Самоанализ открытого урока преподавателя общеобразовательных дисциплин (математика) по теме: «Тела вращения».
Самоанализ открытого урока
преподавателя общеобразовательных дисциплин (математика)
по теме: «Тела вращения».
На данную тему «Тела вращения» выделено 8 часов.
Занятие проводилось с группой 511-прс специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». (В группе 23 человека, на занятии присутствовало – 20 человек, студенты первого года обучения, группа эмоционально уравновешенная, уровень восприятия материала высокий).
С учетом возможностей восприятия учебного материала определены следующие цели урока:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
-формирование знаний о конусе, цилиндре, сфере, шаре и других тел вращения в окружающем мире;
-формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной и
практической деятельности,
Развивающие:
-развитие умения по нахождению элементов конуса, цилиндра, сферы, шара и площади их поверхности;
-развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала; умения структурировать и анализировать полученную информацию;
-развитие пространственных представлений студентов, способов вычисления
геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления.Воспитательные цели:
-воспитать сознательное отношение к учебе, усидчивость, аккуратность,
эстетическое восприятие
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- развить логическое, пространственное мышления, алгоритмической культуры;
- воспитывать потребности в знаниях, аккуратности и точности в работе;
- установить межпредметные связи.
Исходя из психолого-педагогической характеристики группы, для реализации учебной цели использовались следующие методы работы на занятии:
- словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый, самостоятельная работа.
при актуализации опорных знаний:
фронтально повторили вопросы, связанные с понятием основных фигур на плоскости, вычислением значений геометрических величин.
при формировании умений и навыков:
в процессе изучения нового материала происходило многократное закрепление – это проявилось в заполнении карточек, разработанных по каждому телу вращения, и фронтального опроса по изученной теме;
на этом этапе занятия реализовывалась обучающая цель – изучение свойств геометрических тел в пространстве;
для реализации взаимоконтроля студентов был разработан слайд с вопросами. Кроме того, студенты были разбиты на группы, в которых они пытались сконструировать определение цилиндра, конуса и шара как тел вращения, каждому обучающемуся было предложено попытаться сделать эти фигуры из подручных материалов или принести предметы, имеющие форму тел вращения.
для усиления практической направленности:
для наглядного представления использовались фигуры, изображающие реальные предметы из жизни.
Считаю, что учебная цель реализована. Группой были закреплены знания, касающиеся тел вращения, их основных элементов, видов, было получено умение конструировать определения тел вращения.
К сожалению, на занятии не удалось рассмотреть задачи, которые были подобраны с практическим содержанием, данный недочет связан с тем, что занятие было сокращено на 15 минут
Считаю, что занятие удалось.