Программа ориентационного курса по предпрофильной подготовке учащихся Применение математики в жизни
Авторизованная программа по алгебре и начала анализа для
10 «Б» класса (профильного) МОУ СОШ №2 на 2007-2008 учебный год.
(140 учебных часов)
Учитель математики МОУ СОШ №2 Носкова Людмила Ивановна (высшая категория, отличник народного образования).
Рецензия
на Авторизованную программу по курсу «Алгебра и начала анализа»10 класс, разработанную учителем математики МОУ сош №2 ст. Брюховецкой Брюховецкого района Краснодарского края Носковой Л.ИАвторизованная программа по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс, составленная учителем математики Носковой Л.И. отвечает требованиям Государственной программы обучения алгебре в 10 классе и Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике (профильный уровень).
Авторизованная программа состоит из следующих разделов:
пояснительная записка;
перечень и краткое содержание тем;
основные требования к знаниям и умениям учащихся. В учебной программе по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс выдержан необходимый образовательный минимум знаний по алгебре в 10 классе с учетом естественно-научного профиля.
Программа курса включает следующие темы:
1.Действительные числа.
2.Метод промежутков для уравнений и неравенств.
3.Степенная функция.
4.Показательная функция.
5.Логарифмическая функция.
6.Тригонометрические формулы.
7.Тригонометрические уравнения и неравенства.
8.Элементы теории вероятности.
9.Повторение.
Содержание данных тем охватывает теорию и практику обучения алгебре в 10 классе. В программе указано количество часов на изучение каждой темы. Всего 136 часов.
Предложенная программа может быть использована в работе.
Авторизованная программа по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс, представленная учителем математики Носковой Л.И., была обсуждена на заседании МО учителей математики Брюховецкого района « 28 » августа 2007 г.
В обсуждении принимали участие:
1.Ведущий специалист ООА/________/ З.А.Мкртычан/
2. Члены МО: _________ /_____________/
_________ /_____________/
_________ /______________/
_________ /_____________/
/ /
Пояснительная записка.
Цель программы:
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальной науке;
Овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, математического мышления направленного на развитие творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
Воспитание средствами математической культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Настоящая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов, М: «Дрофа», 2006), Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (математика, 5-11 классы, М: «Дрофа», 2004), образовательного стандарта среднего (полного/общего образования по математике (профильный уровень).
Основное отличие данной программы состоит в том, что в нее включены темы, которые не включены в программу общеобразовательных классов. Это: «Комплексные числа», «Многочлены и действия с ними», «Решение тригонометрических неравенств и систем тригонометрических неравенств», «Преобразование графиков функций». В результате учащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, которые помогут им хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике, расширить свои знания по математике и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построение и исследования простейших математических моделей.
Календарно-тематическое планирование учебного материала алгебра и начала анализа, 10 «Б» класс (профильный) на 2007-2008 учебный год. (4 часа в неделю, всего 140 часов).
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные даты
I
Повторение.
7
1.
Натуральные, целые, рациональные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Числовая прямая.
2
2.
Решение алгебраических уравнений.
2
3.
Решение алгебраических неравенств (метод интервалов).
2
4.
Контрольная работа №1
1
II
Многочлены и действия с ними.
9
1.
Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком.
2
2.
Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера, т. Безу.
3
3.
Число корней многочлена. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином
Ньютона.
3
4.
Контрольная работа №2
1
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные даты
III
Тригонометрические выражения
20
1.
Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.
1
2.
Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа.
2
3.
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа).
2
4.
Формулы приведения, вывод, их применение.
2
5.
Формулы сложения, их применение.
2
6.
Формулы двойных и половинных углов.
2
7.
Формулы преобразования суммы тирг. функций в произведение и произведение в сумму.
3
8.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
5
9.
Контрольная работа №3
1
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные даты
IV
Тригонометрические функции и их графики.
15
1.
Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследование функции.
2
2.
Свойства и график функции y=Sinx.
2
3.
Свойства и график функции y=cosx.
2
4.
Свойства и график функции y=tgx.
1
5.
Свойства и график функции y=ctgx.
1
6.
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение, сжатие вдоль осей координат.
3
7.
Исследование тригонометрических функций и построение их графиков.
3
8.
Самостоятельная работа.
1
V
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
20
1.
Определение ртаьртарт.
2
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные даты
2.
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений Sinx=a.
1
3.
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений cosx=a
1
4.
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений tgx=a.
1
5.
Решение простейших тригонометрических уравнений.
3
6.
Решение простейших тригонометрических неравенств.
2
7.
Решение систем тригонометрических неравенств.
2
8.
Решение тригонометрических уравнений.
5
9.
Решение систем тригонометрических уравнений.
2
10.
Контрольная работа №4
1
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные даты
VI
Степенная функция
16
1.
Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней.
1
2.
Арифм. корень натур. степени. Свойства корней.
2
3.
Степень с рациональным показателем. Свойства степеней.
2
4.
Понятие степени с иррациональным показателем.
1
5.
Степенная функция, ее свойства и график.
3
6.
Равносильные уравнения и неравенства.
3
7.
Иррациональные уравнения.
3
8.
Контрольная работа №5
1
VII
Показательная функция
11
1.
Показательная функция, ее свойства и график.
2
2.
Показательные уравнения.
2
3.
Показательные неравенства.
2
4.
Система показательных уравнений.
2
5.
Система показательных неравенств.
2
6.
Контрольная работа №6
1
VIII
Логарифмическая функция
15
1.
Определение логарифма числа. Свойства логарифмов.
2
2.
Десятичные и натуральные логарифмы.
1
3.
Понятие об обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
1
4.
Логарифмические уравнения.
3
5.
Логарифмические неравенства.
3
6.
Системы логарифмических уравнений.
2
7.
Системы логарифмических неравенств.
2
8.
Контрольная работа №7
1
IX
Комплексные числа
10
1.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формулы записи комплексных чисел.
3
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные даты
2.
Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно-сопряженные числа.
3
3.
Возведение в степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
3
4.
Самостоятельная работа
1
X
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс.
10
1.
Преобразование рациональных, иррациональных и логарифмических выражений.
1
2.
Преобразование тригонометрических выражений.
1
3.
Решение тригонометрических уравнений.
1
4.
Решение иррациональных уравнений.
2
5.
Решение показательных и логарифмических уравнений.
2
6.
Решение показательных и логарифмических неравенств.
2
7.
Контрольная работа №8
1
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Примерные даты
XI
Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей.
7
1.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
1
2.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Бином Ньютона.
3
3.
Элементарные и сложные события. Вероятность и статистическая частота наступления события.
3
Используемая литература:
Алимов Ш. А. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений, М.: Просвещение, 2003.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Часть 1, 2 . Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2004.
Лютикас В. С. Факультативный курс по математике. Учебное пособие для 9-11 классов средних школ – 3-е издание перераб. - М.: просвещение, 1990.
Кординский Б. А. «100 проблемных задач по математике», М.: Просвещение, 1995.
Единый государственный экзамен: математика: Методика подготовки. Сост. Денищева Л. О. и др., М.: Просвещение, 2006.
Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. Под ред. Е. А. Семенко. Краснодар: «Просвещение-Юг», 2005.
Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа. Под ред. Е. А. Семенко. Краснодар: «Просвещение-Юг», 2005 Ч. 1,2.
Мордкович А. Г., Семеновой П. В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 классов. М.: Мнемозина, 2002.
15