Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Материалы
по подготовке к экзамену
по дисциплине ЕН.01 Математика
по специальности СПО
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий
(базовая подготовка, очная форма обучения)
Содержание
С.
Введение
1. Общие методические указания по организации деятельности обучающихся в период подготовки к экзамену
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие оцениванию на экзамене
3. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
4. Условия организации и проведения экзамена
5. Список рекомендуемой литературы
6. Список использованной литературы
Введение
Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к экзамену разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовая подготовка, очная форма обучения), укрупненная группа специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности.
Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения обучающимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины ЕН.01 Математика.
Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, он позволяет судить об общих достижениях обучающихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. А это, в свою очередь, будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций. При систематизации и обобщении знаний и умений обучающихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются и систематизируются интеллектуальные умения и навыки.
Итоговый контроль по дисциплине ЕН.01 Математика предусмотрен в виде экзаменационной контрольной работы.
Экзамен проводится с целью контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовая подготовка, очная форма обучения), укрупненная группа специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности в соответствии с требованиями ФГОС.
1.Общие методические указания
по организации деятельности обучающихся
в период подготовки к экзамену
Экзамен осуществляется после успешного прохождения обучающимися полного комплекса текущего и промежуточного контроля. Экзамен проводится в виде выполнения контрольной работы.
Успешность сдачи экзаменационной контрольной работы зависит от нескольких факторов. Основной из них – активность, системность и целенаправленность учебной деятельности в течение семестра. Это относится ко всем без исключения обучающимся. Следующий по важности фактор – выбор правильной методики подготовки.
Рекомендации для подготовки к экзаменационной контрольной работе:
Обеспечьте дома удобное место для занятий.
Распределите материал для подготовки по количеству времени, оставшемуся до сдачи экзамена.
Определите для себя наиболее сложные вопросы и выделите время для возврата к ним в ходе подготовки.
Соблюдайте технику безопасности за персональным компьютером.
Приучайте себя контролировать режим подготовки, не допускайте перегрузок.
Делайте короткие перерывы, проводите гимнастику для глаз.
2. Результаты освоения учебной дисциплины подлежащие оцениванию на экзамене
2.1. Учебная дисциплина способствует формированию следующих знаний и умений
Таблица 2.1.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Знания: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ
Обоснованность выбора специальности
Адекватность оценки социальной значимости будущей профессии
Умение планировать и прогнозировать профессиональную деятельность
Умение анализировать качество и эффективность выполнения профессиональных задач
Полнота анализа (самоанализа) данной нестандартной ситуации
Обоснованность оценки принятого решения
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям
Умения: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Знания: основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям
Обоснованность выбора метода решения поставленной задачи с профессиональной направленностью.
Сравнение методов решения задачи, выбор оптимального метода решения
Знания: основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
основы интегрального и дифференциального исчисления
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям.
Анализ методов обработки статистической информации и реализация оптимального метода в решении профессиональной задачи
Воспроизведение метода решения вероятностной задачи и применение изученного метода в профессиональной деятельности
3.Типовые задания для оценки освоения дисциплины
Инструкция для обучающегося:
Выполните задания. Решение должно быть полным, записывайте ход решения задачи и все необходимые математические выкладки. Полученный ответ следует округлять до двух значащих цифр. Во время выполнения заданий можно использовать калькулятор, ПК без выхода в Интернет.
Время выполнения экзаменационной работы – два часа (120 минут).
Варианты заданий
Вариант 1
1. Вычислите определенные интегралы:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415
2. Найдите наибольшее значение функции 13 EMBED Equation.3 1415на отрезке 13 EMBED Equation.3 1415
3. Прямая 13 EMBED Equation.3 1415параллельна касательной к графику функции 13 EMBED Equation.3 1415 Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением 13 EMBED Equation.3 1415. Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 3 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=0,1213 EMBED Equation.3 14150,01; у=0,7613 EMBED Equation.3 14150,02
7. Имеется выборка: 2,4, 5, 3, 6, 4. Найти выборочное среднее
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,9. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента – 0,7, для второго – 0,6, для третьего – 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» только одним студентом?
10. На изготовление 9 деталей первый рабочий тратит на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 45 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает второй рабочий?
Вариант 2
1. Вычислите определенные интегралы:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415
2. Найдите наименьшее значение функции 13 EMBED Equation.3 1415на отрезке 13 EMBED Equation.3 1415
3. Прямая 13 EMBED Equation.3 1415параллельна касательной к графику функции 13 EMBED Equation.3 1415 Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением 13 EMBED Equation.3 1415. Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 6 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=341213 EMBED Equation.3 141562; у=8374513 EMBED Equation.3 1415110.
7. Имеется выборка: 2,7, 5, 10, 6, 12. Найти выборочное среднее.
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,8. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента – 0,7, для второго – 0,6, для третьего – 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» двумя студентами?
10. Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой 13 EMBED Equation.3 1415. Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц 13 EMBED Equation.3 1415составит не менее 420 тыс. руб.
Вариант 3
1. Вычислите определенные интегралы:
а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) 13 EMBED Equation.3 1415 в) 13 EMBED Equation.3 1415
2. Найдите наибольшее значение функции 13 EMBED Equation.3 1415на отрезке 13 EMBED Equation.3 1415
3. Прямая 13 EMBED Equation.3 1415параллельна касательной к графику функции 13 EMBED Equation.3 1415
Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением 13 EMBED Equation.3 1415. Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 4 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=-72,1613 EMBED Equation.3 14150,08; у=21,0513 EMBED Equation.3 14150,1.
7. Имеется выборка: 2,4, 6, 3, 11, 10. Найти выборочное среднее.
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,7. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента – 0,7, для второго – 0,6, для третьего – 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» хотя бы одним одним студентом?
10. Лодка в 5:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 23:00. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.
Вариант 4
1. Вычислите определенные интегралы:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415
2. Найдите наименьшее значение функции 13 EMBED Equation.3 1415на отрезке 13 EMBED Equation.3 1415
3. Прямая 13 EMBED Equation.3 1415параллельна касательной к графику функции 13 EMBED Equation.3 1415 Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением 13 EMBED Equation.3 1415. Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 3 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: 13 EMBED Equation.3 1415.
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=0,0012513 EMBED Equation.3 14150,00014; у=0,000913 EMBED Equation.3 14150,00001.
7. Имеется выборка: 1,7, 6, 9, 8, 11. Найти выборочное среднее.
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,6. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента – 0,7, для второго – 0,6, для третьего – 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» ни одним студентом?
10. Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой 13 EMBED Equation.3 1415. Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц 13 EMBED Equation.3 1415составит не менее 420 тыс. руб.
Критерии оценивания:
Время выполнения задания - 2 часа
Максимальное количество за правильное выполнение заданий – 100 баллов.
Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).
Итоговая оценка выставляется в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ):
К У=
количество баллов, набранных студентом
максимальное количество баллов, которое можно набрать
Если
КУ от 0,81 до 1,0
81 - 100 баллов
- «отлично»
КУ от 0,71 до 0,8
71 - 80 баллов
- «хорошо»
КУ от 0,61 до 0,7
60 - 70 баллов
- «удовлетворительно»
КУ менее 0,6
менее 60 баллов
- «неудовлетворительно»
4. Условия организации и проведения экзамена
4.1. Условия проведения экзамена
Экзамен проводится в виде выполнения контрольной работы. Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы. Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1/4.
Время выполнения задания – 2 часа.
4.2. Оборудование: бумага, ручки, персональный компьютер.
5. Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Баврин, И.И. Математика: Учебник. – М.: Академия, Высшая школа, 2012. –368с.
2. Горелов, Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. –480с. 3. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т.Письменный. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс,2012. –602с.
4. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. –380с.
5. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012. –336с.
Дополнительные источники:
1. Архипов, Г.И. Лекции по математическому анализу /Под ред. В.А. Садовничего. – М.: Высшая школа, 2012. –695с.
2. Виноградова, И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2 кн. – М.: Высшая школа, 2013. –416с.
3. Данко, П.Е., Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. – 4-е изд., - М.: Высш.шк., 2012. –416с.
Сайты в сети Интернет:
Онлайн библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vbbooks.ru.
Интернет университет информационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.intuit.ru.
Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.compebook.ru.
6. Список использованной литературы
Нормативная литература:
ФГОС среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (Утвержден приказом Минобрнауки от 15.05.2014г. № 534).
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика.
Основная литература:
1. Баврин, И.И. Математика: Учебник. – М.: Академия, Высшая школа, 2012. –368с.
2. Горелов, Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. –480с.
3. Григорьев В.П. Элементы высшей математике: учебник для студ.учреждений СПО/В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
4. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т.Письменный. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс,2012. –602с.
5. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. –380с.
6. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012. –336с.
7. Пехлецкий, И.Д. Математика - М.: Академия, 2012.-320с.
Сайты в сети Интернет:
Интернет Университет Информационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.intuit.ru.
Сетевая энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru.
4. Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
13PAGE 15
13 EMBED Equation.3 1415
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native