Урок познания мира на тему Крестьянское хозяйство
Раздел: Общество(24 часов)
Урок: 7
Тема урока: « Крестьянское хозяйство»
Дата:11.03.15г Школа: КГУ"СШ №20 с. Мирное"
Учитель: Будник С.В.
Ожидаемые результаты урока Учащиеся будут уметь сопоставлять взаимосвязь между промышленностью и сельским хозяйством..Цели урока сформировать понятие о крестьянском хозяйстве, познакомить детей с трудом фермера
Языковые цели Учащиеся будут развивать мышление, умения анализировать , сравнивать, делать выводы
Предыдущий урок Как создаётся книга.
План урока
Отведенное
время Планируемые действия Ресурсы
3 мин Организационный момент
- Прозвенел звонок,Начинаем мы урок.Но для начала хочется узнать, какое у вас сегодня настроение. Если у вас хорошее настроение, то поднимите вверх большой палец, если не очень-то опустите вниз. Я хочу, чтобы мы начали урок с отличным настроением и поэтому давайте по танцуем. Можно начинать урок. ИД
8 мин Определение темы и постановка цели:
а) Отгадайте загадкуЕго работы ждёт земля,Едва рассвет лучи зажжёт.Весной расчешет он поля,Наступит осень – пострижёт. (крестьянин)
Крестьянин или Фермер -предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.б) Приём «Корзина идей». Ребята, вот перед вами висит красивая корзина. Давайте мы ее наполним своими предположениями и идеями о том, о чём мы сегодня будем говорить.
- Теперь, исходя из всех ваших предположений, попробуем определить тему нашего урока.
- Как вы думаете, какой цели мы сегодня должны достичь на уроке?- Сельское хозяйство делится на 2 отрасли. Что такое отрасль?
Отрасль– это часть производства, отличающаяся видом производимой продукции, предметом и орудиями труда, технологией и организацией производства. - Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись - "Животноводство"- Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений? (На доске запись - "Земледелие (растениеводство)")
- Из каких 2-х слов они состоят? (Животное + водить, разводить, Земля+делать, растение+ разводить)-В этих отраслях есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.Игра. У вас на партах лежат карточки со словами. К ним вы добавляете слово "разводить" и получите названия направления отраслей сельского хозяйства.1.Птица - птицеводство2.Сад - садоводство3.Овца - овцеводство4.Свинья - свиноводство5.Конь - коневодство 6.Овощи - овощеводство7.Плоды - плодоводство8.Зерно - зерноводство ИД, карточки для игры
10 мин 5. Работа с текстом. Приём «Инсерт».
Давайте ребята, прочитаем текст учебника «Крестьянское хозяйство», который дан на листочках.В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы).
- Что оказалось для вас новым?- А о чём вы думали иначе?- Что для вас не понятно из прочитанного?- Какие новые слова встретились в тексте?- Что такое кредит? - Какую пользу приносят хозяйства нашей стране, населению?- Какую помощь оказывает государство крестьянским хозяйствам?6. Как вы уже знаете, наше государство уделяет большое внимание развитию сельского хозяйства. В Послании Президента РК Н.А Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050:
«Единая цель, единые интересы, единое будущее» сообщается, что
будут устранены все барьеры, препятствующие развитию сельского хозяйства, процессу кооперации фермерства, эффективному землепользованию. То есть государство всегда будет поддерживать фермеров. Просмотрев видеоролик, вы сами в этом убедитесь. Лист с информацией из учебника, карандаши, ИД.
2 мин Физминутка. А сейчас , ребята, подумайте и скажите, что помогает поддержать хорошее состояние организма, умственные функции, повышает работоспособность. Тогда вперёд за новым зарядом энергии..ИД
7 мин 8. Работа в группах. Вот и славно мы отдохнули. Поработаем в группе. Представим, что мы хотим стать фермерами. Каждая группа это фермерское хозяйство. Вам нужно решить, что будете выращивать или может, будете разводить скот. Сделайте рекламу своего фермерского хозяйства, продукции, которых получают от той или иной отрасли. А работу вашу будем оценивать по таким критериям.Презентация реклам. Листы А-3, цветные карандаши.
10 мин Закрепление.
9. Закрепление.Давайте, ребята, мы подведём итог нашего урока.- Для чего нужны фермерские хозяйства?-Можно ли повысить уровень жизни в сёлах?-Какую пользу приносят хозяйства нашей стране, населению?- Разводить домашних животных и выращивать культурные растения можно в любых районах?- Дети, если вид сельского хозяйства зависит от природных условий, то почему в наших магазинах такое множество продуктов? (происходит обмен продукции).Если когда-то жизнь на селе и занятие крестьянским хозяйством считались образом жизни, то сейчас все круто меняется. Новые времена рождают новые представления о работе в агросекторе. Поэтому фермерство сегодня – это в большей степени успешный бизнес.г) Приём «Синквейн».Ребята, мы уже много узнали о фермерских хозяйствах, поэтому предлагаю каждой группе написать пятистишье «Фермерское хозяйство». д) Самооценивание. Заполните, пожалуйста, листы оценивания. На сколько бы вы оценили свою работу на уроке?
Учащийся _______________ По «5»- бальнной системе
Работал в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании. Внимательно слушал других. Стимулировал других учащихся и помогал им в выполнении поставленного учебного задания. Вёл обсуждение (вежливо возражал, добивался согласия по вопросам, вызвавшим споры). Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе. Листы А-4, цветные карандаши, листы оценивания
2 мин Рефлексия.
- Через несколько лет вам придётся выбирать профессию. Кто бы из вас хотел работать в сельском хозяйстве и почему? ИД, смайлики.
2 мин Домашнее задание. Узнайте, какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашем селе.
Подготовить презентацию о любом крестьянском хозяйстве нашего села или написать Эссе на тему "Моё крестьянское хозяйство"
ИД, дневник, ручка
Рефлексия
Обратная связь
Были ли цели урока/ожидаемые результаты реалистичными?
Чему учащиеся научились сегодня?
Какая была атмосфера обучения?
Хорошо ли сработало мое запланированное дифференцирование?
Как я придерживался(лась)
запланированного времени?
Какие изменения в плане я
сделал(а) и почему? Да, ожидаемые результаты реалистичны, так как учащиеся активно принимали участия в изучении темы урока. Для определения темы урока им пришлось отгадать загадку, затем нужно было определить цель урока, для этого ребята высказывали свои мнения и тем самым наполняли «Корзину идей».
Учащиеся научились работать с текстом по стратегии "Инсерт".
Атмосфера обучения на уроке была на высоком уровне, так как учащимся было интересно самостоятельно изучить материал, работая в группах прослеживался соревновательный интерес.
Работу на уроке учащиеся оценивали самостоятельно по листу оценивания, что послужило хорошей и активной работе всех учащихся.
Запланированный мною урок прошёл хорошо, так как я старалась придерживаться запланированного времени которое отводилось на определенную работу.
Старалась придерживаться плана разработанного урока.