Отчет заместителя директора по УВР нач. классов по итогам проделанной работы за 2- четверть 2015-16 уч.г


Отчет о работе заместителя директора по УВР
МКОУ « Новопоселковая СОШ»
За 2-четверть 2015-2016 учебного года были выполнены следующие виды работ по направлениям:
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ И УЧЕНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
1. Качественный состав педкадров.
На начало 2-четверти 2015/2016 учебного года в МКОУ НСОШ педагогический коллектив – 34 учителя нач. классов, 2 учителя иностранных языков и 1 учитель ОРКСЭ.   
Высшее профессиональное образование имеют 10 человек. Это – 27%. Высшую квалификационную категорию имеют 6 человек (16%), 1 категорию  – 28чел. (76%).

2.Контингент уч-ся.
На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 264 уч-ся.
В течении четверти:
Выбыли : Алимирзоев Р. в ГСОШ №2(3 б кл) ,
Алимирзоева З в ГСОШ №2 (1а кл)
Агарагимова Н по состоян.зворовья (1б)

На конец 2-четверти стало 261 уч-ся. Из них мальчиков 131, девочек – 130. Аттестованы 192 уч, 69 уч. - первоклассники не аттестуются.
На отлично закончили четверть – 54 ученика (28 %), на «4» и «5»- 59 учеников (31 %), на «3» - 79 учеников (41%)
2.НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
В 2015/2016 учебном году в МКОУ НСОШ на надомном обучении 3ученика.Яралиева В.- ученица 3 в класса, с ней занимается – Малабаева Р.З. Мирзоев И.-ученик 1 в класса, занимается с ним Алисултанова Н.А. Цмиева А. –ученица 3 а класса- с ней занимаются Цмиева С.Э., Идрисова З.А. и Саидахмедова А.С. Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение первого полугодия проверка журналов осуществлялась 2 раза. По результатам проверок составлены справки.
3. АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Проводится индивидуальная работа с аттестующими учителями с целью оказания методической помощи: составление описания педагогической деятельности, оформление папки аттестующихся, индивидуальные беседы, предоставлены необходимые материалы для профильного оформления и анализа своей педагогической деятельности. Оформлен стенд в учительской с материалами для новой формы аттестации учителей. В 2015/2016 учебном году свою квалификационную категорию потвердили: Османова А.К., Гаджиева Л.А, Алисултанова И.Д.
 
4. Курсы повышения квалификации.
За первое полугодие 2015/2016 учебного года курсы повышения квалификации окончили
1 человек , Алисултанова И.Д– курсы ФГОС по начальным классам.
5. Предметные недели, конкурсы
  C 16 ноября в начальных классах начались  предметные недели.  
Методическое объединение учителей  нач. классов разработало план мероприятий в рамках  предметных недель. Все мероприятия прошли по плану ( в разделе документы). 
В рамках недель учителя подготовили открытые уроки, внеклассные мероприятия, уроки- конкурсы, спортивные состязания и многое другое. Закрытые праздника прошло на общешкольной линейке подведением итогов и  вручением грамот победителям конкурсов.  
 
Победили в номинации"Самая лучшая тетрадь " :
Рамазанова Милана -2"б"класс
Муталибова Аида-3"в" класс
Карибова Хадижа- 4 "б" класс
  
в номинации "Лучший дневник"
Гасанбекова Лариса-2 "б"классДжавадова Эльвира- 3 "б"
 
в номинации "Лучший чтец"
Демиров Зияудин- 2 "в" класс
Пирмагомедова Фатима- 3 "а" класс
 
в номинации " Юный художник"
 Идрисов Кудрат-3 "а" клСулейманова Амина- 3 "б " клМирзоев Шалбуз - 3"в" клАбдулгалимов   Имам- 4 "а" клАлисултанова Аделина -4"б" клИбрагимов Ибрагим-4 "в" кл 
В спортивных состязаниях "Мы за спорт", провед.  под девизом:" В здоровом теле здоровый дух" среди учащихся 3-х классов  1-место заняла команда"Комета" 3 "в" класса, 2-место- команда "Ну-погоди"уч-ся 3 "а"кл, 3-место-"Спорт" команда 3 "б" класса
 Праздник длиною в целый месяц завершился.
 Победители награждены призами на общешкольной линейке.
Все результаты выставлены на странице сайта " Новости".
6. Предметные олимпиады. 
     Школьный этап предметных олимпиад был организован на основании приказа директора МКОУ НСОШ «О проведении школьного этапа олимпиады школьников », в целях реализации программы «Одаренные дети.». В школьном этапе приняли участие 144 участников, что составляет 75% от общего количества уч-ся 2-4 классов. Количество победителей-32-17% от общего количества участников школьного этапа олимпиады.
Анализ результатов олимпиады показал следующее:
С 8 по 19  декабря в школе прошла  олимпиада  по параллелям 2,3,4 классов.
по русскому языку победителями  стали:
Среди 2-х кл.: Юзбекова А.-1-место(2а), Загирова Х-2 место (2б)и Джарулаева Т-2место (2б),Шамсудинов Д-3 место (2а)Среди 3-х кл. –   Абдулкадирова  А-1 место (3в), Муталибов А -2 место(3б),Саруханова Х-3 место(3а) Среди 4-х кл.  –Алисултанова А-1 место(4б), Мирзабеков А-2 место(4б),Набиев М-3 место(4в),Рахманова Г-3 место(4а)
по родному языку победителями  стали:
Среди 2-х кл.  Юзбекова А-1-место(2а), Гаджибалаева -2 место(2а),Рамазанова Г-3 место (2б)Среди 3-х кл. –  Саруханова Х-1 место (3а), Бабаева З -2 место(3а),Мурадханова М.-3 место(3в) Среди 4-х кл.  –Османова А-1 место(4в), Мирзоева А-2 место(4а), Абдулазизов Г-3 место (4б)
по математике победителями  стали:
Среди 2-х кл.   – нет призовых местСреди 3-х кл. –    нет призовых мест Среди 4-х кл.  – Мирзебеков А-2 место(4б), Тагиров Ш- 3 место(4а)
по окружающему миру победителями  стали:
Среди 2-х кл. победителями  стали: Демиров З.-1-место(2в), Загирова Х-2 место(2место),Шамсудинов Д-3 место (2а)Среди 3-х кл. –  Магомедова А-1 место (3в), Сафаров Д -2 место(3в),Бабаев А.-3 место(3в) Среди 4-х кл.  –Демирова А-1 место(4в),Алисултанова А- 2 -место(4б), Османова  А-3 место(4в)
По КТНД победителями  стали:
Среди 4-х кл.- Махмудова С-1 место(4в),Алисултанова А-2 место (4б), Демирова А-3 место (4в)

Поздравления победителей состоялось на общешкольной линейке
Более низкий уровень при выполнении практических заданий показали по математике
Это связано с неумением учащихся решать задания логического характера.
В целях расширения возможностей реализации своих интеллектуальных
способностей обучающиеся нашей школы приняли участие во Всероссийских конкурсах:Малабаева Ф. (2 а кл)- участница конкурса чтецов г.Махачкала (учит.Рахманова Н.А)
7.Онлайн олимпиада «Плюс» . Всероссийские олимпиады
 
С 1 по 4 декабря учащиеся 1-4 классов имели возможность участвовать в бесплатной онлайн-олимпиаде «ПЛЮС» по математике для начальных классов. В ней приняли участие 10 уч- ся из 1,3-4 классов. Это учащиеся 3 «в» класса- Бабаев Азиз, Сафаров Джамал,Магомедова Амина, Исмаилов Гамид, Абдулкадирова Амина,Раджабова Вераника(учительница Мирзоева С.З). Из 1 в класса Наджафова П, учительница Цмиханова У.М., из 4 «В класса — Махмудова Саида , Димирова Амина, Османова Алина, Набиев Мирза(Учительница А-муталибова И.Ю) . Девять учеников из десяти получили дипломы первой степени, одна ученица Раджабова В.- сертификат об участии .
 Ученики  3 «а» класса   Рахманов А. и Идрисов К   приняли  участие во Всероссийской интеллектуальной дистанционной олимпиаде для учащихся 1-11классов  « Мир талантов», который состоялся  16 декабря  2015 года.Учительница - Гаджиева Л.А
 Ученик 4 «в» класса Магомедов Азиз и уч-ся 2 а кл.Шамсудинов.Д и Юзбекова А в ноябре участвовал в IХ Всероссийской олимпиаде по русскому  языку «Вот задачка» Учительница Османова А.К
Следующие уч-ся стали участниками конкурса рисунков «Мы против террора», провед. В Г Махачкала:
Алимов Ш-2а кл, Шихнебиева Х.-2 а кл, Эскеров К.-2 а кл Учительница – Рахманова Н.А
   
8. РАБОТА ШМО.
  В конце четверти в нач. классах  провели заседание МО . Работу заседания  построили необычно. Началось оно с релаксации. «Мастер – класс» на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» провела руководитель МО Цмиханова У.М. Учителя,  в роли учеников, работали на уроке литературного чтения. Урок начала с ситуации. Можно ли обойтись на уроке без ситуаций? Конечно, прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем говорить о роде имён существительных. Будем учиться решать задачи на движение. Учиться находить периметр или площадь фигур»  но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать, включить в познавательный поиск? Нет, конечно. Современный урок должен быть развивающим, а ученик – субъектом. Исходя из этого, Цмиханова У.М. организовала работу «Мастер- класса», учителя показали хорошую организованность работать в командах, рассуждать, доказывать, отстаивать свое мнение. Они продемонстрировали  умение работать и в роли учителя, и в роли ученика. Завершили урок  рефлексией.(после «Мастер-класс» я буду в своей работе использовать учебные ситуации, самооценку, взаимопроверку, работу в командах, синквейн и т.д.
  На этом уроке  учителя открыли для себя много нового и интересного.
Хорошую презентацию  на тему «Как заинтересовать младшего школьника учебой? Как научить его учиться ?» подготовила  Османова А.К. Выступлением она поделилась своим опытом работы. Весь материал выступления продемонстрировала на слайдах. Учителям было очень интересно
9.Подготовка к ЕГЭ и ГИА УЧ-СЯ НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Беседа с родителями о НИКО
     21 ноября в Новопоселковой СОШ состоялось общее родительское собрание учащихся 4-х классов. На собрании присутствовали  60 родителей из 66. Собрание проведено по теме " Подготовка к проведению НИКО по русскому языку в  4 классе".
На собрании присутствовали  зам.дир.по УВР Идрисова Н.И. , классные руководители выпускных классов нач.школы и учителя предметники, работающие в них.
  Идрисова Н.И. познакомила  присутствующих с письмами  Министерства Образования  Республики Дагестан:
  «О плане мероприятий по использованию аналитических материалов на 2015-2016 гг» и «О   проведении Всероссийских проверочных работ».
   Она  довела до сведения родителей, что основной целью  исследования  является развитие единого образовательного пространства в  Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
    Ознакомила присутствующих с  план-графиком мероприятий по использованию аналитических материалов на 2015-2016 . Подробно разъяснила родителям о проводимых мероприятиях  в течении года по исследованию качества образования.
На интерактивной доске более подробно ознакомила с содержанием и структурой  демо-версии контрольно- измерительных материалов по русскому языку. Наглядно показала несколько вариантов работ и объяснила, как с ними работать. Такая работа их ждет и в следующей четверти по подготовке к предметам математика и окружающий мир.

10.Внутришкольный контроль
С 10 ноября по 31 декабря 2014 года в рамках внутришкольного контроля проводились проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.
С этой целью была проведена следующая работа:
- посещены уроки по разным предметам;
- проверены рабочие тетради;
- проверены дневники 3-4 классов;
- проверены классные журналы 1- 4 кл.;
-проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку и математике.
2. Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим.
Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова. Но не во всех тетрадях можно заметить задания творческого характера, работа над ошибками.
Многие тетради подписаны с ошибками, ошибки на обложке иногда не исправляются учителем.
3. Учащиеся 3-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку все учащиеся. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а так же во всех дневниках имеются росписи учителя и родителей. Оценки выставляются, если необходимо делаю корректные замечания.
4. Проверка журналов показала, что большинство записей в журналах заполняют согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставляются оценки, программный материал выполнен по всем учебным предметам; контрольные работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.
Аккуратно, правильно, без замечаний работают с журналами учителя 2б кл.- Шайдаева Р.М., 1б кл. - М-рагимова Н.А., 1а кл. - М-рагимова С.М., 1в кл. - Цмиханова У.М., 4б кл. - Наджафова Р.А.,3а кл- Гаджиева Л.А., 3 в- Мирзоева С.З, 4 в кл- А-муталибова И.Ю
Во время проверки были выявлены незначительные нарушения по ведению кл. журналов.
С этими учителями провела индивидуальные беседы.
11.ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ИМЦ МР «С-СТАЛЬСКИЙ Р-Н»
Таблица результатов мониторинга качества образования по русск.язГород (район) Школа Внутренняя экспертиза (входная к/р) Внешняя экспертиза
Класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся выполнявших работу
"5" "4" "3" "2" Успеваемость (%)Качество (%)Средний балл Класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся выполнявших работу
"5" "4" "3" "2" Успеваемость (%)Качество (%)Средний балл
С-Стальский район НОвопоселковая СОШ 4а 23 22 3 9 6 4 82 55 3.4 4а 22 22 2 12 5 3 86 64 3.6
4б 22 22 5 9 5 3 86 64 3.7 4б 22 19 3 9 5 2 89 63 3.7
4в 22 22 6 8 3 5 77 64 3.7 4в 22 21 8 6 4 3 86 67 3.9

Проанализировав результаты внутреннего и внешнего мониторинга можно сделать след.выводы: по внутреннему мониторингу-успеваемость в 4-классах составляет 81%,качество знаний 61 %,средний балл-3.6. Результаты внешнего мониторинга: успеваемость 87%,качество знаний 64,3 %,средний балл-3.7.
Анализ качества выполнения учащимися предложенных заданий: из 19 учащихся правильно выполнили работу по теме:
а)правописание безударных гласных, проверяемых ударением - 17уч.
б) правописание проверяемых согласных в корнях слов -18 учв) правописание непроверяемых гласных и согласных в корнях слов-11уч
г) правописание –н, -нн в суффиксах прилагательных -15 учд) правописание непроизносимых согласных в корнях слов -16 уче) перенос слов -16 учж) правописание наречии- 17 учз) запятая перед союзом а- 15 уч
Грамматические задания выполнили правильно:
- синтаксический разбор- 12 уч-указаны части речи-13 уч- выписаны слова с безударным гласным в корне слова-18уч
- выписаны слова с непроизносимыми согласными-15уч


Таблица результатов мониторинга качества образования
по математике "__16_"__ноября_2015г.
Город (район)С-СтальскийШкола МКОУ «Новопоселковая СОШ» Внутренняя экспертиза (входная к/р) Внешняя экспертиза
Класс Кол-во уч-ся
в классе Кол-во вып. уч-ся выполнявших работу
"5" "4" "3" "2" Успеваемость (%)Качество (%)Средний балл Класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся выполнявших работу
"5" "4" "3" "2" Успеваемость (%)Качество (%)Средний балл
4в 22 2 2 5 7 8 2 91 55 3.4 4в 22 21 7 7 6 1 95 67 3.95

Анализ качества выполнения учащимися предложенных заданий: из 21 уч-ся правильно выполнили работу по теме:

Решение задачи:
Правильно решили – 18 уч.
Не приступали к решению задачи -нет
Допустили ошибки: в алгоритме - 3 уч

Решение примеров в столбик
Правильно решили -13уч
Допустили ошибки- 8 уч

Составное выражение
Правильно решили- 14 уч
Не приступали к решению - 1
Допустили ошибки:
- порядок действий - 3уч
- вычислительные навыки- 3уч
Решение уравнений
Правильно решили -15уч
Допустили ошибки- 6 учИменованные числа
Правильно выполнили-15уч
Не приступали - нет
Допустили ошибки: -
- в переводе - нет
- в вычислениях- 6уч
Геометрическая задача
Правильно решили – 13уч
Не приступали к решению – 1уч
Допустили ошибки в: алгоритме – нет
- построение фигуры-6
- вычислительные навыки - нет
- записи ответа – 1уч
12.«Административные контрольные работы за 1 полугодие»

По русскому языку
Класс Ф.И.О.
кл.рук. УспеваемостьКачество зн
2А Рахманова Н.А 75 55
2Б Шайдаева Р.М 100 76
2В Мирзеханова С.А 56 56
По параллели 77% 62,3%
3А Гаджиева Л.А 89 44
3Б К-магомедова Т.З95 47
3В Мирзоева С.З84 74
По параллели 89% 55%
4А Алисултанова И.Д 100 75
4Б Наджафова Р.А 95 85
4В А-муталибова И.Ю75 65
По параллели 90% 75%
Итого по 2-4 классам 85,3% 64,1%

Анализ контрольных работ по математике
Класс Ф.И.О.
кл.рук. УспеваемостьКачество зн
2А Рахманова Н.А 100 78
2Б Шайдаева Р.М 100 86
2В Мирзеханова С.А 100 71
По параллели 100% 67,8%
3А Гаджиева Л.А 100 72
3Б К-магомедова Т.З89 72
3В Мирзоева С.З100 81
По параллели 96,3% 75%
4А Алисултанова И.Д 100 55%
4Б Наджафова Р.А 95 67%
4В А-муталибова И.Ю86 55%
По параллели 93,6% 59%
Итого по 2-4 классам 96,65% 67,3%
Во 2-4-х классах есть резерв для увеличения качества обученности: 11 обучающихся по итогам 2 четверти имеют по разным предметам по одной «3».

Причинами недостаточно высокой успеваемости во 2 а, 4в,3б,3 а классах являются:
- слабо развитые учебно-познавательные мотивы у основной части учащихся;
-неумение учащихся самостоятельно организовать совместную деятельность со сверстниками;
-отсутствие стремления учащихся к саморазвитию и расширению своего кругозора.
ВЫВОДЫ:
1.Уровень обученности учащихся 2-4 классов по итогам 2 учебной четверти достаточный (92%), уровень качества усвоения образовательных программ- достаточный (65,9%)
2.Образовательные программы по всем предметам учебного плана выполнены за 1- полугодие в полном объеме во всех классах с корректировкой.
3.Классные журналы 1-4 классов ведутся в полном соответствии с рабочими программами; журналы ВД ведутся в соответствии с инструкцией по их ведению.(кроме отдельных замечаний по ведению журнала)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1.С целью повышения качества обученности учащихся начальных классов учителям необходимо на уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников; более умело сочетать на уроках различные формы организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную; продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять на практике личностный подход; продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций.
2.Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми и детьми, часто болеющими.
3.Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать с обучающимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, мотивированными (одаренными) учащимися на уроках и во внеучебной деятельности, вовлекая их в коллективные формы работы.
4.Учителям, ведущим предметы в выпускных классах, необходимо осуществлять выбор таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху, эффективнее использовать на уроках задания, направленные на развитие логического мышления учащихся, больше проводить тренировочных упражнений, систематизируя предметные компетенции, готовя учащихся к выпуску из начальной школы в течение всего учебного года.5.Учителям 1-4 классов формировать у учащихся осознание необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
Итоги контроля рассмотрены на совещаниях при директоре, зам. дир. По УВР, заседаниях МО. По итогам проверок составлены справки. Отдельные учителя не смогли овладеть личностно- ориентированной технологией, не разработали разноуровневые задания. Слабо реализовывалась программа «одаренные дети» и работа со слабоуспевающими учащимися.
Задачи на 3 четверть
Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.
Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.
Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:
русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)
математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)
За 2- четверть на сайте школы выложены все мероприятия, которые проводились в стенах нач. школы.
Заместитель директора по УВР нач. классов ______________ ИДРИСОВА Н.И
31.12.2015 г