Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Районный центр внешкольной работы»
Открытое занятие
«Цветочные фантазии в технике квиллинг»
Педагог дополнительного образования
Пылаева Любовь Юрьевна
Ковернино
2015
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству
"Цветочные фантазии в технике квиллингВремя проведения – 20 марта 2015 года
Возраст детей – 9-10 лет
Место проведения – на базе МБОУ КСОШ №2,кабинет №214
Цель занятия: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
1.Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.
2.Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.
Развивающие:
1.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
2.Совершенствовать    мелкую    моторику    рук, развивать глазомер;
3.Развивать интерес к занятиям в технике квиллинга.
Воспитательные:
1.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности,   умению   бережно     использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
2.Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
3. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Форма обучения –занятие. 
Методическое оснащение занятия:
1.Образцы работ в данной технике;
2.Выставка иллюстраций и книг;
3.Презентация. 
Инструменты и материалы:
двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка. 
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка);
План занятия.
 1. Организационный момент – 5 мин.
2. Теоретический момент - 5 мин.
3. Практическая работа – 30 мин.
4. Выставка работ – 3 мин.
5. Итог работы -2 мин.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Ребята, наступила весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленела травка, почки на деревья распускаются, цветут весенние цветы.
Сегодня на занятии я хочу рассказать о цветах.
Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это  комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.  А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай  цветок».
Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию.  
 
 
Загадки.
1.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)  
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.   (василек) 3. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (ирис) 4. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.  (ландыш)   5.На воде увидел ты
 Белоснежные цветы.
 Эти жители реки
 На ночь прячут лепестки.(лилии) 6. Хороша трава - красная голова:
 И медку подарит, и чайку заварит.(иван чай) 7.Вот полянка, вся в цветочках,
 Словно в светло-синих точках.
 Соберу здесь для Анютки Голубые …    (незабудки)  8.Все знакомы с ними:
Яркие, как пламя,
Они однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …(гвоздиками)           -Прочитайте ключевое слово.(квиллинг) -Предлагаю посмотреть презентацию. Повторить что такое квиллинг?
2. Практическая часть
Педагог предлагает изобразить цветок лилия в технике квиллинг.
Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, зубочистками:
1. Пользоваться зубочисткой осторожно, не размахивать во время работы;
2.Передавать ножницы ручкой вперед.
Этапы выполнения работы
Как сделать лилию квиллингДля того чтобы сделать лилию квиллинг вам понадобится:• цветная бумага двусторонняя,• клей ПВА, кисточка,• зубочистка,• ножницы.Нарежьте цветную бумагу на полоски шириной 1 см. С помощью зубочистки скрутите спираль. Распустите ее. Придайте спиралям форму капельки. Сделайте несколько таких заготовок.
Далее нарисуйте на белой бумаге круг. Вырежьте круг, разрежьте его от края к центру по радиусу, склейте в разрезанном месте, придавая форму конуса.
Приклейте одно основание лепестков по самому краю воронки.С обратной стороны подклейте другие заготовки со смещением, чтобы лепестки находились в шахматном порядке.Так наш цветок выглядит с лицевой стороны.
Изготовление сердцевины. Берем полоску делаем надрезы, скручиваем зубочисткой,
Приклеиваем и распрямляем. Наша сердцевина готова.Вклейте сердцевину в середину цветка.Цветок готов. Теперь вы знаете, как сделать лилию квиллинг.  
Разминка для рук во время работы  
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками в стороны) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)
А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)
И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны).  
Подведение итогов занятия.
Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.
Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.
Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках  труда, но и в жизни.  Я  хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.
Самоанализ занятия.
Это занятие – замечательная возможность помочь детям:
- отработать приемы квиллинга;
-развить внимание, терпение;
-проявить фантазию;
-поддержать дружеские отношения в коллективе.
Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально
Метод, используемый при построении занятия – это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.