Конспект урока по познанию мира на тему Крестьянское хозяйство 4 класс
Предмет:
Познание мира
Класс:
4 класс
Тема урока :
Крестьянское хозяйство
Ссылка:
Календарно-тематическое планирование по познанию мира 4 класс
Общие цели:
формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Познакомить с основными направлениями животноводства и растениеводства.
умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.
воспитывать любовь к животным и растениям, развивать интерес к труду работников сельского хозяйства.
Ожидаемые результаты:
способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых жизненных ситуациях;
применять полученные знания при проектировании фермерского хозяйства.
Основные идеи:
обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании к/х;
развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
воспитывать умение работать командой.
Ресурсы:
Учебное пособие, раздаточный материал, секундомер, оценочные листы, «шесть шляп» для рефлексии
Ход урока
Индукция (психологический настрой). - Сядь–ка, ровненько, дружок, Начинается вот-вот интереснейший урок- Урок познания мира. Но сначала повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам.
Повторить правила работы в группе- Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями? - А главное - смекалку и задор - не забыли? - На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои. Распределить обязанности2. Постановка задач: - Мы продолжаем открывать для себя нашу страну Казахстан,работая над большим раэделом «Общество»
-Расшифруйте тему урока «Овтсйязох оексняьтсерк
Встречалось ли вам раньше это понятие?
3.Работа над новым материалом.
Сейчас вы попробуете составить таблицу «ЗХУ», опираясь на пройденный материал. Для этого сначала заполните первую колонку таблицы «ЗХУ». Для обсуждения информации объединитесь в пары.
(Учащиеся в парах обсуждают информацию, которую они предложили бы занести в колонку «Знаю» таблицы «ЗХУ». (Учащиеся делают в тетрадях краткие записи.)
Учитель просит прочитать информацию, которую ученики записали в таблицу, систематизирует данный материал.
«Знаю» +
«Хочу узнать» ?
«Узнал» v
-
Учитель. Ребята, что бы вам ещё хотелось узнать о к/х?Подумайте, обсудите в парах и предложите свои варианты вопросов.
(Учащиеся обсуждают, записывают свои вопросы в тетрадях.)
Учитель. Предложите ваши варианты вопросов для заполнения второй колонки «Хочу узнать» таблицы «ЗХУ».
(Работая в парах, учащиеся предлагают свои вопросы.)
А теперь прочитайте текст и заполните 3-ю колонку.
4.Закрепление
Перекрестный опрос по вопросам учебника.
5. Работа в группах по созданию проектов “Я и моё к/х”
Творческое задание:
Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть?
Перед вами, как предпринимателями, встала задача организовать производство, т. е. составить бизнес – план, в виде кластера.
Бланк оформления проектов
Название к/х __________________
Вид деятельности _________________________________________
Формирование начального капитала __________________________
____________________________________
Ожидаемый результат ______________________________________
6. Защита проектов
Одна группа защищает свой проект,а другая-оценивает по критериям:
1)Реалистичность.
2)Целесообразность.
-Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне?
-Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
-Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельского акимата?
VI. Итог урока
- Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие.
Составьте синквейн на тему: «Крестьянское хозяйство», «Предприниматель»
VII. Рефлексия
Сегодня я посадила яблоню,а вы вырастили плоды(красные-было интересно,зеленые-было скучно.)
Заполнение оценочного листа
ФИ ученика______________________
Сегодня на уроке я:
научился _________________________
было интересно ___________________
было трудно _____________________
Своей работой на уроке я:
доволен;
не совсем доволен;
я не доволен, потому что ________________
Оценка. Самооценка. Оценка эксперта.
Оценочный лист
ФИ ученика ________________________________________________
Критерии
Самооценка
Оценка эксперта
Оценка учителя
Активность на уроке (2балла)
Вклад в работу группы (3 балла)
Выступление перед классом (3 балла)
Итоговый балл
«5» - 8 баллов
«4» - 6 – 7 баллов
«3» - 5 и меньше
Домашнее задание:
с.131,в.5
Золотые правила бизнесмена
Задания для ТиО
1. Аренда. 2. Кредит. 3. Налог. 4. Долг. 5. Дефицит. 6. Взнос. 7. Аукцион.
8. Ярмарка.
Вопрос 1.
- Помните ли вы мультфильм про дядю Федора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?
Вопрос 2.
Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке?
Вопрос 3.
Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?
- Налог – это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.
Вопрос 4.
- Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров?
- Дефицит – это когда не хватает чего-либо в продаже.
Вопрос 5.
- Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за нее самую высокую цену?
1)Ответ: 1. Аренда – это передача во временное пользование зданий, земли, другой собственности за определенную плату.
2)Ответ:2. Кредит – это предоставление денег на какое-то время за определенную плату. Кредит чаще всего берут в банке.
3)Ответ: 3. Налог – это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.
4)Ответ: 5. Дефицит – это когда не хватает чего-либо в продаже.
5)Ответ:7.Аукцион
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕСМЕНА
Будь во всех делах честным. Честность - капитал, который всегда с тобой.
Никогда не изменяй данному слову, тем более договору, дабы не прослыть обманщиком.
Изучи законы, и не смей их нарушать.
Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто помог тебе ее добиться.
Знай, что успех сопутствует тому, кто смел и не боится рисковать.
Сначала все подвергай сомнению и лишь потом принимай решение.
Научись хранить секреты свои и чужие, ибо болтунов презирают.
Относись терпимо к людским недостаткам.
Верь в себя и помогай тем, кто нуждается в твоей помощи.
15