Технологическая карта урока на тему География сегодня. Источники географической информации (5 класс).


Технологическая карта урока
Урок № 6 5 класс
Тема урока: География сегодня. Источники географической информации.
Цели урока: - выяснить, особенности современной географии;
- ознакомить учащихся с источниками географической информации;
- развивать у учащихся творческое мышление, кругозор, активность;
- воспитывать умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня, источники географической информации.
Деятельностный компонент: показывать на схеме источники географической информации.
Оборудование: физическая кapтa мира, карта полушарий, атласы, учебник, кроссворд.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
Организационный
Какую цель  урока для себя можно поставить, исходя из новизны содержания темы?
Конкретизация учебных задач  урока учителем:
как сегодня собирают информацию о Земле, откуда получают и где хранят географическую информацию, кроме изучения новых понятий по теме урока, вы познакомитесь с различными источниками географической информации.
Вступают в диалог с учителем:
отвечают на поставленные вопросы:
 - Что такое географическая информация?
Что такое навигационные системы?
Коммуникативные УУД
Развитие умения выражать свои мысли
Регулятивные УУД
Развитие умения  планировать свои действия;  умения принимать и сохранять цели и учебные задачи урока
Личностные УУД мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке.
Актуализация опорных знаний и умений Разгадывание кроссворда.
Проверка письменного ответа на вопрос №8 учебника стр. 15.
Отвечают на вопросы кроссворда, дополняют.
Коммуникативные УУД
Развитие умения выражать свои мысли
Регулятивные УУД
Развивать способность к сотрудничеству, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.
Личностные УУД
Знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.
Изучение нового материала С какими новыми понятиями вы столкнулись в ходе озвучивания темы урока:
Спутник, навигационные системы, путеводитель, аэрокосмический снимок.
Постановка  учебной проблемы:  назовите и дайте характеристику источникам географической информации.
Сообщение о географических информационных системах (ГИС). Работа в парах: при помощи текста учебника и справочной литературы находят значение определений.
Работа со схемой учебника стр. 17.
Опережающее задание. Выступление учеников. Познавательные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить сообщение в устной форме.
Личностные УУД
Формирование творческой активности.
Коммуникативные УУД
Развитие умения выражать свои мысли.
Физкультминутка Эмоциональная разрядка:
нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.
Выполняют упражнения. Итог урока Выпишите географические названия и термины, которые встречаются в тексте параграфа. Какие из них вам уже знакомы? Какие вы встретили впервые? Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.  Регулятивные УУД
Умения проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и осуществлять констатирующий  контроль по результату работы.
Познавательные УУД
Умение добывать новые знания; умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную в учебнике.
Домашнее задание Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание.
§ 4, читать пересказывать, выучить схему стр. 17, вопрос № 6 письменно, составить самостоятельно кроссворд «Велики путешественники». Регулятивные УУД
Умение принимать учебную задачу.