Эффективность применения современного оборудования в учебно-воспитательном процессе.



«Эффективность применения современного оборудования в учебно-воспитательном процессе»


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Учитель начальных классов: Фролова Н.Е.

2014-2015 уч.год
Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности.
Для того, чтобы подготовить такого человека необходима образовательная среда, которая позволит обеспечить:
Ученику:

- повышение мотивации обучения и его качества;
- расширенные ресурсы для обучения;
-компетентность в области информационных, компьютерных
и цифровых технологий;
-ресурсы и навыки самообразования.
Учителю:

- возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП;
- возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий;
- трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.

Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования.
Перед учебным образовательным учреждением также стоит задача реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС – это совокупность требований, необходимых для реализации данной образовательной программы.
Стандарт включает требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
к условиям реализации основной образовательной программы,
к достижению планируемых результатов.

Образовательное учреждение должно создать такие условия, которые обеспечат возможность:
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, и в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

возможность организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

возможность формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (индивидуальной траектории развития).


И, чтобы эти условия были созданы, мы будем использовать новое современное оборудование, которое поступило в нашу школу.
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Решить эту проблемы помогают компьютерные технологии. Сегодня учитель должен активно использовать информационные технологии в своей работе. Любой этап урока можно оживить внедрением технических средств.
Кабинет, в котором я работаю, оснащён современным оборудованием: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска, компьютерные диски. Использование данного оборудования позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную деятельность учащихся.
Изучение предмета с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Мультимедийные средства я использую:
- выборочно при организации уроков;
- для самостоятельной работы учащихся;
- при выполнении творческих работ учащимися, групповых и индивидуальных проектов;
- в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;
- для проведения различных видов опросов и контроля знаний школьников;
- во внеурочной деятельности;
- в работе с родителями.

Использование ИКТ на различных уроках позволяет мне:
- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
- сократить время для контроля и проверки знаний учащихся;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Также считаю, что учитель, используя ИКТ на своих уроках, получает следующие преимущества :

скорость объяснения увеличивается;

качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение);

более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний;

использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем»;

изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию;

нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске;

поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.

Преимущества, получаемые учеником:

лёгкий путь усвоения информации;

при изготовлении презентаций, работе в Интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни;

использование компьютера на уроках способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе,

облегчается овладение сложным материалом;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
В своей практической профессиональной деятельности возможности компьютера я использую по нескольким направлениям:
-компьютерные обучающие игры;
-использование презентаций на уроках;
-отслеживание результатов учебной деятельности учащихся.

Анализируя уроки, на которых используется ИКТ, я заметила, что дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали смелее высказывать свое мнение, рассуждать. У них повысилось качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Мне это помогает повысить темп урока, объём выполняемой работы на уроке, увеличить объём самостоятельной работы учащихся.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала в начальной школе могу назвать мультимедийные презентации. Урок, включающий слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик.
У многих учащихся начальных классов рассеянное внимание. Детям трудно управлять своим вниманием в течение урока. Но с использованием информационных технологий учащиеся концентрируют своё внимание без посторонней помощи. На экране они видят задание, поэтапное выполнение работы, могут оценить правильность своих ответов. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Некоторые учащиеся класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций.
ИКТ я широко использую при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, разных видов проектов.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью обучающихся. С этой целью использую электронные физминутки для глаз, весёлые физминутки со сказочными героями для разных частей тела.
Сегодня я не представляю свою работу без использования компьютерных технологий. Для меня компьютер это не только источник информации, средство моей успешной работы, но и помощник в реализации планов, преодолении трудностей, самообразовании.
Но, используя ИКТ на уроках, необходимо помнить о санитарных нормах.
Согласно СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать:
- для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.;
- для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.;
- для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.;
- для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:
для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок,
для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока,
для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.

Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин.;
- для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать
10 мин. для учащихся II - V классов
и 15 мин. для учащихся более старших классов.
Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Таким образом, на уроках в начальной школе мы можем применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут. Не надо забывать, что кроме доски детям еще приходится сосредоточенно смотреть в тетради и книжки. И это тоже серьезная нагрузка на глаза.