Проект по биологии «Создание цифровых образовательных ресурсов «Видео лабораторных работ по биологии 5-х классов»


Проект выполнили ученицы 5 Б класса Смагина Олеся и Бахарева Юлия МБОУ СОШ №129 г.Новосибирска. Тема проекта «Создание цифровых образовательных ресурсов «Видео лабораторных работ по биологии 5-х классов»
Нас заинтересовала данная тема, потому что на уроке биологии мы всегда используем электронные цифровые ресурсы, созданные учителем и нам тоже захотелось сделать что-то полезное для наших одноклассников
Самое трудное на уроке – это выполнение лабораторной работы. Но лабораторная работа – это и самая интересная часть урока. Путем анкетирования мы выяснили, что лабораторные работы в 5-х классах выполняют только на уроках биологии.
56% учащихся считают, что они проводятся часто.
38% учеников хотели бы выполнить лабораторную работу позже, если их по какой-либо причине не было на уроке
65% учащихся выполнили бы лабораторную работу позже, если бы использовали данный ЦОР
Не всегда на лабораторной работе в рамках одного урока получается все сделать правильно, могут возникнуть проблемы: не правильно приготовили микропрепарат, или не увидели движение одноклеточных животных, или просто не успели оформить работу в тетради
А чтобы рассмотреть голосеменные растение, нужно предварительно срезать веточки с живых деревьев, нам очень не хочется вредить растениям
Наше видео лабораторных работ решает все эти проблемы. И его можно использовать не только на уроке, но и для тех, кто занимается дистанционно
Перед началом съемок мы повторили теоритический материал по теме лабораторной работы, внимательно изучили инструктивные карточки к работам в учебнике, разработали алгоритм выполнения лабораторных работ. Затем мы сняли выполнение каждого этапа работы, сделали пояснения, засняли изучаемые объекты. Затем весь подобранный материала собрали в презентации, которые выполнили в программе PowerPoint. А также в видео, выполненное в программе Sony Vegas Pro13
Данный цифровой образовательный ресурс мы продемонстрировали ученикам 5-х классов и попросили оценить его значимость. Среди положительных моментов ребята отметили:
- понравилось, как выглядят клетки под микроскопом;
- понравилось как рассказывают о строении растений, о строении микроскопа;
- понравилось оформление презентации;
- подробно объясняли этапы выполнения работы;
- рассказали о частях лупы и микроскопа;
- снято креативно легко и интересно;
- выполнили ЦОР самостоятельно
Однако 61% учеников, считают что учитель объясняет лучше.
Мы планируем учесть недостатки продукта нашего проекта и продолжить его в 6 классе, создать видео лабораторных работ по биологии 6 класс.