Модифицированная образовательная программа Умники и умницы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр» г. Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области
«Юные умники и умницы»
(модифицированная образовательная программа)
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: от 8 до 11 лет
Составитель: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ№ 3
Богданова Т.А..
Нефтегорск
2015-2016год
Содержание
Паспорт программы2
Пояснительная записка...4
Содержание программы в четвертом классе.8
Тематическое планирование в четвертом классе..8
Методическое обеспечение.11
Техника безопасности..12
Список используемой литературы..13
Приложение: тестовые материалы для оценки планируемых
результатов14
Пояснительная записка
к программе курса «Умники и умницы»
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса.
Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления. .
Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам логическое лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.
Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности умение управлять собой в проблемных ситуациях.
Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс как «Умники и умницы» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Решить многие проблемы мышления школьников помогает учебная задача, которая существенно отличается от многообразия частных задач. При решении частных задач школьники овладевают столь же частными способами. Лишь при длительной тренировке дети усваивают некоторый общий подход. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому принципу движения мысли от частного к формально общему. При решении же учебной задачи ученики первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем безошибочно используют его при подходе к каждой частной задаче. Появление курса связано с тем, что:
в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;
анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками;
конкретные предметы имеют свои идиомы, потребности и модели, тогда как логика является некоторым метапредметом, который объединяет все знания и личный опыт ученика.
Новизна и актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:
соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.
Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Организация учебно-воспитательного процесса
Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 8 до 11 лет.
Курс включает 108ч. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Формы занятий:
по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 40 минут.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
формирование и развитие обще-учебных умений и навыков.
Развивающий аспект
создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
Воспитывающий аспект
воспитание системы межличностных отношений;
Таким образом, целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Сотрудничество с родителями
Семья и образовательное учреждение представляют собой два разных института социализации детей. Их воспитательные и образовательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Работа осуществляется по следующим направлениям:
1. Индивидуальные консультации с родителями, предполагающие повышение их компетентности в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
2. Тематические родительские собрания.
3. Участие родителей в образовательной деятельности: посещение занятий, совместное закрепление учебного материала дома.
Используемый УМК
1. Рабочая тетрадь «Юным умникам умницам» О. Холодова(1часть, 2часть)
2. Методическое пособие «Юным умникам умницам» О. Холодова
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в четвертом классе.
В результате изучения курса в четвёртом классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
формировать личностный смысл учения;
формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
осваивать способы решения проблем поискового характера;
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
познавательные УУД;
осознанно строить речевое высказывание;
овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
формировать мотивацию к работе на результат;
учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
определять виды отношений между понятиями;
решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если , то».
Содержание программы
Сравнение (14 часа)
Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.
Комбинаторика (34 часа)
Решение задач с помощью таблиц и графов.
Элементы логики (30 часов)
Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно-следственные цепочки. Логические связки «или», «если , то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.
Развитие творческого воображения (25часов)
Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.
Практический материал (5 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Всего часов
Теория
Практика
Контроль
1.
Входной тест. Решение задач.
1
0,2
0,8
Тест №1
2.
Повторение основных мыслительных операций.
4
0,2
0,8
3.
Причинно-следственные цепочки.
4
0,2
0,8
4.
Интегрированный: логика в окружающем мире.
4
0,2
0,8
5.
Интегрированный: логика в русском языке.
4
0,2
0,8
6.
Виды отношений между понятиями.
4
0,2
0,8
7.
Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц.
4
0,2
0,8
8.
Понятие о графах.
4
0,2
0,8
9.
Рефлексивность отношений.
4
0,2
0,8
10.
Симметричность отношений.
4
0,2
0,8
11.
Тест «Отношения между понятиями».
1
0,2
0,8
Тест №2
12.
Классификация.
4
0,2
0,8
13.
Язык и логика. Фразеологизмы.
4
0,2
0,8
14.
Язык и логика. Образность и меткость речи.
4
0,2
0,8
15.
Язык и логика. Речевые ошибки.
4
0,2
0,8
16.
Язык и логика. Пословицы.
4
0,2
0,8
17.
Тест «Язык и логика». Решение задач.
1
0,2
0,8
Тест №3
18.
Работа над ошибками.
4
0,2
0,8
19.
Логические связки «или», «и».
4
0,2
0,8
20.
Логическая связка «если , то».
4
0,2
0,8
21.
Логические возможности.
4
0,2
0,8
22.
Ситуативная связь между понятиями.
4
0,2
0,8
23.
Оценка ситуации с разных сторон.
4
0,2
0,8
24.
Образное сравнение.
4
0,2
0,8
25.
Синонимы. Многозначность.
4
0,2
0,8
26.
Антонимы.
4
0,2
0,8
27.
Тест «Языковая логика».
1
0,2
0,8
Тест №4
28.
Работа над ошибками. Решение задач.
4
0,2
0,8
29.
Комбинаторика. Решение задач с помощью графов.
4
0,2
0,8
30.
Рассуждения. Задания «Кенгурёнок»
2
0,2
0,8
31.
Выводы в рассуждениях.
1
0,2
0,8
32.
Конкурс эрудитов.
1
0,2
0,8
Конкурс
ВСЕГО 108 часов
Предполагаемые результаты:
- повышение качества образования;
- участие в окружных и всероссийских олимпиадах;
- создание условий поверить в собственный талант и неповторимость;
- повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
тестирование;
практические работы;
творческие работы;
самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Критерии оценки результатов тестов.
80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
60-80% - уровень выше среднего;
50-60% - средний уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
меньше 30% - низкий уровень.
Методическое обеспечение:
Словесные методы – рассказ, беседа, диалог, дискуссия.
Наглядные методы – демонстрация рисунков, фотографий.
Метод наблюдения – запись личных наблюдений, зарисовки и рисунки.
Практические методы – зарисовки, упражнения, работа с доской и у доски, слушание аудио - текстов.
Познавательные игры.
Формы занятий, проводимых по той или иной теме, могут быть самыми разнообразными. Например, для реализации данной программы могут использоваться следующие формы:
лекция (проблемная, информационная);
комбинированный урок (лекция и диалог, лекция и анализ текста, диалог и рисование);
анализ текста;
творческие письменные работы;
рисунки;
групповая и индивидуальная работа;
диалог (беседа)
Используемый УМК
1. Рабочая тетрадь «Юным умникам умницам» О. Холодова(1часть, 2часть)
2. Методическое пособие «Юным умникам умницам» О. Холодова
Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.
Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.
Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.
Техника безопасности.
учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен сообщить учителю;
во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник;
при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
не подходить к электрооборудованию без присмотра учителя;
при обнаружении незнакомого предмета учащиеся должны сообщить учителю;
учащиеся должны знать и соблюдать правила личной гигиены.
Учебно-методическая литература для учителя
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.
Литература для учащихся
Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.
Приложение
Входной тест
Логика – это наука о том, как нужно , , .
Назови одним словом, исключив лишнее.
Злость, радость, восторг - .
Пингвин, журавль, верблюд - .
Тюмень, Киев, Москва - .
Желудок, позвоночник, череп - .
Сравнение.
Сравнить – это значит найти признаки и .
Классификация.
Сходство
Различие
Книга
Тетрадь
Аналогия.
Продолжи по аналогии:
Побежал, подарок, походка;
701, 6002, 50003, .
Маленький, умненький, кисленький, .
Расшифруй слова:
А Г И К Л О - Е М А В И Н И Н -
П Т А Я М Ь - Ш Л Ы М Е Е Н И -
Тест «Отношения между понятиями»
Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.
____________
Дятел – птица
Учитель –
Часы –
_____________
Улыбнулся – нахмурился
Упрямый –
Заболел –
______________
Книга – страница
Здание –
Рассказ –
________________
Чай – кофе
Ручка –
Землетрясение –
_________________
Кровь – кислород
Яблоко -
Овца -
__________________
Ноябрь – декабрь
Утро -
1/7 -
__________________
Грубость – обида
Шутка -
Дождь -
Напиши аналогичную пару:
Стол – мебель
Китай -
Машина – кузов
Паровоз -
Глаза – картина
Уши -
Широкий – бескрайний
Безымянный -
Лето – июль
Рубашка -
Выполни аналогичное задание.
А) Лук – связка лука.
сыр - чай -
бензин - песок -
суп - клей -
молоко -
Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа.
Ель - - - - .
Апельсин - - - - .
В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.
Вымыть посуду.
Передохнуть.
Справиться с напряжением.
Находиться в отпуске.
Тянуть лямку.
Гнуть спину.
Испытывать судьбу.
Потерять почву под ногами.
Тест «Язык и логика»
Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.
Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
Сорняки шипучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
Дети страдали от недоедания пищи.
Закончи фразеологизмы:
Ни к селу, .
В час по .
Как снег .
Совать нос .
из мухи .
Продолжи пословицы.
Январь – году начало, зиме .
всякий молод.
Красна птица пером, а человек .
Крепкую дружбу .
Мал золотник, да .
Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.
Вести честную игру.
Играть со смертью.
Быть хозяином своей судьбы.
Играть по правилам.
Объясни смысл следующих фразеологизмов:
с минуты на минуту;
утереть нос;
перемывать кости;
говорить в глаза.
Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :
полной темноте;
том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
делах, которые идут успешно, удачно;
том, что одно плохое портит много хорошего.
У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.
Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.
Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:
Я под синим пулогом
На холме полугом.
Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
На двери замка ни .
Живет щегол здесь – первый .
И утром белка из
Ему готовит гоголь-моголь.
Тест «Языковая логика»
Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:
дом бабочка
книга лекарство
класс дорога
аппетит взгляд
лето кресло
Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.
Хлеб – ручка.
а)
б)
Вымыть посуду. В мгновение ока.
Передохнуть. Пока еще не поздно.
Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
Находиться в отпуске. В два счета.
Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.
Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.
Объясни смысл следующих сравнений:
Медвежья услуга - .
Заячья душа - .
Волчьи законы - .
Найди синонимы и подчеркни их.
Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
Угадай многозначное слово.
Помещение в гостинице ( ) один выпуск газеты или журнала.
Часть книги ( ) часть дерева.
Древнее оружие ( ) овощ.
Сфера общения ( ) геометрическая фигура.
Часть литературного произведения ( ) руководитель учреждения.
Подбери антонимы к данным словосочетаниям:
Свежая газета -
Свежая рубашка -
Свежий воздух -
Свежие новости -
К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
____________________________ хвост, холод.
____________________________ характер, перстень.
____________________________ нервы, труба.
____________________________ жизнь, конфета.
Реши анаграммы и исключи лишнее слово.
К О Х Й Е К
СНИНЕТОЖИВТЛ У Ф О Б Т
Конкурс эрудитов
Закончи фразеологизмы.
Ни в зуб .
Как снег .
Ждать у моря .
Язык .
Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.
Например: ВОК ( ЗАЛ) ПЫ.
ГОР ( ) ОЛАД.
КАБ ( ) ОШКО.
ЗА ( ) ЕЦ.
За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок. Сколько коробок он упакует за час?
В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты( определения): красна девица, добрый молодец и др.
Какие эпитеты употребляются со словами:
Ночь Сокол
Вода Леса
Горы Поле
Солнышко Реки
Пятеро друзей обменялись между собой фотографиями. Сколько всего было роздано фотографий7 Ответ поясни.
Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.
Вставь на свое место ( изменяя где нужно форму падежа, рода и числа) слова-синонимы старинный, давний, старый, ветхий, в отрывок текста:
человек обыкновенно любит вспоминать происшествия и рассказывать о обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдешь много вещей.
В стихотворении А.А.Фета «Береза» две соседние строки противоречат одна другой, так как в них употребляются контрастные слова (антонимы). Найди и подчеркни эти слова.
Печальная береза
У моего окна.
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят.
И радостен для глаза
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы (заря)
Я наблюдать за ней.
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
Исключи лишнее слово, предварительно решив анаграммы.
Ю К И Л Т
Л Ю Т А Н Ь П
ОЗАРА Л И Ф К А
Вставь пропущенное слово в паре по аналогии с первой парой:
Квадрат – куб; d) Жара – зной;
Треугольник - ; Смелый - ;
Дуб – дерево; e) Дерево – ствол;
Стакан - ; Человек - ;
Река – озеро; f) Молоко – сыр;
Яблоко - ; - печенье.
Какие из двух приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
Куй железо, пока горячо.
Один в поле не воин.
Лес рубят – щепки летят.
Не все золото, что блестит.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
13PAGE 15
13PAGE 14915
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915