ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Работа в текстовом редакторе MS Word »


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________по теме: «Работа в текстовом редакторе MS Word »___________________
ФИО (полностью) Козлова Татьяна Сергеевна
Место работы МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты
Должность учитель математики и информатики
Предмет информатика
Класс 8
Тема и номер урока в теме Работа с текстовым редактором MS Word , 3 урок в теме
Базовый учебник Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса
Цель урока: обобщение и практическое применение знаний по редактированию и форматированию текста с использованием ЭОР.….
9. Задачи:
- обучающие:
использовать ЭОР при обобщении знаний по теме “Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе” на примере решения кроссворда и проверки домашнего задания;
-развивающие:
развивать познавательный интерес к предметам “Информатика” и “Литература” средствами ЭОР;
формировать творческое мышление учащихся и умение анализировать и систематизировать учебный материал по теме «Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word»;
-воспитательные:
воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи при работе в паре, ответственность за выполняемую работу; самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: работа в паре, фронтальная работа со всем классом, индивидуальная работа каждого ученика, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, файлы – заготовки материалов демоверсий ГИА, ЭОР (таблица 2).
Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
I. Вводно-мотивационная часть 1. Организационный момент Учитель приветствует ребят. Проверяет готовность к уроку. (Сегодня ребята вы получите свои оценочные листы «Мои достижения», где будут выставляться баллы за каждый этап работы на уроке, а в конце урока мы подведем итоги полученных результатов (Приложение 2)).
Учитель предлагает перейти ученикам к своим рабочим местам, чтобы начать следующий этап работы в паре. Ученики получают оценочные листы и анализируют план работы на уроке. 2 мин.
2. Актуализация знаний учащихся по теме: «Текстовая информация и компьютер» № 1
Кроссворд по теме: «Текстовая информация и компьютер» Используя ЭОР № 1, учитель демонстрирует кроссворд на экране, дает рекомендации по выполнению задания (чтобы увидеть вопрос наведите курсор мыши на красный уголочек в ячейке, ответы вводите по вертикали и горизонтали, после заполнения ответов кроссворда нажмите клавишу Проверить. Оцените работу в оценочных листах по предложенным критериям. Данное задание выполняется с целью проверки, и актуализации ранее полученных знаний, обобщения основных понятий темы: символ, строка, абзац, форматирование, редактирование. Учащиеся слушают объяснение учителя. 2 мин
3. Работа в паре по решению кроссворда. Взаимооценка. 5 мин
4. Проверка домашнего задания. Вопросы, которые учитель может задать как ученику, так и классу в ходе демонстрации проектов:
какие понятия раскрыты в данной схеме?
чем отличаются эти понятия?
какие возможности предоставляет текстовый процессор? Несколько учеников представляют свои проекты «Шпаргалка по теме: Текстовые редакторы». Демонстрируют свои схемы, выполненные в текстовом редакторе по основным ключевым вопросам темы:
Работа с фрагментами текста
Режимы работы текстового редактора
Форматирование текста 5 мин
№ 2Работа с фрагментами текста
(N 119253)
№ 3Режимы работы текстового редактора
(N 119007)
№ 4Форматирование текста (N 119262) Учитель демонстрирует на доске схемы, предложенные в ЭОР № 2, №3, №4 и предоставляет ребятам возможность подумать над тем, что можно изменить в их схемах-шпаргалках и, возможно, что-то добавить. Основная цель данного задания повторить понятия и оценить качество работы учеников по самостоятельному анализу и обобщению теоретического материала. (Ребята, посмотрите, какие схемы предлагают авторы учебников, чем они удобны? Какие бы изменения вы внесли в свои работы?).Ученики рассматривают схемы, предложенные в ЭОР № 2-4. Делают выводы и вносят корректировки в свои проекты. 3 мин.
5. Постановка темы и целей урока Учитель задает вопросы ученикам:
Вы решили кроссворд, проверили ваши проекты, давайте попытаемся сформулировать тему урока, опираясь на тот материал, который изучили. Как использовать полученные теоретические знания? Ученики формулируют тему и цели урока:
Работа с текстовым редактором MS Word.
Учиться выполнять редактирование и форматирование текста.
2 мин
II. Операционно-познавательная часть урока №5 Практическое задание N 5 (N 118490)
№ 6 Практическое задание N 6 (N 119011) Используя ЭОР № 5, 6, учитель предлагает выполнить практическую работу в текстовом редакторе, которая позволяет формировать умение выполнять форматирование и редактирование текста. Данные ЭОР хранятся на диске в папке «Задания для 8 класса». Учитель указывает путь к заданиям, дает краткие рекомендации, так как подробный алгоритм работы описан в текстах ЭОР.
Слушают объяснение учителя. 2 мин
2 № 7 Информационный модуль «М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Часть 2 (1834-1840) (базовое изучение)». Учитель контролирует ход выполнения практической работы и корректирует самооценку ученика.
На этапе работы с практическим заданием № 6 учитель обращает внимание на литературное произведение «Бородино» автора М.Ю. Лермонтова и показывает его портрет на экране, используя ЭОР №7. Учащиеся прослушивают фрагмент стихотворения автора при выполнении задания по ЭОР № 5,6 индивидуально за ПК. Сравнение с образцом позволяет провести самооценку выполненного задания. 10 мин
3. Традиционный блок «Готовимся к экзамену» Решения демо-версии ГИА.
Учитель предлагает задание, выполняется коллективный разбор задания. Например, даны два фрагмента текста из произведения А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В обоих фрагментах используется
шрифт одного и того же семейства (гарнитуры) (Приложение 3)
Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера
различающихся свойств в порядке возрастания, например 134.
1) Начертание шрифта (прямое, курсивное)
2) Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)
3) Размер шрифта
4) Выравнивание Учащиеся выполняют подобное задание самостоятельно на карточках. Проверка по ключу представленному на доске. 5 мин
III. Рефлексивно-оценочный Анализ оценочных листов «Мои достижения».
Учитель вносит корректировки в оценивание отдельных учеников, комментируя свою оценку. Учащиеся ведут подсчет набранных баллов и выставляют отметку за урок по заданным критериям. 10 мин
1 Домашнее задание ЭОР № 8 Работа в текстовом редакторе Блокнот. Практическая работа. Прочитайте рекомендации к практической работе, выполните задания в редакторе Блокнот, проверьте свои результаты, задание практической работы можно выполнить дома или в компьютерном классе. ЭОР №8 учитель демонстрирует на доске. Учащиеся записывают домашнее задание 2 мин
2 Итог урока Итог по форме:
Я знал и умел…
Я узнал и научился…
Я хочу узнать и научиться… Ученики подводят итог по форме данной учителем. 2 мин

Приложение 1
Приложения к плану-конспекту урока
по теме: «Работа в текстовом редакторе MS Word »
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Кроссворд по теме: "Текстовая информация и компьютер" Интерактивное задание кроссворд http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75310/
2 Работа с фрагментами текста (N 119253) Презентация Демонстрация к лекции http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75313/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19&onpage=30
3 Режимы работы текстового редактора (N 119007) Презентация Демонстрация к лекции http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7f92122f-48c2-448a-ab49-40feedb0e61e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19
4 Форматирование текста (N 119262) Презентация Демонстрация к лекции http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b885911d-e5e5-43bf-ac6c-aa69922d9518/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19
5 Практическое задание N 5 (N 118490) Текст/Текст с иллюстрациями Практическое задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04ef82c3-9581-4a9c-8976-76b198fd42de/9_103.pdf
6 Практическое задание N 6 (N 119011) Текст/Текст с иллюстрациями Практическое задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a59588e-a98d-407a-af2c-934b4f3a1e87/9_104.pdf
7 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Часть 2 (1834-1840) (базовое изучение) Информационный модуль Демонстрация и аудиофрагментhttp://fcior.edu.ru/card/15787/m-yu-lermontov-slovo-o-poete-chast-2-1834-1840-bazovoe-izuchenie.html
8 Работа в текстовом редакторе Блокнот. Практическая работа практический модуль Практическое задание http://fcior.edu.ru/card/14085/rabota-v-tekstovom-redaktore-bloknot-prakticheskaya-rabota.html

Приложение 3
Даны два фрагмента текста из произведения А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В обоих фрагментах используется шрифт одного и того же семейства (гарнитуры).
Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень или городков, например, об ожидании почтового дня: во вторник и пятницу полковая наша канцелярия бывала полна офицерами: кто ждал денег, кто письма, кто газет. Пакеты обыкновенно тут же распечатывались, новости
сообщались, и канцелярия представляла картину самую оживленную. Сильвио получал письма, адресованные в наш полк, и обыкновенно тут же находился. Однажды подали ему пакет, с которого он сорвал печать с видом величайшего нетерпения. Пробегая письмо, глаза его сверкали.
Я спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою, как определился к нам молодой человек богатой и знатной фамилии (не хочу назвать его). Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум,
красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым не знал он счета и которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами. Первенство мое поколебалось. Обольщенный моею славою, он стал было искать моего дружества; но я принял его
холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился. Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние. Я стал искать с ним ссоры; на эпиграммы мои отвечал он эпиграммами, которые всегда казались мне неожиданнее и острее моих и которые, конечно, не в пример были веселее: он шутил, а я
злобствовал. Наконец однажды на бале у польского помещика, видя его предметом внимания всех дам, и особенно самой хозяйки, бывшей со мною в связи, я сказал ему на ухо какую-то плоскую грубость. Он вспыхнул и дал мне пощечину. Мы бросились к саблям; дамы попадали в обморок; нас растащили, и в ту же ночь поехали мы драться.
Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например 134.
1) Начертание шрифта (прямое, курсивное)
2) Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)
3) Размер шрифта
4) Выравнивание