открытки. Я представлю ваши разработки представителю фирмы, думаю, они будут довольны.

Вы сегодня все молодцы, мне очень понравилось работать с вами. Очень хорошие открытки вы сегодня создали, можно распечатать свою открытку и поздравить близких или одноклассников и друзей.





Выполняют задание самостоятельно на листочках






Делятся на команды



Выполняют задание.
Ответ: Открытка












Просматривают слайды и внимательно слушают






По 2 человека от команды выполняют задание по сбору алгоритма на компьютере.










Оставшиеся члены команды продумывают текст открытки


Самостоятельная или парная работа за компьютерами





Личностные УУД
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и понимать речь других людей
Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД
1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
2. Формирование умения владеть смысловым чтением.
3. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.














ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 1 АПРЕЛЯ
1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке.
В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака.
В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные люди невольно улыбаются. 
Обычай шутить 1 апреля, связан с переносом Нового года. До второй половины XVI века, европейский новый год начинался в конце марта. К этому событию готовились, ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Сама встреча Нового года происходила 1 апреля. Позднее, по указу французского  короля, начало года официально стали отмечать 1 января, но многие подданные продолжали праздновать 1 апреля. Чтобы изжить старые традиции, их стали называть "первоапрельскими дураками", стало модным их разыгрывать и высмеивать. 
В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной.
Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых.
Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь.

Итак, фирма нам выдвинула следующие условия:
1.Открытка разработана в текстовом редакторе
2. наличие рамки
3. наличие рисунка
4. наличие поздравительной надписи
5. наличие текста в открытке

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 415