Презентация по обобщению опыта на тему
Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира Из опыта работы учителя Джанкойской общеобразовательной школы-комплекса 1-3 ступеней № 2Мартынцевой Инессы Валентиновны Мартынцева Инесса Валентиновна Образование: Измаильский государственный педагогический университетСпециальность: «Педагогика и методика начального обучения» Место работы: Джанкойская общеобразовательная школа-комплекс I-III ступеней № 2 Дети-это чудо света.Я видела это сама.И причислила чудо этоК самым ярким земным чудесам!Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,Наше будущее – дети,Трудно с ними – ну и пусть.В наших детях – наша силаИ неземных миров огни,Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они. В.А. Сухомлинский ратовал за то, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ним дверью класса. Актуальность проблемы Проблема привлечения и поддержки внимания на уроках по изучению окружающего мира, организация активной и интересной мыслительной деятельности стоит достаточно остро.Учебная деятельность должна вырастать из игровой. Поэтому на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место. Очень важно дать учителю в руки «инструмент», с помощью которого он вернет ребенку в учении его природную потребность к самостоятельной деятельности и общению. Цель работы: рассмотреть и исследовать активизацию учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования игровой деятельности, которая выступает как один из факторов успешного обучения;раскрыть особенности экологической игры в учебном процессе и во внеклассной воспитательной деятельности. Задачи исследования: Проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу;Пересмотреть традиционные методы и приемы обучения;Обосновать использование на уроках игровых методов обучения, способствующих активизации деятельности учащихся, развитию познавательной активности, инициативы. Типы игр на уроках окружающего мира Подвижные игрыСюжетно- ролевыеКомпьютерные игрыДидактические игрыигры – путешествияигры – порученияигры – загадкиигры – беседы (диалоги)5. Экологические игры Данные игры можно применять на уроках разной целевой направленности в начальной школе. Игра в учебном процессе Игры проводятся на различных этапах урока . Результаты эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр на уроках окружающего мира Цель: проследить, появится ли положительная динамика учебной деятельности младших школьников на уроках, если в уроки будут включены дидактические игры.Методы проведения: беседа и срез знаний. Нравится ли тебе урок окружающего мира? Да Нет Не очень До проведения эксперимента 9 3 12 После проведения эксперимента 17 - 7 Наблюдается повышение интереса к уроку Результаты проведения среза знанийдо использования игровых методик на уроке и после Экологические игры Все экологические понятия, которые необходимо ввести в сознание ребенка и закрепить там надолго, следует пропустить через его чувства и играя с ним. Игра «Узнай свое дерево» Цель: включить тактильные, слуховые, обонятельные и другие анализаторы при выключенном зрительном; показать, что информация об окружающем мире приходит не только визуально. Игра «Лес благодарит и сердится» Цель: выявить отношение младших школьников к природе развивать представление детей о правилах, нормах взаимодействия с нею. «Лес благодарит» «Лес сердится» ………………… ………………… Игра «Следопыт» Цель: развитие у детей внимательности. Во время прогулки или похода детям дается задание найти предметы: следы жизнедеятельности животных;листья одного вида дерева;что-либо круглое;три вида семян.