Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»


Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста
«Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»
Автор: Епифанова Галина Юрьевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Ленский детский сад»,
Пермский край Кунгурский район
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и двигательных умений и навыков.
Задачи:
Содействовать развитию основных движений – ходьбы, бега, прыжков.
Развивать психофизические качества – смелость, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма.
Создание радостного настроения у детей.
Оборудование: Удочки, рыбки, листы с планами картами болота, материал с кочками, цветы, бумажки, бутылки, коробки из-под сока, палочки, веточки, конверт с картинками животных, обручи, музыкальные инструменты, магнитофон с фонограммой игры на музыкальных инструментах, костюмы: Нептуна, Лесовичка, Огня, Музыканта.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Недавно мы с вами смотрели сказку Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы». Кто в сказке был главным героем? А какие трудности он преодолел? Сегодня нам предстоит трудное испытание, вам нужно будет преодолеть огонь, воду и медные трубы. Вы готовы к испытаниям?
- Что в решете не унесешь?
- Что в руках не удержишь?
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит? (Вода)
Звучит шум моря (появляется Нептун)
Нептун: Я хозяин морей. Океанов, с трезубцем сижу в глубине, я правлю народом подводным. Скажите, вы мне, как меня зовут?
-Пропущу вас, если выполните мои задания.
1задание - Назовите, какие бывают моря и почему они так называются?
Дети: Белое море – северное, холодное, всегда льды. Желтое море – из-за песка вода мутная желтая. Красное море – много красно-бурых водорослей. Черное море – 1раз увидели его в сильный шторм, мрачное небо, волны показались черными. Мертвое море – никто не живет, т.к. очень соленая вода.
Нептун:А сейчас поиграйте со мной.
Конкурс «Пройди через болото» (капитан и 3участника)
Участники должны перебираться с кочки на кочку, по очереди, а капитан говорит им куда можно, а где стоит звездочка вставать нельзя. У участников на болоте звездочек нет, они только на листочке у капитана.
Финиш


*

*

*

старт

Эстафета «Поймай рыбку»
Нептун хвалит детей и уходит.
Ведущий: Что это дети: иди, иди, а конца не найдешь?
- Что жирней всего на свете?
- Кто много воды пьет? (Земля)
Звучит, шум леса пение птиц появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, друзья, вы меня узнали? Я, Лесовичок, слежу за порядком на земле. Вы со мною поиграйте, а то дальше не пущу, в чащу глухую заведу.
(Кругом мусор, сломанные ветки деревьев, сорванные цветы и т.д.)
Лесовичок: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у нас на земле было красиво? Назовите правила поведения в природе. (Дети подбираются и называют правила)
Лесовичок: Вот у меня есть большой конверт, но он не простой в нем много разных загадок. Сейчас по очереди будете доставать картинку, и показывать животное, какое у вас нарисовано, а все остальные должны отгадать, кого он показывает.
3 задание – подвижная игра «Садовник»
Покупатель, садовник, остальные дети «цветы» стоят в обручах –это клумбы. Покупатель подходит к садовнику: Садовник, садовник цветы мне продай.
Садовник: Продам, но какие скорей отвечай.
Есть розы, гвоздики, тюльпаны и мак.
Анютины глазки, душистый табак.
Покупатель называет выбранный им цветок, дети чье название цветка называл покупатель выбегают из обруча, а покупатель их ловит. Дети стараются скорее забежать обратно в обруч. Пойманный ребенок становится покупателем и игра продолжается.
Лесовичок: Молодцы все препятствия преодолели, проходите дальше.
Ведущий: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (Огонь)
На привале нам помог – суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, да с собою не понесешь. (Огонь)
Появляется Огонь.
Огонь: Я вас дальше не пушу, стену из огня пущу.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем огню, что он бывает не только злой, но и добрый.
Где огонь добрый, а где злой? Чем опасен пожар? Что нужно делать?
2 задание – эстафета «Пронеси Олимпийский огонь»
3 задание – игра «Маленькие пожарные»
Ведущий: Вот мы и утихомирили огонь, он теперь совсем не злой и пропустит нас дальше. А это кто еще такой?
Музыкант: Я веселый музыкант, музыке я очень рад. Если сможете, пройти мои испытания пропущу вас.
1задание– Отгадайте мои загадки.
Не возьмешь – она молчит,
Дунешь – сразу зазвучит. (Дудочка)
Блестящая и медная так здорово дудит –
Что наша кошка бедная под тумбочкой сидит. (Труба)
Под его веселый звон на зарядку мы идем. (Бубен)
Опускаем молоточки на железные листочки.
И летит веселый звон, что звенит? ( Металлофон)
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан)
2 задание – Послушайте и скажите какие музыкальные инструменты играют?
3 задание – Исполните мне музыкальный номер (на выбор музыкального работника: песня, танец, игра на музыкальных инструментах).
Музыкант: Молодцы ребята все испытания преодолели, можете дальше продолжить путь.
Ведущий: Что в комнате не видно?
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
1задание – конкурс «Кто быстрее надует шарик?»
2 задание – конкурс «Чье перышко дольше продержится в воздухе и не упадет»
Ведущий: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Огонь, вода, земля, воздух».
Огонь – замираем; Вода – показываем, как плавают рыбки; Воздух – «летаем» как птицы; Земля – показываем разных животных.
Ведущий – А посмотрите, что это у нас появилось, пока мы с вами играли. Это наверное прислали наши гости, им очень понравилось с вами играть и вы молодцы не испугались трудностей и преодолели все преграды. ( Раздача сладких призов детям.)