Литературный ринг по творчеству М.Ю.Лермонтова 8 класс
Литературный ринг по творчеству М.Ю. Лермонтова
8 класс
Цель: проверить знания обучающихся; воспитывать интерес к творчеству М.Ю.Лермонтова.
В ринге принимают участие 2 команды, состоящие из 6 человек. Домашнее задание для команд:
1) придумать название команды, эмблему, приветствие;
2)подготовить выразительное чтение отрывка;
3) инсценировать отрывок из поэмы "Мцыри"и из «Песни про купца Калашникова»;
4) подготовить иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова.
Выходят команды
Команда 8»Б»;класса - "Стрельцы"; 8 «В»класса - "Опричники".
Приветствие команды "Стрельцы":
Жюри ты ясное, жюри прекрасное,
жюри ты милое и справедливое!
Решеньем правильным уж рассуди ты нас,
И победителя определи в сей час!
Приветствие команды "Опричники":
Люблю тебя, жюри, но странною любовью,
наше желанье ты пойми,
на этот ринг пришли с мечтою,
что непременно победим!
I.Конкурс «Угадай –ка».Ответы давать в виде цитат
1.В каком возрасте мальчик попал в монастырь?
«Он был, казалось, лет шести…»
2.К какому событию готовился Мцыри?
«Уже хотел во цвете лет
изречь монашеский обет…»
3.При каких обстоятельствах был совершён побег из монастыря?
«И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал…»
4.Где и в каком состоянии был обнаружен беглец?
«Его в степи без чувств нашли
И вновь в обитель принесли…»
5.Какую клятву дал себе Мцыри в детстве?
«Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной…»
6.Боится ли Мцыри смерти?
«Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине,
Но с жизнью жаль расстаться мне…»
7.Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?
«И вспомнил я отцовский дом…» (и далее по тексту).
8.Как долго отсутствовал Мцыри в монастыре? Что, по его словам делал он в это время?
«Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей».
9. Как описывает Мцыри природу после дождя?
«Вокруг меня цвёл божий сад…» (и далее по тексту).
10. Как описывает юноша молодую грузинку, встретившуюся ему?
«Держа кувшин над головой…» (и далее по тексту).
11. Как и почему заблудился Мцыри?
«Но скоро в глубине лесной
Из виду горы потерял
И тут с пути сбиваться стал…»
12. Почему заблудившийся юноша не желал помощи людей?
«Я был чужой для них навек».
13. С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?
«То был пустыни вечный гость –
Могучий барс…»
14. При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?
«Надёжный сук мой, как топор,
Могучий лоб его рассек…»
15. С чем и почему сравнивает себя Мцыри?
«Таков цветок темничный: вырос одинок
И бледен он меж плит сырых…»
16. О чём сожалеет юноша перед смертью?
«Меня печалит лишь одно:
Мой труп холодный и немой
Не будет тлеть в земле родной…»
17.Какова последняя просьба Мцыри?
«Ты перенесть меня вели
В наш сад, в то место, где цвели
Акаций белых два куста…»
18.Что для Мцыри кажется милее грядущего рая?
«… за несколько минут
Между крутых и тёмных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял».
19.Как относится Мцыри к смерти и людям? Обвиняет ли он кого-нибудь в том, как сложилась его жизнь?
«И с этой мыслью я усну
И никого не прокляну».
а) Сигизмунда
б) Бориса Годунова
в) Малюты Скуратова
г) Василия Шуйского
20. Какой перстень вручил царь
Кирибеевичу?
а) с алмазом
б) с яшмой
в) с яхонтом
г) с жемчугом
21.Какой особый знак принадлежал
опричникам?
а) чёрная лента
б) знак ястреба
в) метла и собачья голова
г)с изображением волка
22. Какая вещь Алёны Дмитриевны оказалась у Кирибеевича?
а) кольцо
б) фата
в) серьга
г) кулон
2.Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова
3.Конкурс капитанов.
1. В какой стране происходит действие, описанное в поэме?
А) в Армении;
Б) в Персии;
В) в Грузии.
2. Мальчика привез в монастырь
А) его отец;
Б) русский генерал;
В) русский солдат.
3. Мальчика оставили в монастыре, потому что
А) он хотел посвятить свою жизнь служению Богу;
Б) его на постриг благословил отец;
В) он заболел в пути и не мог двигаться дальше.
4. Сколько лет было мальчику, когда он попал в монастырь?
А) примерно шесть;
Б) примерно девять;
В) примерно двенадцать.
5. Основную часть поэмы составляет
А) рассказ старика о Мцыри;
Б) рассказ автора о Мцыри;
В) рассказ самого Мцыри.
6. Продолжите цитату: «Ты хочешь знать, что делал я на воле…
А) боролся;
Б) жил;
В) пел.
7. Сколько дней отсутствовал Мцыри?
А) три дня;
Б) два дня;
В) неделю.
8. На месте слияния каких рек стоял монастырь?
А) Тигр и Евфрат;
Б) Инд и Ганг;
В) Арагва и Кура;
Г) Янцзы и Хуанхэ.
9. Продолжите цитату: «О, я, как брат, обняться
А) с девой был бы рад»
Б) с барсом был бы рад»
В) с бурей был бы рад»
10. Кого НЕ встретил Мцыри на воле?
А) барса;
Б) старца;
В) грузинку;
11. О чем сожалеет Мцыри?
А) что он умирает;
Б) что он был плохим монахом;
В) что он уже никогда не попадет на родину.
12. Мцыри в переводе означает
А) послушник;
Б) монах;
В) юноша;
Г) сын.
13. Чернец в поэме – это
А) слуга;
Б) монах;
В)нищий
4. Игра "Собирай –ка!"
Задание: командам раздают строки из стих. М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта". Некоторые строки перемешаны. Команды должны разложить их по порядку.
5.Инсценирование отрывков из произведений М.Ю.Лермонтова.
Команда «Стрельцы» - отрывок из поэмы»Мцыри», Команда «Опричники» - отрывок из «Песни про купца Калашникова»
6.Конкурс иллюстраций к произведениям М. Ю Лермонтова.
Объявление итогов