Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Умники и умницы (4 класс)


«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей начальных классов
__________/ Широких И.Г./
Протокол № 1
31 августа 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________/Курашова М.А./
31 августа 2015 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ
«Медико-биологический лицей» г. Саратова
__________/Сыромолотова Т.Я./
Приказ № 195
1 сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Батраковой Юлии Валерьевны
по курсу «Умники и умницы»
4 «В» класс
2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса "Грант Москвы", учитель высшей категории прогимназии № 1758 СВАО г. Москвы) с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2010 г.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 34 часа (1час в неделю).
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспектРазвитие речи.Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.Развитие сенсорной сферы.Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Модель занятия в 3 классе такова:
«Мозговая гимнастика» (2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличиваетсяобъем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
Разминка (3-5 минут).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного
положительного эмоционального фона, без которогоэффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызватьинтерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей памяти, внимания, воображения, мышления (10 минут).
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразитьметоды и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
Корректирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты).
Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижения состояния зрительного комфорта.
Логическо-поисковые задания (10 минут)
Веселая переменка (2-3 минуты)
Решение нестандартных задач (10 – 15 минут).
Динамика развития познавательных способностей, учащихся за год оценивается с помощью таблицы, данные в которую заносятся на занятиях 1 и 36.
№ Внимание Восприятие Память Мышление
Задание №1 №2 №3
Зрит. №4
Слух. №5 №6 №7 №8
Количество букв за 2 минуты Количество рисунков, изображенных количество способность срав.
количество способность устанав. связи способность к анализ. законом. способность рассужд.
+ - + - рис. слов + - + - + - + -
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики,
к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
– эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,
жизненного оптимизма;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников
и собственных поступков;
– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
– установки в поведении на принятые моральные нормы;
– чувства гордости за достижения отечественной математической науки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– различать способы и результат действия;
– принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– воспринимать мнение сверстников и взрослых
о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;
– прогнозировать результаты своих действий
на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату
и по способу действия, актуальный контроль
на уровне произвольного внимания;
– проявлять познавательную инициативу;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия
и коллективную деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных и поисково- литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
– кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической
форме;
– на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее
эффективных моделей для данной учебной ситуации;
– строить математические сообщения в устной и письменной форме;
– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять разносторонний анализ объекта;
– самостоятельно проводить сериацию объектов;
– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
– устанавливать аналогии;
– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).
– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;
– фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– строить и преобразовывать модели и схемы
для решения задач;
– произвольно составлять небольшие тексты,
сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);
– осуществлять выбор рациональных способов
действий на основе анализа конкретных условий;
– сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;
– строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения
между изучаемыми понятиями и явлениями;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические
высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;
– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
– активно проявлять себя в коллективной работе,
понимая важность своих действий для конечного результата;
– задавать вопросы для организации собственной
деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека
Обучающийся получит возможность научиться:
– четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;
– адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Учебно-тематический план
п/п
Тема Кол-во часов Планируемые результаты обучения Измерите-ли,
виды и формы контроля Сроки проведения
Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия 1 четверть 9 - четко ориентироваться в пространстве;
- владеть навыками слуховых, зрительных, осязательных ощущений, различать звуки речи;
- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;
- внимательно слушать учителя;
запоминать и воспроизводить изучаемый материал;
- правильно строить предложения;
использовать в речи изученные слова и выражения;
находить и выделять признаки предметов;
-узнавать предметы, явления по их признакам;
- давать описание предметов, явлений по их признакам;
-выделять черты сходства и отличия;
-выявлять закономерности;
-решать несложные логические задачи;
-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики,
к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
– эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,
жизненного оптимизма;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников
и собственных поступков;
– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
– установки в поведении на принятые моральные нормы;
– чувства гордости за достижения отечественной математической науки;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– различать способы и результат действия;
– принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– воспринимать мнение сверстников и взрослых
о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;
– прогнозировать результаты своих действий
на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату
и по способу действия, актуальный контроль
на уровне произвольного внимания;
– проявлять познавательную инициативу;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия
и коллективную деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных и поисково- литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
– кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической
форме;
– на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее
эффективных моделей для данной учебной ситуации;
– строить математические сообщения в устной и письменной форме;
– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять разносторонний анализ объекта;
– самостоятельно проводить сериацию объектов;
– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
– устанавливать аналогии;
– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).
– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;
– фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– строить и преобразовывать модели и схемы
для решения задач;
– произвольно составлять небольшие тексты,
сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);
– осуществлять выбор рациональных способов
действий на основе анализа конкретных условий;
– сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;
– строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения
между изучаемыми понятиями и явлениями;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические
высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;
– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
– активно проявлять себя в коллективной работе,
понимая важность своих действий для конечного результата;
– задавать вопросы для организации собственной
деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека
Обучающийся получит возможность научиться:
– четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;
– адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять
творческую инициативу, самостоятельность,
воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
план факт
1 Выявление уровня развития познавательных процессов у четвероклассников в начале учебного года (вводный урок).
1 Текущий контроль (устный опрос) I неделя
сентябрь
2 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) II неделя
сентябрь
3 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
сентябрь
4 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
сентябрь
5 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) I неделя
октябрь
6 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) II неделя
октябрь
7 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
октябрь
8 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
октябрь
2 четверть 7 - четко ориентироваться в пространстве;
- владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи;
- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;
- внимательно слушать учителя;
запоминать и воспроизводить изучаемый материал;
- правильно строить предложения;
использовать в речи изученные слова и выражения;
находить и выделять признаки предметов;
-узнавать предметы, явления по их признакам;
- давать описание предметов, явлений по их признакам;
-выделять черты сходства и отличия;
-выявлять закономерности;
-решать несложные логические задачи;
-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 1 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) I неделя
ноябрь
2 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) II неделя
ноябрь
3 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
ноябрь
4 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
ноябрь
5 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
1 Текущий контроль (устный опрос) I неделя
декабрь
6 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) II неделя
декабрь
7 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. 1 Тестовая работа III неделя
декабрь
3 четверть 9 - четко ориентироваться в пространстве;
- владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи;
- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;
- внимательно слушать учителя;
запоминать и воспроизводить изучаемый материал;
- правильно строить предложения;
использовать в речи изученные слова и выражения;
находить и выделять признаки предметов;
-узнавать предметы, явления по их признакам;
- давать описание предметов, явлений по их признакам;
-выделять черты сходства и отличия;
-выявлять закономерности;
-решать несложные логические задачи;
-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
1 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
январь
2 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
январь
3 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) V неделя
январь
4 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) I неделя
февраль
5 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
1 Текущий контроль (устный опрос) II неделя
февраль
6 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
февраль
7 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
февраль
8 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) I неделя
март
9 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи. 1 Тестовая работа II неделя
март
4 четверть 9 - четко ориентироваться в пространстве;
- владеть навыками слуховых, осязательных ощущений, различать звуки речи;
- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;
- внимательно слушать учителя;
запоминать и воспроизводить изучаемый материал;
- правильно строить предложения;
использовать в речи изученные слова и выражения;
находить и выделять признаки предметов;
-узнавать предметы, явления по их признакам;
- давать описание предметов, явлений по их признакам;
-выделять черты сходства и отличия;
-выявлять закономерности;
-решать несложные логические задачи;
-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 1 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
март
2 Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
март
3 Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек.
1 Текущий контроль (устный опрос) I неделя
апрель
4 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) II неделя
апрель
5 Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
апрель
6 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
апрель
7 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) III неделя
май
8 Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
1 Текущий контроль (устный опрос) IV неделя
май
9 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. 1 Конкурс эрудитов V неделя
май
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Холодова О.А. Программа курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".- Москва: РОСТ книга, 2010 г.
2. Холодова О.А.Методическое пособие. 4 класс. - Москва: РОСТ книга, 2013 г.
3. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 – 10 лет): Рабочие тетради: В 2 частях – Москва: издательство РОСТ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Холодова О.А. Программа курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".- Москва: РОСТ книга, 2010 г.
2. Холодова О.А.Методическое пособие. 4 класс. - Москва: РОСТ книга, 2013 г.
3. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 – 10 лет): Рабочие тетради: В 2 частях – Москва: издательство РОСТ.