Конспект внеурочного занятия Юные умники и умницы (3 класс)


Клуб «Юные умники и умницы»
Цель занятия: Развитие устойчивого интереса к предметам.
Задачи:
Закрепить знания учащихся по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению и математике.
Развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление.
Формировать дружеские отношения между детьми.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний, в которой живут «Юные умники и умницы».
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать
В уме периметр вычислять.
А мне без промедления
Задайте сочинения.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю.
Что математика, что русский,
Литература – это да!
Нам книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир.
Этот предмет меня удивил:
Горы, леса, цепи питания…
С большим удовольствием выполняю задания.
А я считаю, для образования,
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны.
Вывод. Действительно, чтобы быть образованным, нужно очень много знать и уметь. Поэтому, чтобы отлично учиться в школе, вы должны читать дополнительную литературу, решать головоломки и ребусы, разгадывать кроссворды. Вы каждый год участвуете в интеллектуальных играх и конкурсах. Чтобы показать свои знания на этих конкурсах, вы должны много читать и много заниматься. А как вы думаете, какие предметы вам помогут, чтобы участвовать на конкурсе «Русский медвежонок»?
«Кенгуру»?
«Зимние интеллектуальные игры»?
«ЭМУ –эрудит»?
«КиТ»?
«Инфознайка»?
Начнем с окружающего мира.
Разминка (занятие 6, страница 16)
Какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (Кукушка).
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (Стриж, до 140км/ч).
У какого растения вместо листьев колючки? (У кактуса).
У какого растения молодые листья завернуты, как улитки? (У папоротника).
Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань).
Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алое).
Сок какого растения помогает при укусе комаров? (Петрушки).
У какого дерева осенью листья красные? (У клена).
Из какого дерева делают спички? (Из осины).
У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? (У березы).
Ребята, как вы думаете, эти знания нужны будут вам?
Да, эти знания нам пригодятся в жизни.
Например, какие знания вы можете использовать в своей жизни?
Какое дерево является красавицей русских лесов? (Береза).
Какие имена прилагательные можно подобрать к существительному береза? (Белая, кудрявая, белоствольная, красивая, молодая, старая, стройная и т.д.)
Методичка «Это интересно», стр.26.
Это дерево мы считаем нашим, исконно русским, хотя название его знакомо большинству индоевропейских народов. Оно восходит к корню «bhe», уходящему в глубокую древность и обозначающему «блеск», «белизна». Ведь и кора березы (береста) носит название, связанное с тем же корнем.
Когда так говорят: «Дать березовой каши»? (Наказать розгами, выпороть, высечь)
Раньше нерадивых учеников так и наказывали. Березовая каша – (устар.) розги. В старой школе начало нового этапа обучения отмечали угощением (кашей) из одного котла. Нерадивых учеников вместо угощения кашей пороли березовыми розгами, «угощали» кашей березовой. Так и появилось выражение «дать березовой каши».
А сейчас поработаем с листочками, которые лежат у вас. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
Наря. её лё.кий ч.десен,
Нет дер.ва сер.цу м.лей.
И много задумчивых песен
П.ется в н.роде о ней. (В.Рождественский)
Что это за жанр произведения ?Стихотворение.
Много стихов и песен сложено о березе. Давайте отдохнем и послушаем песню.
Что нужно знать, чтобы написать стихотворение?
Что такое рифма? (звуковой повтор в конце ритмической единицыВыделенные слоги на концах строк связаны между собой звуковыми повторами, которые подчеркивают ритмическую законченность каждой строки; в этом ритмическое значение Р.)
Подберите к словам рифмы: школа, звонок.
Попробуйте придумать четверостишие. (Вот и наша школа.И мой любимый класс.
Звенит звонок веселый,
Начнется математика сейчас)Назовите «лишнее» слово.
Уменьшаемое, килограмм, вычитаемое, разность.
Лишнее слово «килограмм», остальные слова – компоненты при вычитании, а килограмм – мера массы.
Назовите числа при умножении?
при делении
при сложении.
Как найти уменьшаемое?
вычитаемое
множитель
делимое
делитель
слагаемое
Ребята, для чего нам нужны эти знания?
При решении уравнений.
Сравните:
a*b … b*a (переместительное свойство умножения)
(a+b)*c … a*c+b*c (распределительное свойство умножения относительно сложения)
(a*b)*c … a*(b*c) (сочетательное свойство умножения)
Для чего мы должны знать эти свойства?
Зная эти свойства, выражения можно решать легким (удобным) способом.
Итог занятия.
Ребята, закройте глазки и вспомните те задания, которые мы выполняли.
Откройте глаза и скажите:
Какое задание показалось вам самым трудным?
А какое – легким?
Какое задание вам больше понравилось?